Натуральные и искусственно выращенные бриллианты не должны конфликтовать между собой, считают огранщики

Раздел: Драгоценные камни
23 августа 2024 г.

Юве­ли­р­ная про­мы­ш­лен­ность дол­ж­на пе­ре­стать рас­смат­ри­вать на­ту­раль­ные и ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ные бри­л­ли­ан­ты как кон­ку­рен­тов и на­чать ду­мать о том, как эти два про­дук­та мо­гут до­пол­нять друг дру­га. Та­кое мне­ние вы­ска­зал пред­ста­ви­тель од­но­го из кру­п­ней­ших про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов в ми­ре, по­чет­ный пред­се­да­тель ин­дий­ско-­бель­гий­ской ко­м­па­нии Rosy Blue Ди­лип Мех­та (Dilip Mehta). Он вы­сту­пил в Му­м­баи на кон­фе­рен­ции Innov8 Talks, ор­га­ни­зо­ван­ной Ин­дий­ским со­ве­том по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC).

«Су­ще­ству­ют опа­се­ния, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы и бри­л­ли­ан­ты (LGD) мо­гут за­т­мить при­род­ные ка­м­ни, ко­то­рые бы­ли ос­но­вой на­шей от­рас­ли на про­тя­же­нии сто­ле­тий, - ска­зал он. - Вме­сто то­го, что­бы рас­смат­ри­вать это как иг­ру с ну­ле­вой су­м­мой, где один дол­жен вы­и­г­рать, а дру­гой про­и­г­рать, я счи­таю, что у нас есть не­ве­ро­ят­ная воз­мо­ж­ность рас­ши­рить ры­нок вме­сте».

Мех­та убе­ж­ден, что «и на­ту­раль­ные, и вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты при­но­сят уни­каль­ную цен­но­сть, и при со­в­ме­ст­ном ис­поль­зо­ва­нии они мо­гут до­пол­нять друг дру­га и спо­соб­ство­вать ро­сту все­го ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий». «Рост по­пу­ляр­но­сти вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов не озна­ча­ет упа­д­ка на­ту­раль­ных бри­л­ли­ан­тов, - за­ме­тил он. - Это озна­ча­ет, что в на­шем ар­се­на­ле боль­ше ин­стру­мен­тов для удо­в­ле­тво­ре­ния по­треб­но­стей по­тре­би­те­лей».

С­пе­ци­а­лист по дра­го­цен­ным ка­м­ням про­вел ана­ло­гию с по­яв­ле­ни­ем ум­ных ча­сов. «Ко­г­да Apple пред­ста­ви­ла смарт-­ча­сы, от­расль за­нерв­ни­ча­ла, но, хо­тя Apple, воз­мо­ж­но, и за­ня­ла часть ры­н­ка ак­сес­су­а­ров, вли­я­ние на юве­ли­р­ные из­де­лия ока­за­лось ми­ни­маль­ным, - по­яс­нил он. - Юве­ли­р­ные из­де­лия оста­ют­ся си­м­во­лом ли­ч­но­го са­мо­вы­ра­же­ния и рос­ко­ш­ных ка­че­ств, ко­то­рые смарт-­ча­сы, ка­ки­ми бы сло­ж­ны­ми они ни бы­ли, не мо­гут за­ме­нить».

Этот опыт, по его сло­вам, учит, что, хо­тя но­вые ин­но­ва­ции мо­гут встрях­нуть все, они ред­ко ли­к­ви­ди­ру­ют спрос на дей­стви­тель­но веч­ные [про­дук­ты]. Он от­ме­тил, что «хо­тя вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты мо­гут [у­до­в­ле­тво­рять] опре­де­лен­ные по­треб­но­сти по­тре­би­те­лей, при­род­ные бри­л­ли­ан­ты та­к­же мо­гут пред­ло­жить нечто уни­каль­ное — на­сле­дие, ред­ко­сть, эмо­ци­о­наль­ную связь». Мех­та уве­рен, что ис­кус­ствен­ные бри­л­ли­ан­ты пред­ла­га­ют ги­б­кость и кре­а­тив­но­сть, поз­во­ляя ди­зай­не­ру мыс­лить не­стан­дар­т­но и со­з­да­вать за­хва­ты­ва­ю­щие но­вые про­дук­ты. «Эту ин­но­ва­цию сле­ду­ет рас­смат­ри­вать не как угро­зу, а как воз­мо­ж­ность улуч­шить от­расль и рас­ши­рить ее при­в­ле­ка­тель­но­сть», - до­ба­вил он.

[ rough-polished.expert ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->