Натуральные и искусственно выращенные бриллианты не должны конфликтовать между собой, считают огранщики

Раздел: Драгоценные камни
23 августа 2024 г.

Юве­ли­р­ная про­мы­ш­лен­ность дол­ж­на пе­ре­стать рас­смат­ри­вать на­ту­раль­ные и ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ные бри­л­ли­ан­ты как кон­ку­рен­тов и на­чать ду­мать о том, как эти два про­дук­та мо­гут до­пол­нять друг дру­га. Та­кое мне­ние вы­ска­зал пред­ста­ви­тель од­но­го из кру­п­ней­ших про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов в ми­ре, по­чет­ный пред­се­да­тель ин­дий­ско-­бель­гий­ской ко­м­па­нии Rosy Blue Ди­лип Мех­та (Dilip Mehta). Он вы­сту­пил в Му­м­баи на кон­фе­рен­ции Innov8 Talks, ор­га­ни­зо­ван­ной Ин­дий­ским со­ве­том по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC).

«Су­ще­ству­ют опа­се­ния, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы и бри­л­ли­ан­ты (LGD) мо­гут за­т­мить при­род­ные ка­м­ни, ко­то­рые бы­ли ос­но­вой на­шей от­рас­ли на про­тя­же­нии сто­ле­тий, - ска­зал он. - Вме­сто то­го, что­бы рас­смат­ри­вать это как иг­ру с ну­ле­вой су­м­мой, где один дол­жен вы­и­г­рать, а дру­гой про­и­г­рать, я счи­таю, что у нас есть не­ве­ро­ят­ная воз­мо­ж­ность рас­ши­рить ры­нок вме­сте».

Мех­та убе­ж­ден, что «и на­ту­раль­ные, и вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты при­но­сят уни­каль­ную цен­но­сть, и при со­в­ме­ст­ном ис­поль­зо­ва­нии они мо­гут до­пол­нять друг дру­га и спо­соб­ство­вать ро­сту все­го ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий». «Рост по­пу­ляр­но­сти вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов не озна­ча­ет упа­д­ка на­ту­раль­ных бри­л­ли­ан­тов, - за­ме­тил он. - Это озна­ча­ет, что в на­шем ар­се­на­ле боль­ше ин­стру­мен­тов для удо­в­ле­тво­ре­ния по­треб­но­стей по­тре­би­те­лей».

С­пе­ци­а­лист по дра­го­цен­ным ка­м­ням про­вел ана­ло­гию с по­яв­ле­ни­ем ум­ных ча­сов. «Ко­г­да Apple пред­ста­ви­ла смарт-­ча­сы, от­расль за­нерв­ни­ча­ла, но, хо­тя Apple, воз­мо­ж­но, и за­ня­ла часть ры­н­ка ак­сес­су­а­ров, вли­я­ние на юве­ли­р­ные из­де­лия ока­за­лось ми­ни­маль­ным, - по­яс­нил он. - Юве­ли­р­ные из­де­лия оста­ют­ся си­м­во­лом ли­ч­но­го са­мо­вы­ра­же­ния и рос­ко­ш­ных ка­че­ств, ко­то­рые смарт-­ча­сы, ка­ки­ми бы сло­ж­ны­ми они ни бы­ли, не мо­гут за­ме­нить».

Этот опыт, по его сло­вам, учит, что, хо­тя но­вые ин­но­ва­ции мо­гут встрях­нуть все, они ред­ко ли­к­ви­ди­ру­ют спрос на дей­стви­тель­но веч­ные [про­дук­ты]. Он от­ме­тил, что «хо­тя вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты мо­гут [у­до­в­ле­тво­рять] опре­де­лен­ные по­треб­но­сти по­тре­би­те­лей, при­род­ные бри­л­ли­ан­ты та­к­же мо­гут пред­ло­жить нечто уни­каль­ное — на­сле­дие, ред­ко­сть, эмо­ци­о­наль­ную связь». Мех­та уве­рен, что ис­кус­ствен­ные бри­л­ли­ан­ты пред­ла­га­ют ги­б­кость и кре­а­тив­но­сть, поз­во­ляя ди­зай­не­ру мыс­лить не­стан­дар­т­но и со­з­да­вать за­хва­ты­ва­ю­щие но­вые про­дук­ты. «Эту ин­но­ва­цию сле­ду­ет рас­смат­ри­вать не как угро­зу, а как воз­мо­ж­ность улуч­шить от­расль и рас­ши­рить ее при­в­ле­ка­тель­но­сть», - до­ба­вил он.

[ rough-polished.expert ]

Полезное

Полезное

 
-->