Ювелиры надеются, что дублирование маркировки по поверхности изделий будет отменено

Раздел: Общество
25 апреля 2023 г.

19 ап­ре­ля в Об­ще­рос­сий­ской об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции «Де­ло­вая Рос­сия» в ги­брид­ном фор­ма­те со­сто­я­лась встре­ча со статс-­сек­ре­та­рем-­за­ме­сти­те­лем Ми­ни­ст­ра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции А.И. Хер­сон­це­вым. Вни­ма­нию чи­та­те­лей сай­та agjr.ru пред­ла­га­ет­ся текст вы­сту­п­ле­ния экс­пе­р­та от­рас­ли Вла­ди­ми­ра Алек­сан­дро­ви­ча Збой­ко­ва, по­свя­щeн­ный про­б­ле­ме мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий.

Доб­рый день, ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

Ци­ф­ро­ви­за­ция эко­но­ми­ки за­ш­ла в сфе­ру дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (и­ли ДМДК, как при­ня­то ее на­зы­вать) глуб­же, чем в дру­гие сфе­ры, не­по­сред­ствен­но за­ни­ма­ю­щи­е­ся про­из­вод­ством и тор­го­в­лей.

В на­шем по­ни­ма­нии ци­ф­ро­ви­за­ция дол­ж­на со­дей­ство­вать по­вы­ше­нию про­из­во­ди­тель­но­сти, кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти, и дол­ж­на за­ме­нять тех­но­ло­гии, ра­нее ис­поль­зо­вав­ши­е­ся в сфе­ре кон­тро­ля, уче­та и т.д.

Од­на­ко в сфе­ре ДМДК ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма ГИИС бы­ла за­пу­ще­на не в за­ме­ну пре­ж­них тех­но­ло­гий, а в до­пол­не­ние к ним. Так, на­не­се­ние на юве­ли­р­ные из­де­лия от­тис­ка имен­ни­ка и го­су­дар­ствен­но­го клей­ма в про­би­р­ной па­ла­те как бы­ло, так и оста­лось с внед­ре­ни­ем ГИИС ДМДК, но вот с 1 мар­та 2024 го­да к ним пла­ни­ру­ет­ся до­ба­вить на­не­се­ние на юве­ли­р­ные из­де­лия тре­тье­го эле­мен­та мар­ки­ро­в­ки – дву­мер­но­го Да­та Мат­рикс ко­да.

Са­ма по се­бе мар­ки­ро­в­ка то­ва­ров Да­та Мат­рикс ко­дом нам по­нят­на и не вы­зы­ва­ет от­тор­же­ния. Но за­чем дуб­ли­ро­вать на ме­тал­ле то, что и так у то­ва­ра уже на­не­се­но на би­р­ке, не­раз­ры­в­но свя­за­н­ной с юве­ли­р­ным из­де­ли­ем? Тем бо­лее, что роз­ни­ч­ные по­ку­па­те­ли ни­как не смо­гут счи­тать мар­ки­ро­в­ку с са­мо­го из­де­лия.

В­ся на­ша юве­ли­р­ная от­расль по­треб­ля­ет лишь 8,5% про­из­во­ди­мо­го в стра­не зо­ло­та и 10,7% се­ре­бра. Весь обо­рот юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии, вклю­чая им­порт, это лишь 7% от обо­ро­та сфе­ры ДМДК в це­лом. Но лишь юве­ли­р­ные из­де­лия удо­сто­и­лись «че­сти» дуб­ли­ро­ва­ния мар­ки­ро­в­ки не­по­сред­ствен­но на их по­верх­но­сти, в до­ба­вок к на­не­се­нию той же мар­ки­ро­в­ки на со­про­во­ди­тель­ный до­ку­мент.

При этом счи­ты­вать­ся та­кая мар­ки­ро­в­ка с са­мих из­де­лий бу­дет лишь один раз, у их про­из­во­ди­те­ля, в мо­мент по­сту­п­ле­ния из­де­лий из Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­ты с опро­бо­ва­ния, клей­ме­ния и на­не­се­ния этой са­мой мар­ки­ро­в­ки. И лишь для то­го, что­бы в пар­тии оди­на­ко­вых из­де­лий пра­виль­но со­о­т­не­сти при­кре­п­ля­е­мую к из­де­лию би­р­ку ко­ду, на­не­сен­но­му на са­мо из­де­лие.

Дуб­ли­ро­ва­ние мар­ки­ро­в­ки вво­ди­т­ся для то­го, что­бы не бы­ло со­блаз­на пе­ре­ве­ши­вать би­р­ки из­де­лий. Но та­кое пе­ре­ве­ши­ва­ние вы­г­ля­дит со­вер­шен­но бес­смыс­лен­ным для участ­ни­ков ры­н­ка, т.к. кон­троль в си­сте­ме ГИИС ДМДК осу­ще­ств­ля­ет­ся на уро­в­не обоб­щен­ных баз дан­ных по обо­ро­там по всем пред­при­я­ти­ям от­рас­ли. И су­м­мар­ное ко­ли­че­ство вы­шед­ше­го из пред­при­я­тия ме­тал­ла дол­ж­но со­о­т­вет­ство­вать су­м­мар­но­му ко­ли­че­ству ме­тал­ла во­шед­ше­го. Т.е. мо­шен­ни­че­ство си­сте­ма ис­клю­ча­ет.

Тем не ме­нее мар­ки­ро­в­ку из­де­лий по ме­тал­лу пла­ни­ру­ет­ся вво­дить. И это не толь­ко боль­шие и бес­смыс­лен­ные для про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са за­тра­ты биз­не­са, ко­то­рые со­ста­вят по на­шим оцен­кам око­ло 10 млрд. руб­лей в год по от­рас­ли. Это и про­б­ле­мы с от­сут­стви­ем се­рий­но­го про­из­вод­ства счи­ты­ва­те­лей ми­к­ро-ко­дов, для за­пус­ка ко­то­ро­го по­тре­бу­ют­ся де­фи­ци­т­ные элек­трон­ные и оп­ти­че­ские ко­м­по­нен­ты. Это ри­с­ки воз­мо­ж­но­го пол­но­го кол­ла­п­са в юве­ли­р­ной от­рас­ли.

Е­ще боль­ше про­б­лем вы­зо­вет не­об­хо­ди­мость от­зы­ва скла­д­ских за­па­сов юве­ли­р­ных из­де­лий от опто­вых и роз­ни­ч­ных ко­м­па­ний для на­не­се­ния на них мар­ки­ро­в­ки. От­зыв из­де­лий при­ве­дет к су­ще­ствен­но­му опу­сто­ше­нию при­лав­ков ма­га­зи­нов на про­дол­жи­тель­ное вре­мя, боль­шим тран­с­пор­т­ным за­тра­там тор­го­вых ко­м­па­ний.

Юве­ли­р­ное со­об­ще­ство об­ра­ща­ет­ся за по­мо­щью и очень на­де­ет­ся, что пла­ны по дуб­ли­ро­ва­нию мар­ки­ро­в­ки по по­верх­но­сти юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дут от­ме­не­ны, для че­го по­тре­бу­ет­ся вне­се­ние из­ме­не­ний в По­ста­но­в­ле­ние №270 от 26 фев­ра­ля 2021 и «Пра­ви­ла…», им утвер­ж­ден­ные.

С­па­си­бо за вни­ма­ние, го­тов от­ве­тить на во­про­сы, ес­ли они есть.

Вла­ди­мир Збой­ков

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->