Продажи ювелирных изделий в Башкирии побили рекорд и превысили ₽3 млрд

Раздел: Рынки
30 августа 2024 г.

Жи­те­ли Ба­ш­ки­рии в пе­р­вом по­лу­го­дии 2024 го­да по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия 3,1 млрд руб. Объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы в ре­ги­о­не вы­рос на 19% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да и стал ре­кор­д­ным для рес­пуб­ли­ки за по­лу­го­дие, со­об­щи­ли РБК Уфа в ана­ли­ти­че­ском цен­т­ре Sokolov. В Уфе про­да­жи вы­рос­ли на 15%, до 1,7 млрд руб.

Ба­ш­ки­рия за­ни­ма­ет тре­тье ме­сто в При­вол­ж­ском фе­де­раль­ном окру­ге по объ­е­му про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий. Ли­ди­ру­ют Та­тар­стан (3,9 млрд руб.) и Ни­же­го­род­ская об­ласть (3,2 млрд руб.). На­и­мень­ший объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы в окру­ге — в Улья­но­в­ской об­ла­сти (877 млн руб.), Ма­рий Эл (485 млн руб.) и Мор­до­вии (458 млн руб.).

Про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний в ПФО вы­рос­ли во всех 14 ре­ги­о­нах. На­и­бо­лее за­мет­ный рост за­фи­к­си­ро­ван в Орен­бур­г­ской об­ла­сти (+33%), Ма­рий Эл (+31%) и Мор­до­вии (+30%). На­и­мень­ши­ми те­м­па­ми вы­руч­ка юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов рос­ла в Уд­мур­тии (+11%), Чу­ва­шии (+12%) и Ба­ш­ки­рии (+19%).

Сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в Ба­ш­ки­рии по ито­гам по­лу­го­дия со­ста­вил 7,6 тыс. руб., что на 21% боль­ше, чем за ана­ло­ги­ч­ный пе­ри­од 2023 го­да. В Уфе цен­ни­ки в сред­нем под­рос­ли на 18%, до 7,6 тыс. руб. за из­де­лие.

В ПФО са­мый вы­со­кий сред­ний чек на укра­ше­ния ока­за­л­ся в Улья­но­в­ской (8,7 тыс. руб.), Ни­же­го­род­ской (8,1 тыс.) и Пен­зен­ской (7,8 тыс.) об­ла­стях. Са­мый низ­кий сред­ний чек в Са­ра­то­в­ской (5,8 тыс.), Ки­ро­в­ской (6,2 тыс.) об­ла­стях и Уд­мур­тии (6,4 тыс. руб.). На­и­бо­лее за­мет­но сред­ний чек за год вы­рос в Пер­м­ском крае (+33%), Ки­ро­в­ской об­ла­сти (+30%) и Та­тар­ста­не (+29%).

Ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­на Кол­па­ко­ва от­ме­ти­ла, что впе­р­вые с мо­мен­та раз­ре­ше­ния в Рос­сии ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в де­ка­б­ре 2019 го­да до­ля мар­кет­плей­сов на ры­н­ке до­сти­г­ла 10% по ито­гам июня.

«В це­лом за шесть ме­ся­цев она вы­рос­ла на 2,3 п. п. и со­ста­ви­ла 9,6% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка, или 34% от всех он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий (33% в ана­ло­ги­ч­ном пе­ри­о­де 2023 го­да). Та­ким об­ра­зом, мар­кет­плей­сы за­ня­ли со­по­ста­ви­мую по­зи­цию с топ-3 ли­де­ров ры­н­ка — кру­п­ней­ши­ми фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми», — го­во­рит экс­перт.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции раз­ви­тия мар­кет­плей­сов и пред­при­ни­ма­те­лей (МАРМП) Алек­сей Мо­ло­дых счи­та­ет, что до­ля мар­кет­плей­сов в про­да­же юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет рас­ти.

«Весь ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы со­став­ля­ет ори­ен­ти­ро­воч­но 365-370 млрд руб. До­ля он­лайн-­про­даж за те­ку­щий и сле­ду­ю­щий год вы­рас­тет зна­чи­тель­но, и в 2025 го­ду, по оцен­ке МАРМП, до­сти­г­нет 40% всей роз­ни­цы. Мар­кет­плей­сы — это драй­вер юве­ли­р­но­го ры­н­ка. По­зи­тив­ная ди­на­ми­ка ры­н­ка свя­за­на с раз­ви­ти­ем он­лайн-­про­даж, рас­ши­ре­ни­ем ас­сор­ти­мен­та рос­сий­ских по­став­щи­ков, а та­к­же уси­ле­ни­ем це­но­вой кон­ку­рен­ции ме­ж­ду ре­тей­ле­ра­ми, сде­лав­шей юве­ли­р­ные из­де­лия бо­лее до­сту­п­ны­ми по це­не. Та­к­же од­на из при­чин мо­жет быть свя­за­на и с тем, что юве­ли­р­ные из­де­лия — это на­де­ж­ный ин­стру­мент со­хра­не­ния сбе­ре­же­ний от ин­ф­ля­ции», — от­ме­тил экс­перт.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер IPM Consulting Ана­ста­сия Вла­ди­ми­ро­ва от­ме­ча­ет, что мар­кет­плей­сы име­ют ши­ро­кий по­тен­ци­ал в ча­сти даль­ней­ше­го на­ра­щи­ва­ния их до­ли в об­щих объ­е­мах про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий.

«Мар­кет­плей­сы поз­во­ля­ют дер­жать при­в­ле­ка­тель­ную це­ну и пред­став­ля­ют сра­зу ши­ро­кий ас­сор­ти­мент из­де­лий. Ме­ж­ду тем, до­ля мар­кет­плей­сов на ры­н­ке вряд ли бу­дет пре­ва­ли­ру­ю­щей в бу­ду­щем. Ско­рее, у элек­трон­ных пло­ща­док есть шан­сы за­нять вы­год­ные по­зи­ции в се­г­мен­те бюд­жет­ных юве­ли­р­ных укра­ше­ний, в то вре­мя как на­и­бо­лее до­ро­гая юве­ли­р­ная про­дук­ция бу­дет ак­тив­нее про­да­вать­ся че­рез ви­зу­аль­ный кон­такт с по­ку­па­те­лем. Рост юве­ли­р­но­го ры­н­ка обу­с­ло­в­лен не­сколь­ки­ми фа­к­то­ра­ми – это, не­со­м­нен­но, за­слу­га са­мих про­дав­цов, ак­ти­ви­зи­ру­ю­щих вни­ма­ние по­ку­па­те­лей на но­вин­ках и си­сте­ме ски­док, ес­ли брать се­те­ви­ков. Та­к­же про­дав­цы внед­ря­ют все но­вые и но­вые под­хо­ды при­в­ле­че­ния вни­ма­ния к об­но­в­ле­нию пу­ла юве­ли­р­ных укра­ше­ний — на­при­мер, че­рез трейд-ин «сда­ча ста­рых укра­ше­ний в об­мен на но­вые» с до­пла­той. По­ми­мо это­го, в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии ры­нок рас­тет в том чис­ле еще и за счет ин­ф­ля­ци­он­ных про­цес­сов», — го­во­рит экс­перт.

По мне­нию Вла­ди­ми­ро­вой, для даль­ней­ше­го уве­ли­че­ния обо­ро­тов ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий тен­ден­ции есть в том чис­ле и за счет ди­ф­фе­рен­ци­а­ции пло­ща­док, но глав­ным драй­ве­ром бу­дет вы­сту­пать ак­тив­ная ре­кла­ма и це­но­вая по­ли­ти­ка. Сдер­жи­ва­ю­щи­ми фа­к­то­ра­ми для ро­ста вы­сту­па­ют ин­ф­ля­ци­он­ные про­цес­сы, об­щая эко­но­ми­че­ская об­ста­но­в­ка и же­ст­кая де­не­ж­но-кре­ди­т­ная по­ли­ти­ка ЦБ РФ.

Как со­об­щал РБК Уфа, в пе­р­вом квар­та­ле 2024 го­да жи­те­ли Ба­ш­ки­рии по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия 1,7 млрд руб., по­ка­за­тель вы­рос на 26% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да. В сто­ли­це рес­пуб­ли­ки за ян­варь­—а­п­рель ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы под­рос на 21% к пе­р­во­му квар­та­лу 2023 го­да и до­стиг 912 млн руб.

[ ufa.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->