В России предложили ужесточить торговлю ювелирными украшениями на маркетплейсах

Раздел: Рынки
27 мая 2024 г.

В Рос­сии хо­тят уже­сто­чить тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми на мар­кет­плей­сах. В под­дер­ж­ку это­го вы­сту­па­ет Фе­де­раль­ная про­би­р­ная па­ла­та, ко­то­рая пред­ла­га­ет раз­ре­шить про­да­жу укра­ше­ний че­рез мар­кет­плей­сы при усло­вии, что их бу­дут про­да­вать со скла­да са­мо­го аг­ре­га­то­ра. При этом от­вет­ствен­ность «за от­ра­же­ние всех фа­к­тов обо­ро­та из­де­лий в ин­фор­м­си­сте­ме» ля­жет на мар­кет­плей­сы, от­ме­ти­ли в ФПП. Пред­ста­ви­те­ли Wildberries и Ozon за­ве­ри­ли, что все про­дав­цы укра­ше­ний за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в си­сте­ме по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­г­ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий

Фе­де­раль­ная про­би­р­ная па­ла­та (ФПП; на­хо­ди­т­ся в ве­де­нии Мин­фи­на, осу­ще­ств­ля­ет го­с­на­д­зор за про­из­вод­ством, ис­поль­зо­ва­ни­ем и об­ра­ще­ни­ем дра­г­ме­тал­лов и ка­м­ней) вы­сту­пи­ла за вве­де­ние огра­ни­че­ний при про­да­же укра­ше­ний на он­лайн-­п­ло­ща­д­ках. Об этом пред­ста­ви­тель ве­до­м­ства рас­ска­зал «Ве­до­мо­стям».

По его сло­вам, «ю­ве­ли­р­ные из­де­лия от­но­сят­ся к ка­те­го­рии то­ва­ров, под­ле­жа­щих обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке, а их обо­рот дол­жен про­сле­жи­вать­ся в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме по уни­каль­ным иден­ти­фи­ка­ци­он­ным но­ме­рам (УИН)». Од­на­ко мар­кет­плей­сы не со­б­лю­да­ют это пра­ви­ло, из-­за че­го, как от­ме­тил пред­ста­ви­тель ве­до­м­ства, пра­ва по­ку­па­те­лей ока­зы­ва­ют­ся не за­щи­ще­ны.

В свя­зи с этим в ФПП пред­ло­жи­ли раз­ре­шить про­да­жу юве­ли­р­ных укра­ше­ний че­рез мар­кет­плей­сы при усло­вии, что она бу­дет осу­ще­ств­лять­ся со скла­да са­мо­го аг­ре­га­то­ра, а от­вет­ствен­ность «за от­ра­же­ние всех фа­к­тов обо­ро­та из­де­лий в ин­фор­м­си­сте­ме» бу­дет ле­жать на мар­кет­плей­се. Эти тре­бо­ва­ния не­об­хо­ди­мо за­фи­к­си­ро­вать в за­ко­не о мар­кет­плей­сах, ко­то­рый сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся, под­чер­к­нул пред­ста­ви­тель ве­до­м­ства.

Пред­ста­ви­тель Мин­фи­на рас­ска­зал «Ве­до­мо­стям», что ве­до­м­ство пла­ни­ру­ет про­ве­рять ле­галь­ность роз­ни­ч­ных про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий, в том чис­ле ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом, с по­мо­щью уни­вер­саль­но­го тран­с­пор­т­но­го мо­ду­ля, ко­то­рый поз­во­лит ав­то­ма­ти­че­ски ре­ги­стри­ро­вать опе­ра­ции в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­г­ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий из них (ГИИС ДМДК). По его сло­вам, сей­час во­прос внед­ре­ния та­кой про­гра­м­мы про­ра­ба­ты­ва­ет­ся. Он до­ба­вил, что вме­сте с ФНС Мин­фин та­к­же про­во­дит ра­бо­ту «в ча­сти вне­се­ния дан­ных о мар­ки­ро­ван­ных юве­ли­р­ных из­де­ли­ях в фис­каль­ные до­ку­мен­ты».

С пред­ло­же­ни­ем уже­сто­чить ре­гу­ли­ро­ва­ние про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий на мар­кет­плей­сах в на­ча­ле мая вы­сту­пил пред­се­да­тель «Об­ще­ствен­ной по­тре­би­тель­ской ини­ци­а­ти­вы», за­мгла­вы об­ще­ствен­но­го со­ве­та при Рос­по­треб­на­д­зо­ре Олег Пав­лов, пи­шут «Ве­до­мо­сти», озна­ко­мив­шись с его пись­мом в ФПП. Пав­лов об­ра­тил вни­ма­ние на то, что в ас­сор­ти­мен­те Wildberries и Ozon «в­стре­ча­ют­ся» юве­ли­р­ные укра­ше­ния, ко­то­рые не за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в ГИИС ДМДК. В пись­ме ска­за­но, что об­ще­ствен­ни­ки вы­яви­ли бо­лее 500 не­доб­ро­со­ве­ст­ных пред­при­ни­ма­те­лей «с по­мо­щью мо­ни­то­рин­га пло­ща­док и ма­те­ри­а­лов сай­та ФПП».

В свя­зи с этим стра­да­ют за­ко­но­по­слу­ш­ные про­дав­цы, ко­то­рые со­б­лю­да­ют все тре­бо­ва­ния и в свя­зи с этим не­сут из­дер­ж­ки, в то вре­мя как по­ку­па­те­ли вы­би­ра­ют юве­ли­р­ные из­де­лия «не­уста­но­в­лен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния и ка­че­ства», от­ме­тил Пав­лов. Что­бы ис­пра­вить эту си­ту­а­цию, он пред­ло­жил обя­зать мар­кет­плей­сы «про­ве­рять ле­галь­но­сть» участ­ни­ков ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий, а до вне­се­ния из­ме­не­ний в за­ко­но­да­тель­ство — за­пре­тить про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий на он­лайн-­п­ло­ща­д­ках.

Пред­ста­ви­тель Wildberries, в свою оче­редь, под­чер­к­нул, что ко­м­па­ния «с осо­бой вни­ма­тель­но­стью» от­но­си­т­ся к про­да­же и от­груз­ке на склад юве­ли­р­ных из­де­лий. По его сло­вам, все про­дав­цы сто­ят на спе­цу­че­те в ГИИС. «Ес­ли сел­лер не вклю­чен в ре­е­стр, он не мо­жет про­да­вать юве­ли­р­ные из­де­лия на пло­ща­д­ке», — ска­зал со­бе­сед­ник га­зе­ты. Об этом же за­явил и пред­ста­ви­тель Ozon. Он до­ба­вил, что на пло­ща­д­ке «за­пре­ще­на про­да­жа под­де­лок и лю­бой дру­гой кон­тра­фа­к­т­ной про­дук­ции».

Со­глас­но дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству, пун­к­ты вы­да­чи за­ка­зов, на­ря­ду с офлайн-­ма­га­зи­на­ми юве­ли­р­ных се­тей, дол­ж­ны быть под­клю­че­ны к ГИИС ДМДК. Си­сте­му со­з­да­ли в 2021 го­ду для сбо­ра, хра­не­ния, об­ра­бо­т­ки и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и обо­ро­те дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий из них. Ес­ли УИН юве­ли­р­но­го из­де­лия от­сут­ству­ет в ре­е­ст­ре, это мо­жет озна­чать, что оно не про­шло обя­за­тель­ную го­су­дар­ствен­ную про­вер­ку на под­лин­ность и ка­че­ство, рас­ска­за­ла «Ве­до­мо­стям» ди­рек­тор юри­ди­че­ской груп­пы «Я­ко­влев и пар­т­не­ры» Ма­рия Яко­в­ле­ва.

По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра ко­м­па­нии Sokolov, в 2023 го­ду ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы вы­рос на 18% в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии, до 365,6 млрд руб­лей. Ана­ли­ти­ки счи­та­ют, что драй­ве­ром ро­ста ста­ли в том чис­ле он­лайн-­про­да­жи, до­ля ко­то­рых в об­щей струк­ту­ре ры­н­ка со­ста­ви­ла 24% в 2023 го­ду про­тив 19% в 2022-м. При этом бо­лее тре­ти (34%) он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий при­ш­лось на мар­кет­плей­сы, от­ме­ти­ла ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­на Кол­па­ко­ва. По оцен­кам Sokolov, в 2024 го­ду при от­сут­ствии шо­ко­вых фа­к­то­ров рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок до­сти­г­нет 380 млрд руб­лей (+4% к 2023 го­ду), а до­ля он­лайн-­про­даж пре­вы­сит 25%.


[ forbes.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->