Продажи ювелирных изделий в Башкирии побили рекорд и превысили ₽3 млрд

Раздел: Рынки
30 августа 2024 г.

Жи­те­ли Ба­ш­ки­рии в пе­р­вом по­лу­го­дии 2024 го­да по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия 3,1 млрд руб. Объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы в ре­ги­о­не вы­рос на 19% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да и стал ре­кор­д­ным для рес­пуб­ли­ки за по­лу­го­дие, со­об­щи­ли РБК Уфа в ана­ли­ти­че­ском цен­т­ре Sokolov. В Уфе про­да­жи вы­рос­ли на 15%, до 1,7 млрд руб.

Ба­ш­ки­рия за­ни­ма­ет тре­тье ме­сто в При­вол­ж­ском фе­де­раль­ном окру­ге по объ­е­му про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий. Ли­ди­ру­ют Та­тар­стан (3,9 млрд руб.) и Ни­же­го­род­ская об­ласть (3,2 млрд руб.). На­и­мень­ший объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы в окру­ге — в Улья­но­в­ской об­ла­сти (877 млн руб.), Ма­рий Эл (485 млн руб.) и Мор­до­вии (458 млн руб.).

Про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний в ПФО вы­рос­ли во всех 14 ре­ги­о­нах. На­и­бо­лее за­мет­ный рост за­фи­к­си­ро­ван в Орен­бур­г­ской об­ла­сти (+33%), Ма­рий Эл (+31%) и Мор­до­вии (+30%). На­и­мень­ши­ми те­м­па­ми вы­руч­ка юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов рос­ла в Уд­мур­тии (+11%), Чу­ва­шии (+12%) и Ба­ш­ки­рии (+19%).

Сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в Ба­ш­ки­рии по ито­гам по­лу­го­дия со­ста­вил 7,6 тыс. руб., что на 21% боль­ше, чем за ана­ло­ги­ч­ный пе­ри­од 2023 го­да. В Уфе цен­ни­ки в сред­нем под­рос­ли на 18%, до 7,6 тыс. руб. за из­де­лие.

В ПФО са­мый вы­со­кий сред­ний чек на укра­ше­ния ока­за­л­ся в Улья­но­в­ской (8,7 тыс. руб.), Ни­же­го­род­ской (8,1 тыс.) и Пен­зен­ской (7,8 тыс.) об­ла­стях. Са­мый низ­кий сред­ний чек в Са­ра­то­в­ской (5,8 тыс.), Ки­ро­в­ской (6,2 тыс.) об­ла­стях и Уд­мур­тии (6,4 тыс. руб.). На­и­бо­лее за­мет­но сред­ний чек за год вы­рос в Пер­м­ском крае (+33%), Ки­ро­в­ской об­ла­сти (+30%) и Та­тар­ста­не (+29%).

Ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­на Кол­па­ко­ва от­ме­ти­ла, что впе­р­вые с мо­мен­та раз­ре­ше­ния в Рос­сии ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в де­ка­б­ре 2019 го­да до­ля мар­кет­плей­сов на ры­н­ке до­сти­г­ла 10% по ито­гам июня.

«В це­лом за шесть ме­ся­цев она вы­рос­ла на 2,3 п. п. и со­ста­ви­ла 9,6% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка, или 34% от всех он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий (33% в ана­ло­ги­ч­ном пе­ри­о­де 2023 го­да). Та­ким об­ра­зом, мар­кет­плей­сы за­ня­ли со­по­ста­ви­мую по­зи­цию с топ-3 ли­де­ров ры­н­ка — кру­п­ней­ши­ми фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми», — го­во­рит экс­перт.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции раз­ви­тия мар­кет­плей­сов и пред­при­ни­ма­те­лей (МАРМП) Алек­сей Мо­ло­дых счи­та­ет, что до­ля мар­кет­плей­сов в про­да­же юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет рас­ти.

«Весь ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы со­став­ля­ет ори­ен­ти­ро­воч­но 365-370 млрд руб. До­ля он­лайн-­про­даж за те­ку­щий и сле­ду­ю­щий год вы­рас­тет зна­чи­тель­но, и в 2025 го­ду, по оцен­ке МАРМП, до­сти­г­нет 40% всей роз­ни­цы. Мар­кет­плей­сы — это драй­вер юве­ли­р­но­го ры­н­ка. По­зи­тив­ная ди­на­ми­ка ры­н­ка свя­за­на с раз­ви­ти­ем он­лайн-­про­даж, рас­ши­ре­ни­ем ас­сор­ти­мен­та рос­сий­ских по­став­щи­ков, а та­к­же уси­ле­ни­ем це­но­вой кон­ку­рен­ции ме­ж­ду ре­тей­ле­ра­ми, сде­лав­шей юве­ли­р­ные из­де­лия бо­лее до­сту­п­ны­ми по це­не. Та­к­же од­на из при­чин мо­жет быть свя­за­на и с тем, что юве­ли­р­ные из­де­лия — это на­де­ж­ный ин­стру­мент со­хра­не­ния сбе­ре­же­ний от ин­ф­ля­ции», — от­ме­тил экс­перт.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер IPM Consulting Ана­ста­сия Вла­ди­ми­ро­ва от­ме­ча­ет, что мар­кет­плей­сы име­ют ши­ро­кий по­тен­ци­ал в ча­сти даль­ней­ше­го на­ра­щи­ва­ния их до­ли в об­щих объ­е­мах про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий.

«Мар­кет­плей­сы поз­во­ля­ют дер­жать при­в­ле­ка­тель­ную це­ну и пред­став­ля­ют сра­зу ши­ро­кий ас­сор­ти­мент из­де­лий. Ме­ж­ду тем, до­ля мар­кет­плей­сов на ры­н­ке вряд ли бу­дет пре­ва­ли­ру­ю­щей в бу­ду­щем. Ско­рее, у элек­трон­ных пло­ща­док есть шан­сы за­нять вы­год­ные по­зи­ции в се­г­мен­те бюд­жет­ных юве­ли­р­ных укра­ше­ний, в то вре­мя как на­и­бо­лее до­ро­гая юве­ли­р­ная про­дук­ция бу­дет ак­тив­нее про­да­вать­ся че­рез ви­зу­аль­ный кон­такт с по­ку­па­те­лем. Рост юве­ли­р­но­го ры­н­ка обу­с­ло­в­лен не­сколь­ки­ми фа­к­то­ра­ми – это, не­со­м­нен­но, за­слу­га са­мих про­дав­цов, ак­ти­ви­зи­ру­ю­щих вни­ма­ние по­ку­па­те­лей на но­вин­ках и си­сте­ме ски­док, ес­ли брать се­те­ви­ков. Та­к­же про­дав­цы внед­ря­ют все но­вые и но­вые под­хо­ды при­в­ле­че­ния вни­ма­ния к об­но­в­ле­нию пу­ла юве­ли­р­ных укра­ше­ний — на­при­мер, че­рез трейд-ин «сда­ча ста­рых укра­ше­ний в об­мен на но­вые» с до­пла­той. По­ми­мо это­го, в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии ры­нок рас­тет в том чис­ле еще и за счет ин­ф­ля­ци­он­ных про­цес­сов», — го­во­рит экс­перт.

По мне­нию Вла­ди­ми­ро­вой, для даль­ней­ше­го уве­ли­че­ния обо­ро­тов ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий тен­ден­ции есть в том чис­ле и за счет ди­ф­фе­рен­ци­а­ции пло­ща­док, но глав­ным драй­ве­ром бу­дет вы­сту­пать ак­тив­ная ре­кла­ма и це­но­вая по­ли­ти­ка. Сдер­жи­ва­ю­щи­ми фа­к­то­ра­ми для ро­ста вы­сту­па­ют ин­ф­ля­ци­он­ные про­цес­сы, об­щая эко­но­ми­че­ская об­ста­но­в­ка и же­ст­кая де­не­ж­но-кре­ди­т­ная по­ли­ти­ка ЦБ РФ.

Как со­об­щал РБК Уфа, в пе­р­вом квар­та­ле 2024 го­да жи­те­ли Ба­ш­ки­рии по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия 1,7 млрд руб., по­ка­за­тель вы­рос на 26% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да. В сто­ли­це рес­пуб­ли­ки за ян­варь­—а­п­рель ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы под­рос на 21% к пе­р­во­му квар­та­лу 2023 го­да и до­стиг 912 млн руб.

[ ufa.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->