Эксперты Уполномоченного при Президенте РФ предлагают прояснить определение интернет-рекламы

Раздел: Власть
01 сентября 2023 г.

Экс­пе­р­ты упол­но­мо­чен­но­го пред­ла­га­ют про­яс­нить опре­де­ле­ние ин­тер­нет-ре­кла­мы в пред­д­ве­рии на­з­на­че­ния штра­фов за на­ру­ше­ние ее мар­ки­ро­в­ки

Это бы­ло объ­яв­ле­но на кру­г­лом сто­ле, ор­га­ни­зо­ван­ном ап­па­ра­том Упол­но­мо­чен­но­го при Пре­зи­ден­те Рос­сии по за­щи­те прав пред­при­ни­ма­те­лей. Ру­ко­во­ди­тель экс­пе­р­т­но-а­на­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра упол­но­мо­чен­но­го, Ан­тон Сви­ри­ден­ко, со­об­щил об этом.

Мар­ки­ро­в­ка ре­кла­мы ста­ла обя­за­тель­ной для всех он­лайн-ре­кла­м­ных фор­ма­тов в Рос­сии с 1 сен­тяб­ря 2022 го­да. Она вклю­ча­ет в се­бя по­да­чу ин­фор­ма­ции о ко­неч­ном за­каз­чи­ке в Еди­ный ре­естр ин­тер­нет-ре­кла­мы (ЕРИР), со­з­дан­ный Рос­ко­м­на­д­зо­ром, по­лу­че­ние уни­каль­но­го иден­ти­фи­ка­то­ра ре­кла­м­но­го объ­яв­ле­ния (то­ке­на), осталь­ной ин­фор­ма­ции о ре­кла­ме и участ­ни­ках ее це­поч­ки.

Дан­ные до­сту­п­ны участ­ни­кам це­поч­ки, а та­к­же Фе­де­раль­ной ан­ти­мо­но­поль­ной слу­ж­бе, Фе­де­раль­ной на­ло­го­вой слу­ж­бе и Рос­ко­м­на­д­зору. Ка­ж­дый участ­ник име­ет до­ступ толь­ко к ин­фор­ма­ции, от­но­ся­щей­ся к не­му.

За­кон о мар­ки­ро­в­ке охва­ты­ва­ет боль­шую часть ре­кла­м­ных фор­ма­тов (кро­ме email-рас­сы­лок и push-уве­до­м­ле­ний). С 1 сен­тяб­ря 2023 го­да за от­сут­ствие мар­ки­ро­в­ки ре­кла­мы бу­дут на­з­на­чать­ся штра­фы.

Ру­ко­во­ди­тель ап­па­ра­та упол­но­мо­чен­но­го в Ря­за­н­ской об­ла­сти, Ма­к­сим Май­о­ров, от­ме­тил от­сут­ствие чет­ких ме­то­ди­че­ских ре­ко­мен­да­ций по при­ме­не­нию но­во­го за­ко­но­да­тель­ства. Это мо­жет при­ве­сти к про­из­воль­но­му пра­во­при­ме­не­нию со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов. Кро­ме то­го, фи­нан­со­вые рас­хо­ды на но­вую си­сте­му в один ряд ста­вят бло­ге­ров-­ми­л­ли­он­ни­ков, кру­п­ные ин­фор­ма­ци­он­ные аген­т­ства и мел­кие ре­кла­м­ные аген­т­ства из ре­ги­о­нов. Ми­ни­маль­ные рас­хо­ды со­став­ля­ют от 7 ты­сяч в ме­сяц, что мо­жет быть су­ще­ствен­ной на­груз­кой для не­ко­то­рых биз­не­сов.

Пред­ста­ви­те­ли упол­но­мо­чен­ных по за­щи­те прав пред­при­ни­ма­те­лей в раз­ных ре­ги­о­нах та­к­же об­су­ж­да­ли во­прос о воз­мо­ж­но­сти при­ме­не­ния пре­ду­пре­ж­де­ний в ка­че­стве пе­р­вой ме­ры на­ка­за­ния за на­ру­ше­ние ста­тьи 14.3 КоАП. Не­ко­то­рые ан­ти­мо­но­поль­ные ор­га­ны ссы­ла­ют­ся на то, что они не яв­ля­ют­ся кон­троль­ны­ми ор­га­на­ми, ре­гу­ли­ру­е­мы­ми за­ко­ном о гос­кон­тро­ле, и по­это­му не мо­гут при­ме­нять пре­ду­пре­ж­де­ния. Од­на­ко су­деб­ная пра­к­ти­ка ука­зы­ва­ет на то, что пре­ду­пре­ж­де­ния мо­гут быть от­ме­не­ны. Упол­но­мо­чен­ные пред­ла­га­ют ФАС ли­бо вве­сти мо­ра­то­рий на при­в­ле­че­ние к от­вет­ствен­но­сти по ин­тер­нет-ре­кла­ме, ли­бо разъ­яс­нить сво­им тер­ри­то­ри­аль­ным управ­ле­ни­ям, что при­ме­не­ние пре­ду­пре­ж­де­ния под­твер­ж­да­ет­ся ар­би­т­ра­ж­ны­ми су­да­ми по всей стра­не.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->