В пилоте на начальном этапе будут участвовать компании из РФ и Белоруссии, рассказали «Известиям» в ФЦИ ЕАБР. Там добавили, что по мере развития платформы число участников увеличится, сейчас переговоры идут с Кыргызстаном.
«Среди приоритетных стран по условиям логистики, перспективам роста для бизнеса, интереса потребителей, а также интеграции цифровых технологий — ОАЭ, Вьетнам, Таиланд и Китай. Также прорабатываются возможные изменения в законодательство для упрощения экспорта ювелирных изделий», — отметила Юлия Гончаренко.
Сегодня на долю РФ приходится 30% мировой добычи алмазов, а по производству золота страна занимает второе-третье место. Однако совокупная доля ювелирных изделий стран Евразийского союза на мировом рынке составляет менее 1%, подчеркнула представитель Минфина.
По ее словам, маркетплейс позволит повысить узнаваемость ювелирной продукции России среди других стран.