Ювелирам тесно в интернете

Раздел: Рынки
31 мая 2023 г.

В усло­ви­ях со­кра­ще­ния про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий про­дав­цы ищут но­вые воз­мо­ж­но­сти вос­ста­но­в­ле­ния ры­н­ка. От­рас­ле­вая ас­со­ци­а­ция пред­ло­жи­ла Мин­фи­ну осла­бить тре­бо­ва­ния к пун­к­там вы­да­чи за­ка­зов мар­кет­плей­сов, что дол­ж­но сти­му­ли­ро­вать раз­ви­тие ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли дра­го­цен­но­стя­ми. В этом се­г­мен­те до­ля он­лайн-­про­даж уже до­сти­г­ла 19%. Од­на­ко участ­ни­ки ры­н­ка об­ра­ща­ют вни­ма­ние на дру­гие сло­ж­но­сти вза­и­мо­дей­ствия с ин­тер­нет-­п­ло­ща­д­ка­ми, вклю­чая огра­ни­че­ния по ра­бо­те с не­ко­то­ры­ми скла­да­ми и фи­нан­со­вые ри­с­ки из-­за по­те­ри из­де­лий при до­став­ке.

В рас­по­ря­же­нии “Ъ” ока­за­лось пись­мо ген­ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Ва­ди­ма Се­ро­ва в Мин­фин с прось­бой ис­клю­чить для пун­к­тов вы­да­чи за­ка­зов (ПВЗ) мар­кет­плей­сов обя­за­тель­ную ре­ги­стра­цию в го­су­дар­ствен­ной си­сте­ме в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий (ГИИС ДМДК). Она бы­ла со­з­да­на в 2021 го­ду для сбо­ра, хра­не­ния, об­ра­бо­т­ки и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и об­ра­ще­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий из них. Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству, ПВЗ, как и офлайн-­ма­га­зи­ны юве­ли­р­ных се­тей, дол­ж­ны быть под­клю­че­ны к ГИИС ДМДК.

В пись­ме ука­за­но, что се­го­д­ня вла­дель­цам ПВЗ не­об­хо­ди­мо вно­сить дан­ные о ка­ж­дом фа­к­те обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий с по­дроб­ной ин­фор­ма­ци­ей о то­ва­ре.

Од­на­ко, об­ра­ща­ют вни­ма­ние в ас­со­ци­а­ции, ра­бо­т­ни­ки пун­к­тов вы­да­чи за­ка­зов не мо­гут пре­до­ста­вить по­дроб­ные дан­ные о про­дук­ции, не на­ру­шив по­тре­би­тель­скую упа­ко­в­ку, так как юве­ли­р­ные из­де­лия по­сту­па­ют к ним в за­па­ко­ван­ном ви­де.

Из-­за ри­с­ка по­пасть под ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность за не­ис­пол­не­ние всех тре­бо­ва­ний за­ко­на мо­гут за­крыть­ся не­ко­то­рые пар­т­нер­ские ПВЗ, осо­бен­но в от­да­лен­ных и ма­ло­на­се­лен­ных пун­к­тах стра­ны, пре­ду­пре­ж­да­ют в ас­со­ци­а­ции.

В то же вре­мя Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров пред­ла­га­ет вклю­чить в ГИИС ДМДК ма­га­зи­ны бес­по­шлин­ной тор­го­в­ли. По сло­вам гос­по­ди­на Се­ро­ва, от­сут­ствие в си­сте­ме то­чек про­даж в duty free при­во­дит к се­рьез­ным тех­ни­че­ским сло­ж­но­стям. На­при­мер, при воз­вра­те то­ва­ра про­да­вец не мо­жет учесть его в ГИИС ДМДК и про­дать та­кое укра­ше­ние в ма­га­зи­не вне бес­по­шлин­ной зо­ны или вер­нуть про­из­во­ди­те­лю.

В Мин­фи­не РФ под­твер­ди­ли “Ъ” по­лу­че­ние пись­ма, уточ­нив, что пред­ло­же­ния ас­со­ци­а­ции про­ра­ба­ты­ва­ют­ся ми­ни­стер­ством.

В про­ш­лом го­ду из-­за па­де­ния спро­са юве­ли­р­ный ры­нок в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии со­кра­ти­л­ся на 9%, до 301 млрд руб., от­ме­ча­ли в ана­ли­ти­че­ском цен­т­ре Sokolov. По дан­ным Infoline, толь­ко че­ты­ре из 11 кру­п­ных юве­ли­р­ных се­тей про­де­мон­стри­ро­ва­ли рост про­даж — это Sokolov, Sunlight, «585 Зо­ло­той» и Мос­ко­в­ский юве­ли­р­ный за­вод.

В то же вре­мя ин­тер­нет-тор­го­в­ля юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в по­след­нее вре­мя по­ка­зы­ва­ет за­мет­ный ро­ст.

По сло­вам Ва­ди­ма Се­ро­ва, по ито­гам 2022 го­да до­ля он­лайн-­про­даж до­сти­г­ла 19% от все­го объ­е­ма юве­ли­р­ной роз­ни­цы. В пе­р­вом квар­та­ле 2023 го­да рост про­даж в он­лайн-ка­на­ле со­ста­вил 31% год к го­ду, уточ­ня­ет пре­зи­дент АКИТ Ар­тем Со­ко­лов. Обо­рот юве­ли­р­ных из­де­лий на Wildberries в ян­ва­ре—а­п­ре­ле вы­рос на 70% в го­до­вом вы­ра­же­нии, со­об­щи­ли в мар­кет­плей­се.

Ар­тем Со­ко­лов счи­та­ет, что за­ко­но­да­тель­ные огра­ни­че­ния мо­гут стать ба­рье­ром для раз­ви­тия юве­ли­р­ной от­рас­ли че­рез он­лайн-ка­на­лы. В Wildberries по­ла­га­ют, что пред­ло­же­ния Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров поз­во­лят сни­зить из­ли­ш­нюю на­груз­ку на биз­нес и по­вы­сить ин­те­рес пред­при­ни­ма­те­лей к про­да­же юве­ли­р­ных из­де­лий че­рез мар­кет­плей­сы.

По оцен­ке ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov, до­ля он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний по ито­гам 2023 го­да мо­жет уве­ли­чить­ся на 22% год к го­ду. Но не­смо­т­ря на по­тен­ци­ал для даль­ней­ше­го ро­ста про­даж укра­ше­ний че­рез мар­кет­плей­сы, у это­го ка­на­ла про­даж для юве­ли­р­ных ри­тей­ле­ров оста­ет­ся ряд дру­гих огра­ни­че­ний, ука­зы­ва­ет за­ме­сти­тель ген­ди­рек­то­ра по элек­трон­ной ко­м­мер­ции «А­да­мас» Ма­к­сим Ба­та­лин. По его сло­вам, для про­дав­цов до­ро­гой юве­ли­р­ной про­дук­ции вы­со­ки ри­с­ки воз­мо­ж­ной уте­ри из­де­лий. Кро­ме то­го, до­бав­ля­ет он, не все скла­ды мар­кет­плей­сов ра­бо­та­ют с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, что удли­ня­ет срок до­став­ки за­ка­зов да­же в не­ко­то­рые кру­п­ные го­ро­да.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->