«585*ЗОЛОТОЙ»: спрос на украшения с бриллиантами вырос в 2,5 раза с 2021 года

Раздел: Рынки
20 июня 2024 г.

Ко­м­па­ния «585*ЗОЛОТОЙ» от­сле­ди­ла тен­ден­ции спро­са на укра­ше­ния с 2021 по 2024 год. Ре­зуль­та­ты мас­шта­б­но­го ис­сле­до­ва­ния Де­пар­та­мент ана­ли­ти­ки и дан­ных юве­ли­р­ной се­ти озву­чил на еже­год­ном фо­ру­ме Не­де­ля рос­сий­ско­го ри­тей­ла в Москве.

Пред­ста­ви­те­ли се­ти вы­сту­пи­ли спи­ке­ра­ми ме­ро­при­я­тия на­ря­ду с экс­пе­р­та­ми ко­м­па­ний X5 Group, Ма­г­нит, DNS, Ozon, ESG аль­янс и дру­ги­ми.

Ос­но­в­ным те­зи­сом до­кла­да ста­ло уве­ли­че­ние до­ли он­лайн-­про­даж в юве­ли­р­ном ри­тей­ле, как и в роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле в це­лом, – в первую оче­редь за счет вы­хо­да на мар­кет­плей­сы и усо­вер­шен­ство­ва­ния мо­биль­ных при­ло­же­ний. До­ля за­ка­зов, по­лу­чен­ных че­рез при­ло­же­ния, вы­рос­ла в 1,5 ра­за толь­ко за по­след­ний год.

С 2021 го­да в 1,75 раз (на 75%) уве­ли­чи­лась до­ля кли­ен­тов, по­ку­па­ю­щих юве­ли­р­ные из­де­лия и офлайн, и он­лайн. Ста­ти­сти­ка по­ка­зы­ва­ет, что уро­вень ом­ни­ка­наль­но­сти рас­тет да­же в та­кой «тра­ди­ци­он­ной» ни­ше, как юве­ли­р­ный ри­тейл, где все­г­да пре­ва­ли­ро­ва­ла роз­ни­ца и ме­ха­низ­мы офлайн-­про­даж с их воз­мо­ж­но­стью при­мер­ки до по­ку­п­ки и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми со­ве­та­ми кон­суль­тан­та. Ва­ж­ным век­то­ром раз­ви­тия ко­м­па­ний ста­но­ви­т­ся объ­е­ди­не­ние опы­та роз­ни­цы и он­лайн-­про­даж и раз­ра­бо­т­ка еди­ной про­гра­м­мы ло­яль­но­сти, на­и­бо­лее ко­м­фор­т­ной для кли­ен­та.

Ди­на­ми­ка спро­са на от­дель­ные ка­те­го­рии юве­ли­р­ных из­де­лий по­ка­за­ла, что на­и­бо­лее по­пу­ляр­ным то­ва­ром оста­ют­ся серь­ги, но ес­ли в 2021 го­ду был вы­ше спрос на серь­ги из се­ре­бра, в 2024 на пе­р­вом ме­сте – зо­ло­тые укра­ше­ния со встав­ка­ми. Вто­рую строч­ку рей­тин­га по­ку­па­тель­ских пред­по­чте­ний за­ни­ма­ют зо­ло­тые коль­ца с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, ко­то­рые ча­сто при­об­ре­та­ют ко­м­плек­том с серь­га­ми. Бюд­жет­ные се­реб­ря­ные серь­ги опу­сти­лись на тре­тье ме­сто.

Сред­няя це­на при­об­ре­та­е­мых из­де­лий ста­биль­но рас­тет с те­м­па­ми до 20% в год, что свя­за­но и не­по­сред­ствен­но с ди­на­ми­кой цен на укра­ше­ния в рас­смат­ри­ва­е­мый пе­ри­од, и с по­явив­шей­ся воз­мо­ж­но­стью опла­чи­вать по­ку­п­ки до­ля­ми в ко­м­фор­т­ном для кли­ен­та ре­жи­ме, бла­го­да­ря ко­то­рой он мо­жет поз­во­лить се­бе бо­лее до­ро­гие мо­де­ли.

Экс­пе­р­ты «585*ЗОЛОТОЙ» от­ме­ти­ли, что все бо­лее вос­тре­бо­ван­ны­ми ста­но­вят­ся укра­ше­ния с на­ту­раль­ны­ми встав­ка­ми. Так, по от­но­ше­нию к 2021 го­ду в 2,5 ра­за (на 150%) вы­рос­ли про­да­жи из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми – в то же вре­мя спрос на мо­де­ли с фи­а­ни­та­ми упал на 30%.

По раз­но­вид­но­стям дра­го­цен­ных ме­тал­лов с 2021 го­да зна­чи­тель­но вы­рос спрос на крас­ное зо­ло­то (е­го еще на­зы­ва­ют «рус­ским») 585 и 375 про­бы. Жел­тое («ев­ро­пей­ское») и бе­лое зо­ло­то ста­биль­но со­став­ля­ют срав­ни­тель­но ма­лую до­лю про­даж. Спрос на ко­м­би­ни­ро­ван­ные из­де­лия из не­сколь­ких от­тен­ков дра­го­цен­но­го ме­тал­ла сни­зи­л­ся на 30% с 2021 го­да, что объ­яс­ня­ет­ся сме­ной мод­ных трен­дов.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->