199 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 1 полугодии 2024 года

Раздел: Рынки
07 августа 2024 г.

По дан­ным Ана­ли­ти­че­ско­го Цен­т­ра SOKOLOV по ито­гам 1 по­лу­го­дия 2024 го­да ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы Рос­сии в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии до­стиг 199 млрд руб­лей, что на 29,3% вы­ше по­ка­за­те­лей ана­ло­ги­ч­но­го пе­ри­о­да про­ш­ло­го го­да. До­ля он­лайн-­про­даж при этом уве­ли­чи­лась с 24% на на­ча­ло го­да до 28% к кон­цу июня.

Рост ры­н­ка в ян­ва­ре-и­юне 2024 го­да про­ди­к­то­ван ро­стом цен на 26% к июню про­ш­ло­го го­да, а с на­ча­ла те­ку­ще­го го­да це­ны вы­рос­ли на 13%. Рост цен обу­с­ло­в­лен ди­на­ми­кой учет­ной це­ны ЦБ РФ на зо­ло­то на 19% за по­след­ние 12 ме­ся­цев. Как след­ствие сред­ний чек вы­рос в июне 2024 го­да вы­рос на 18,4% от­но­си­тель­но июня 2023 го­да и со­ста­вил 8509 руб­лей по ито­гам по­лу­го­дия. При этом со­во­ку­п­ное чис­ло че­ков в юве­ли­р­ной роз­ни­це вы­рос­ло на 13%, а ко­ли­че­ство про­дан­ных из­де­лий – на 8%.

Впе­р­вые с мо­мен­та раз­ре­ше­ния в Рос­сии ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в де­ка­б­ре 2019 го­да до­ля мар­кет­плей­сов на ры­н­ке до­сти­г­ла 10% по ито­гам июня. В це­лом за 6 ме­ся­цев она вы­рос­ла на 2,3 п.п. и со­ста­ви­ла 9,6% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка или 34% от всех он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий (33% в ана­ло­ги­ч­ном пе­ри­о­де 2023 го­да). Та­ким об­ра­зом, мар­кет­плей­сы, 88% про­даж укра­ше­ний на ко­то­рых при­хо­дят­ся на OZON (32%) и Wildberries (56%), за­ня­ли со­по­ста­ви­мую по­зи­цию с топ-3 ли­де­ров ры­н­ка – кру­п­ней­ши­ми фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми – SOKOLOV, Sunlight и 585. По дан­ным про­ве­ден­но­го на­ми ис­сле­до­ва­ния ры­н­ка, 30% опро­шен­ных свою со­вер­ши­ли по­след­нюю по­ку­п­ку юве­ли­р­но­го укра­ше­ния на мар­кет­плей­се, 54% - в тра­ди­ци­он­ной роз­ни­це и 15% - в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах брен­дов. При этом бо­лее 70% в ка­ж­дой их этих групп ис­ка­ли укра­ше­ния и срав­ни­ва­ли усло­вия во всех ка­на­лах про­даж, что ука­зы­ва­ет на пре­вра­ще­ние ом­ни­ка­наль­но­сти в не­пре­ло­ж­ное усло­вие кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти на юве­ли­р­ном ры­н­ке се­год­ня.

Обо­рот юве­ли­р­но­го хол­дин­га SOKOLOV по ито­гам 1 по­лу­го­дия 2024 го­да уве­ли­чи­л­ся на 42% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да и до­стиг 28,1 млрд руб­лей. Объ­ем роз­ни­ч­ных он­лайн и оф­флайн про­даж ко­м­па­нии вы­рос на 43% до 21,6 млрд руб­лей. Сред­ний чек в роз­ни­це вы­рос на 10% до 8 179 руб­лей, а об­щее ко­ли­че­ство че­ков в роз­ни­ч­ном ка­на­ле про­даж уве­ли­чи­лось на 30%. С уче­том фран­шиз роз­ни­ч­ная сеть ко­м­па­нии сей­час на­с­чи­ты­ва­ет бо­лее 800 тор­го­вых то­чек, в том чис­ле 210 фран­шиз.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->