46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Раздел: Рынки
09 февраля 2024 г.

Ас­со­ци­а­ция ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ) и юве­ли­р­ный хол­динг SOKOLOV про­ве­ли еже­год­ное со­в­ме­ст­ное ис­сле­до­ва­ние, по­свя­щен­ное че­ты­рех­ле­тию ле­га­ли­за­ции элек­трон­ной юве­ли­р­ной ко­м­мер­ции в Рос­сии.

В де­ка­б­ре 2019 го­да По­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства в Рос­сии бы­ла раз­ре­ше­на он­лайн-­про­да­жа «ю­ве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных огра­нен­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом». По дан­ным АКИТ, уже в 2020 го­ду он­лайн-­про­да­жи в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­но­го ры­н­ка в де­не­ж­ном его вы­ра­же­нии до­сти­г­ли 13%, в 2021 - воз­рос­ли до 17%, в 2022 го­ду - 19%. По ито­гам 2023 го­да до­ля он­лайн-­про­даж за­ни­ма­ет уже 24 % от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы (365,6 млрд руб­лей).

В он­лайн-о­про­се на плат­фор­ме Ян­декс.Вз­гляд при­ня­ли уча­стие три ты­ся­чи че­ло­век – му­ж­чин и жен­щин стар­ше 18 лет, жи­те­лей кру­п­ных рос­сий­ских го­ро­дов. Из них 46% хо­тя бы од­на­ж­ды по­ку­па­ли укра­ше­ние в ин­тер­не­те. В по ито­гам 2022 го­да этот по­ка­за­тель в ана­ло­ги­ч­ном опро­се был мень­ше 20%.

В 2023 го­ду все воз­рас­т­ные груп­пы де­мон­стри­ру­ют крат­ное уве­ли­че­ние по­ку­пок он­лайн, осо­бен­но в груп­пе мо­ло­де­жи от 18 до 34 лет: до­ля по­ку­па­те­лей от 18 до 25 лет уве­ли­чи­лась с 20% до 63%, а от 26 до 34 лет – с 23% до 55%. Уве­ли­че­ние про­и­зо­шло в се­г­мен­те по­ку­па­те­лей стар­ше 55 лет: их до­ля уве­ли­чи­лась с 14 до 33% всех участ­ни­ков опро­са. Зна­чи­тель­но уве­ли­чи­лась до­ля по­ку­па­те­лей – му­ж­чин с 16% до 42%.

З­на­чи­тель­но уве­ли­чи­л­ся объ­ем и ча­сто­та по­ку­пок укра­ше­ний из се­реб­ра и зо­ло­та без вста­вок, а та­к­же из зо­ло­та с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. В струк­ту­ре по­ку­пок уве­ли­чи­лось чис­ло укра­ше­ний сто­и­мо­стью свы­ше 10 тыс. руб­лей (36% про­тив 22% го­дом ра­нее).

Жен­щи­ны ча­ще все­го по­ку­па­ли в ин­тер­не­те серь­ги (46%). Серь­ги – в це­лом ли­дер он­лайн про­даж из-­за уни­вер­саль­но­сти раз­ме­ра. Му­ж­чи­ны при­об­ре­та­ли он­лайн це­поч­ки (36%) и коль­ца (30%). При этом об­ру­чаль­ные коль­ца жен­щи­ны при­об­ре­та­ли че­рез ин­тер­нет ча­ще му­ж­чин — 4% про­тив 3%.

В 2023 го­ду 51% по­ку­па­те­лей со­вер­ша­ли по­ку­п­ки юве­ли­р­ных укра­ше­ния на мар­кет­плей­сах. В про­ш­лом го­ду этот по­ка­за­тель со­став­лял 52%. При этом до­ля по­ку­пок в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов вы­рос­ла с 40% до 42%.

Са­мым по­пу­ляр­ным спо­со­бом по­лу­че­ния он­лайн по­ку­пок оста­ют­ся се­ти пун­к­тов вы­да­чи за­ка­зов ло­ги­сти­че­ских опе­ра­то­ров – 46% в си­лу их ши­ро­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го по­кры­тия. Од­на­ко, по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом (53%) их до­ля су­ще­ствен­но со­кра­ти­лась (на 13 про­цен­т­ных пун­к­тов). Вы­да­ча за­ка­зов в ма­га­зи­нах юве­ли­р­ных брен­дов, на­про­тив, вы­рос­ла на 3 пп и до­сти­г­ла 32%. Ку­рьер­скую до­став­ку ста­биль­но вы­би­ра­ют 17% по­ку­па­те­лей, еще 4% при­ш­лось на по­ста­ма­ты.

В об­щей струк­ту­ре юве­ли­р­но­го e-com на мар­кет­плей­сы при­хо­ди­т­ся 51%, на сай­ты и юве­ли­р­ные ко­м­па­нии – 42%, в со­ци­аль­ных се­тях укра­ше­ния ку­пи­ли 4% опро­шен­ных, на пло­ща­д­ках объ­яв­ле­ний - 3%

На 2пп вы­рос уро­вень удо­в­ле­тво­рен­но­сти по­ку­п­ка­ми юве­ли­р­ных укра­ше­ний он­лайн - аб­со­лют­ное боль­шин­ство ре­с­пон­ден­тов, как му­ж­чин, так и жен­щин, оста­лись до­воль­ны по­ку­п­кой юве­ли­р­ных укра­ше­ний (98%).

Ви­це-­пре­зи­дент АКИТ Лия Ле­вин­бук:

«Юве­ли­р­ные из­де­лия оста­ют­ся од­ной из са­мых ди­на­ми­ч­но рас­ту­щих ка­те­го­рий в элек­трон­ной ко­м­мер­ции. Ко­м­па­ни­ям ин­тер­нет-тор­го­в­ли за 4 го­да с мо­мен­та от­кры­тия ка­те­го­рии в ин­тер­не­те уда­лось на­ла­дить ка­че­ствен­ный сер­вис про­даж и вы­стро­ить со сво­и­ми по­ку­па­те­ля­ми че­ст­ные до­ве­ри­тель­ные от­но­ше­ния. Кро­ме то­го, мы ви­дим по­сле­до­ва­тель­ные ша­ги го­су­дар­ства в на­прав­ле­нии он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий — это и сни­же­ние по­ро­га иден­ти­фи­ка­ции, и встра­и­ва­ние ПВЗ в си­сте­му он­лайн-­про­даж с уче­том их спе­ци­фи­ки. Устра­не­ние за­ко­но­да­тель­ных не­со­вер­шенств в этом се­г­мен­те бу­дет и даль­ше спо­соб­ство­вать раз­ви­тию он­лайн-ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий»

А­ли­на Кол­па­ко­ва, ру­ко­во­ди­тель Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV:

«По на­шим про­г­но­зам, в 2024 го­ду при от­сут­ствии ка­ких-­ли­бо шо­ко­вых фа­к­то­ров юве­ли­р­ный ры­нок до­сти­г­нет 380 млрд руб­лей, 25% ко­то­рых бу­дут при­хо­дить­ся на он­лайн-­про­да­жи. Драй­ве­ра­ми ро­ста юве­ли­р­но­го ecom слу­жат сфор­ми­ро­вав­ший­ся по­ло­жи­тель­ный кли­ен­т­ский опыт, рост до­ли ло­яль­ной ауди­то­рии рос­сий­ских юве­ли­р­ных брен­дов и про­да­жи на мар­кет­плей­сах».

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->