Рынок ювелирной розницы в Башкирии вырос на 18%

Раздел: Рынки
21 ноября 2024 г.

В ян­ва­ре—­сен­тяб­ре жи­те­ли Ба­ш­ки­рии по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 4,8 млрд руб. Ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы в ре­ги­о­не вы­рос на 18% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да. 2,6 млрд руб. от об­щей су­м­мы при­ш­лось на Уфу, в сто­ли­це по­ка­за­те­ли при­ба­ви­ли 15% к ян­ва­рю—­сен­тяб­рю 2023 го­да, со­об­щи­ли РБК Уфа в ана­ли­ти­че­ском цен­т­ре Sokolov.

Ба­ш­ки­рия за­ни­ма­ет тре­тье ме­сто в При­вол­ж­ском фе­де­раль­ном окру­ге по объ­е­му ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы. На пе­р­вом ме­сте Та­тар­стан, где жи­те­ли по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 6,2 млрд руб., на вто­ром ме­сте Ни­же­го­род­ская об­ласть, где ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы за де­вять ме­ся­цев со­ста­вил 5 млрд руб. Мень­ше все­го по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия в окру­ге жи­те­ли Мор­до­вии (721,5 млн руб.), Ма­рий Эл (775,6 млн) и Улья­но­в­ской об­ла­сти (1,4 млрд).

В це­лом по стра­не обо­рот юве­ли­р­ных укра­ше­ний вы­рос за год на 26,3% и до­стиг по ито­гам ян­ва­ря—­сен­тяб­ря 312 млрд руб.

Сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в Ба­ш­ки­рии вы­рос на 19% за год, до 7792 руб. В Уфе жи­те­ли в сред­нем тра­тят на юве­ли­р­ные из­де­лия 7824 руб., что на 17% боль­ше, чем го­дом ра­нее.

В ПФО ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы за­мет­нее все­го вы­рос в Ма­рий Эл (на 31%, до 775,6 млн руб.), Орен­бур­г­ской об­ла­сти (на 28%, до 2,7 млрд руб.) и Пен­зен­ской об­ла­сти (на 27%, до 1,4 млрд руб.). Сред­ний чек за­мет­нее все­го под­рос в Пер­м­ском крае — на 33%, до 7165 руб.

По сло­вам ру­ко­во­ди­те­ля ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­ны Кол­па­ко­вой, на­сто­я­щим драй­ве­ром ро­ста ры­н­ка в этом го­ду, по­ми­мо ди­на­ми­ки цен на зо­ло­то, ста­ло су­ще­ствен­ное уве­ли­че­ние объ­е­мов про­даж че­рез мар­кет­плей­сы.

«В со­во­ку­п­ном объ­е­ме юве­ли­р­ной роз­ни­цы их до­ля со­став­ля­ет уже 9,4%, или 34% от всех он­лайн-­про­даж. В сен­тяб­ре до­ля мар­кет­плей­сов до­сти­г­ла ре­кор­д­ных 37% от юве­ли­р­но­го e-commerce, или 10,5% от все­го ры­н­ка. По на­шим про­г­но­зам, по ито­гам го­да ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы до­сти­г­нет 450 млрд руб., что на 23% вы­ше, чем за 2023 год (365 млрд руб.)», — го­во­рит она.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер IPM Consulting Ва­дим Те­де­ев от­ме­тил, что до­ля мар­кет­плей­сов в це­лом по обо­ро­ту юве­ли­р­ных из­де­лий в роз­ни­це мо­жет еще вы­рас­ти. Это­му спо­соб­ству­ет ряд фа­к­то­ров — даль­ней­шая по­пу­ля­ри­за­ция он­лайн-­по­ку­пок, их удоб­ство при со­хра­не­нии всех по­тре­би­тель­ских га­ран­тий, рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та укра­ше­ний и це­но­вая по­ли­ти­ка.

«Сей­час укра­ше­ния мо­ж­но по­до­брать на лю­бой фи­нан­со­вый за­прос, что зна­чи­тель­но на­ра­щи­ва­ет до­лю по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей. Сю­да же мо­ж­но от­не­сти улуч­ше­ние ло­ги­сти­ки и до­став­ки, в том чис­ле и за счет на­ра­щи­ва­ния до­ли са­мих мар­кет­плей­сов и то­чек от­пус­ка то­ва­ра. Та­к­же на рост про­даж мо­жет по­в­ли­ять и раз­ви­тие тех­но­ло­гий (ви­р­ту­аль­ная при­мер­ка, 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние и др.) Од­на­ко пол­ное за­ме­ще­ние тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цы мар­кет­плей­са­ми ма­ло­ве­ро­ят­но. Юве­ли­р­ные из­де­лия — это то­вар, ко­то­рый мно­гие по­ку­па­те­ли пред­по­чи­та­ют вы­би­рать и при­об­ре­тать вжи­вую, оце­ни­вая ка­че­ство, блеск и при­ме­ряя укра­ше­ние. На мой взгляд, с уче­том даль­ней­ше­го ро­ста по­пу­ляр­но­сти он­лайн-тор­го­в­ли и уси­ле­ния ин­те­гра­ции мар­кет­плей­сов в по­в­се­д­нев­ную жизнь по­ку­па­те­лей их до­ля в бли­жай­шие три-­пять лет впол­не мо­жет до­сти­г­нуть 15–20% в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­ной роз­ни­цы», — го­во­рит экс­перт.

Те­де­ев счи­та­ет, что клю­че­вая при­чи­на ро­ста юве­ли­р­ной роз­ни­цы кро­ет­ся в по­вы­ше­нии ин­те­ре­са к дра­г­ме­тал­лам, осо­бен­но к зо­ло­ту как к за­щи­т­но­му ак­ти­ву.

По дан­ным сер­ви­са про­вер­ки кон­тр­а­ген­тов Rusprofile, в Ба­ш­ки­рии за­ре­ги­стри­ро­ва­ны 90 ор­га­ни­за­ций, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, в том чис­ле в се­ти. Са­мы­ми кру­п­ны­ми по вы­руч­ке яв­ля­ют­ся «Ю-Цен­тр», «Юве­ли­р­цен­тр» и «А­м­ши».

Как пи­сал РБК Уфа, жи­те­ли Ба­ш­ки­рии в пе­р­вом по­лу­го­дии 2024 го­да по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия 3,1 млрд руб. Объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы в ре­ги­о­не вы­рос на 19% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да и стал ре­кор­д­ным для рес­пуб­ли­ки за по­лу­го­дие. В Уфе про­да­жи вы­рос­ли на 15%, до 1,7 млрд руб.

[ ufa.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->