Ювелиры сокращают число магазинов

Раздел: Рынки
07 октября 2022 г.

Ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии в пе­р­вом по­лу­го­дии 2022 го­да за­мед­лил рост до 2% на фо­не эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са, сни­же­ния по­ку­па­тель­ской ак­тив­но­сти и со­кра­ще­ния чис­ла тор­го­вых то­чек. На вто­рое по­лу­го­дие экс­пе­р­ты про­г­но­зи­ру­ют сни­же­ние объ­е­мов про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий, от­ме­чая, что рост цен на ры­н­ке бу­дет сдер­жи­вать­ся, в том чис­ле за счет низ­ко­го кур­са ва­лю­ты.

По ито­гам ян­ва­ря—и­ю­ня 2022 го­да объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий уве­ли­чи­л­ся лишь на 2%, со­ста­вив 152 млрд руб., по­с­чи­та­ли в Infoline. Но в от­дель­но­сти ряд кру­п­ных иг­ро­ков по­ка­за­ли чуть бо­лее по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку — их со­во­ку­п­ные про­да­жи вы­рос­ли на 9%, до 64,4 млрд руб. Тен­ден­цию к за­мед­ле­нию раз­ви­тия юве­ли­р­но­го ры­н­ка в Infoline свя­зы­ва­ют с не­ста­биль­ной си­ту­а­ци­ей в эко­но­ми­ке, при­о­ста­но­в­кой ра­бо­ты не­ко­то­рых за­ру­бе­ж­ных юве­ли­р­ных ри­тей­ле­ров и об­щим сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния.

Ли­де­ра­ми по объ­е­му про­даж сре­ди юве­ли­р­ных се­тей в пе­р­вом по­лу­го­дии 2022 го­да ста­ли Sunlight (20,8 млрд руб., сни­же­ние на 4,5% год к го­ду), «585*Зо­ло­той» (13,9 млрд руб., рост на 7%), Sokolov (10,5 млрд руб., рост на 182%), МЮЗ (6,2 млрд руб., рост на 2%) и «А­да­мас» (3,6 млрд руб., рост на 3,8%), «Ли­ния лю­б­ви» (2,1 млрд руб., рост на 4,6%) и пр. На кру­п­ней­шие се­ти при­ш­лось 42,4% ры­н­ка, уточ­ня­ет­ся в ис­сле­до­ва­нии.

Алек­сей Фе­ли­к­со­в, ген­ди­рек­тор «585*Зо­ло­той», в но­яб­ре 2021 го­да:

«2020 год под­тол­к­нул к e-commerce всех ри­тей­ле­ров, юве­ли­р­ные се­ти — не ис­клю­че­ние».

Ген­ди­рек­тор «Infoline-А­на­ли­ти­ки» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров от­ме­ча­ет, что в 2022 го­ду та­к­же уси­ли­л­ся тренд на со­кра­ще­ние чис­ла тор­го­вых то­чек юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов из-­за оп­ти­ми­за­ции биз­не­са. За пе­р­вое по­лу­го­дие их чис­ло сни­зи­лось по­чти на 6%, до око­ло 2,9 тыс. объ­ек­тов, а рост из кру­п­ных се­тей про­де­мон­стри­ро­ва­ли толь­ко Sokolov, уве­ли­чив­ший их ко­ли­че­ство на 37 то­чек до 381 и Sunlight — на 3 объ­ек­та до 460. Эту тен­ден­цию под­твер­ж­да­ет и ген­ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин, до­бав­ляя, что по­ку­па­те­ли ча­сти­ч­но пе­ре­хо­дят на он­лайн-­по­ку­п­ки из-­за бо­лее вы­со­ких ски­док и ши­ро­ко­го ас­сор­ти­мен­та то­ва­ра, скон­цен­три­ро­ван­но­го в од­ном ме­сте. На­при­мер, по дан­ным Infoline, Wildberries за ян­варь­—и­юнь 2022 го­да на­рас­тил про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий на 48,5%, до 4,9 млрд руб. и за­нял 3,2% в об­щей струк­ту­ре ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий Рос­сии.

Рос­си­я­не се­го­д­ня со­кра­ща­ют чис­ло спон­тан­ных трат, от­ме­ча­ет ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov Али­на Кол­па­ко­ва. Спрос на юве­ли­р­ную про­дук­цию с на­ча­ла го­да сни­зи­л­ся при­мер­но на 15%, до­бав­ля­ет она. По дан­ным Sokolov, в сен­тяб­ре по срав­не­нию с ав­гу­стом вы­рос­ли про­да­жи укра­ше­ний из зо­ло­та, в том чис­ле об­ру­чаль­ных ко­лец, и на­о­бо­рот, сни­зи­лись — укра­ше­ний с по­лу­дра­го­цен­ны­ми или син­те­ти­че­ски­ми встав­ка­ми из се­ре­бра. Сред­ний чек на зо­ло­тые укра­ше­ния за год сни­зи­л­ся на 10%, до 15,6 тыс. руб., в се­реб­ре — вы­рос на 13%, до 1,7 тыс. руб., уточ­ня­ют в ко­м­па­нии.

По ито­гам вто­ро­го по­лу­го­дия про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий и объ­ем ры­н­ка мо­гут на­чать со­кра­щать­ся.

В Infoline про­г­но­зи­ру­ют па­де­ние про­даж по ито­гам июля—­де­ка­б­ря на 21,5% год к го­ду, до 142 млрд руб. В Sokolov оце­ни­ва­ют па­де­ние юве­ли­р­но­го ры­н­ка в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии к кон­цу го­да при­мер­но на 8%.

Па­де­ние про­даж на­ча­лось с се­ре­ди­ны сен­тяб­ря, го­во­рит ген­ди­рек­тор Sunlight Дми­т­рий Ла­за­рев. Сеть за­фи­к­си­ро­ва­ла сни­же­ние на 10–15%. Но, по сло­вам гос­по­ди­на Ла­за­ре­ва, в по­след­ние три-­че­ты­ре дня про­да­жи вос­ста­но­ви­лись.

Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров рас­с­чи­ты­ва­ет, что в 2023 го­ду юве­ли­р­ный ры­нок на­ч­нет вос­ста­нав­ли­вать­ся. По­ку­п­ку юве­ли­р­ных из­де­лий рос­си­я­не мо­гут рас­смат­ри­вать в ка­че­стве ин­стру­мен­та со­хра­не­ния сбе­ре­же­ний от ин­ф­ля­ции, так как вло­же­ние де­не­ж­ных средств в тра­ди­ци­он­ные для на­се­ле­ния ва­лю­ты — дол­ла­ры и ев­ро — оста­ет­ся пра­к­ти­че­ски не­до­сту­п­ным, го­во­рит экс­перт.

В то же вре­мя Эду­ард Ут­кин от­ме­ча­ет, что не­га­тив­ное вли­я­ние на юве­ли­р­ный ры­нок мо­жет ока­зать вве­де­ние с 2023 го­да обя­за­тель­но­го на­не­се­ния спе­ци­аль­ных QR-ко­дов как на би­р­ки, так и на са­ми юве­ли­р­ные из­де­лия.

По сло­вам экс­пе­р­та, в стра­не не хва­та­ет счи­ты­ва­те­лей для QR-ко­дов, а име­ю­щи­е­ся в стра­не ап­па­ра­ты за­ча­стую яв­ля­ют­ся до­ро­го­сто­я­щи­ми.

Рекла­ма — про­дол­же­ние ни­же

Али­на Кол­па­ко­ва ожи­да­ет ожив­ле­ния спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия с на­ча­лом пред­но­во­год­не­го се­зо­на в де­ка­бре, при этом це­ны в бли­жай­шее вре­мя ско­рее все­го не из­ме­нят­ся. Эду­ард Ут­кин до­бав­ля­ет, что сто­и­мость юве­ли­р­ной про­дук­ции се­го­д­ня сдер­жи­ва­ет­ся и за счет низ­ко­го кур­са ва­лю­ты.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->