Почему люксовые бренды должны относиться к Web3 и метавселенной намного серьезнее

Раздел: Техника и технология
28 июля 2022 г.

Web3 яв­ля­ет­ся де­цен­тра­ли­зо­ван­ной вер­си­ей Ин­тер­не­та. Это име­ет се­рьез­ные по­след­ствия, ко­то­рые боль­шин­ство брен­дов и ме­не­д­же­ров все еще не­до­о­це­ни­ва­ют. Посколь­ку мно­гие брен­ды стре­мят­ся за­пу­стить свои соб­ствен­ные ме­та­в­се­лен­ные, очень ва­ж­но не упус­кать из ви­ду, что же на са­мом де­ле озна­ча­ет де­цен­тра­ли­зо­ван­ный ин­тер­нет.

В Web2, те­ку­щей ите­ра­ции Ин­тер­не­та, брен­ды «вла­де­ют» сво­и­ми до­мен­ны­ми сай­та­ми, и кли­ен­ты мо­гут сво­бод­но по­лу­чать до­ступ к их кон­тен­ту, ма­га­зи­нам и пред­ло­же­ни­ям. Web3 от­ли­ча­ет­ся при­н­ци­пи­аль­но. Это за­кры­тая сре­да, в ко­то­рой ско­ро очень не­м­но­гие кон­трол­ле­ры шлю­за (Apple, Meta, Microsoft) бу­дут «вла­деть» кли­ен­та­ми, ис­поль­зу­ю­щи­ми их плат­фор­мы.

Д­ля брен­дов это озна­ча­ет, что им при­дет­ся иг­рать по пра­ви­лам кон­трол­ле­ров шлю­за (и щед­ро пла­тить за до­ступ) или со­з­да­вать свои соб­ствен­ные шлю­зы, на­при­мер, ис­поль­зуя де­цен­тра­ли­зо­ван­ные кли­ен­т­ские со­об­ще­ства че­рез DAO (объ­ек­ты до­сту­па к дан­ным).

Ди­ле­м­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что ны­не­ш­нее сек­ре­ты про­из­вод­ства лю­к­со­вых брен­дов в ос­но­в­ном за­клю­ча­ют­ся в ма­стер­стве из­го­то­в­ле­ни­я; уме­ние со­з­да­вать ре­ле­ван­т­ное Web3-­со­об­ще­ство, при­в­ле­ка­ю­щее кли­ен­тов, - это со­вер­шен­но дру­гое.

В­ме­сто то­го, что­бы со­сре­до­та­чи­вать­ся на экс­пе­ри­мен­тах и ​​­те­рять ре­сур­сы, день­ги и вре­мя на со­з­да­ние бес­ко­неч­ных пра­к­ти­че­ски не­ди­ф­фе­рен­ци­ро­ван­ных про­ек­тов NFT (не­вза­и­мо­за­ме­ня­е­мых то­ке­нов), брен­ды дол­ж­ны раз­ра­бо­тать стра­те­гию, ка­са­ю­щу­ю­ся то­го, что за­кры­тый ин­тер­нет озна­ча­ет для их бу­ду­ще­го. Во­прос в том, как бу­дет про­ис­хо­дить або­нен­т­ский до­ступ че­рез пять-­де­сять лет, ко­г­да сто­и­мость и сло­ж­ность до­сту­па к кли­ен­там рез­ко воз­рас­тут?

Мы на­хо­ди­м­ся в са­мом на­ча­ле Web3, од­на­ко кру­п­ные иг­ро­ки в этой об­ла­сти уже вкла­ды­ва­ют бес­пре­це­ден­т­ные су­м­мы в укре­п­ле­ние сво­их по­зи­ций в этой но­вой ре­аль­но­сти. Бес­пре­це­ден­т­ный мас­штаб при­об­ре­те­ния Activision че­рез Microsoft - это пе­р­вый по­ка­за­тель про­ис­хо­дя­ще­го. Брен­дам ну­ж­но вер­нуть­ся к стра­те­гии, а не про­яв­лять си­ю­ми­нут­ное тще­сла­вие.

А в ми­ре, ко­то­рый стал бо­лее шу­м­ным и сло­ж­ным, чем ко­г­да-­ли­бо пре­ж­де, и где або­нен­т­ский до­ступ ста­но­ви­т­ся все бо­лее сло­ж­ным, про­сто не­об­хо­ди­мо пра­виль­ное по­ни­ма­ние ос­нов.

В хо­де не­дав­не­го ауди­та кру­п­но­го брен­да мод­ной оде­ж­ды клас­са люкс я опро­сил все клю­че­вые сто­ро­ны и за­дал во­прос: «Ка­ко­во ос­но­в­ное по­сла­ние ва­ше­го брен­да?» Я по­лу­чил по край­ней ме­ре 5 стра­ниц ко­ро­т­ких от­ве­тов. Дру­ги­ми сло­ва­ми: ес­ли по­сла­ний о брен­де 20, 30, а то и боль­ше, то по­сла­ния, от­кро­вен­но го­во­ря, нет.

В дру­гом слу­чае я раз­го­ва­ри­вал с пе­р­со­на­лом дру­го­го лю­к­со­во­го брен­да, ра­бо­та­ю­щим с кли­ен­та­ми, и лю­ди, ко­то­рые вза­и­мо­дей­ству­ют со сво­ей ос­но­в­ной кли­ен­ту­рой, пря­мо ска­за­ли мне, что они счи­та­ют, что по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние брен­да - это про­сто мар­ке­тин­го­вая че­пу­ха. По­доб­ные про­б­ле­мы не ис­клю­че­ние, а пра­ви­ло.

Од­на­ко, ко­г­да брен­ды име­ют сли­ш­ком мно­го по­сла­ний и ко­г­да про­дав­цы не рас­ска­зы­ва­ют по­сто­ян­но ис­то­рию брен­да, по­то­му что не ве­рят в нее, ни один по­ку­па­тель не бу­дет иметь ни­ка­ко­го пред­став­ле­ния о том, что же пред­став­ля­ет со­бой бренд. Не­сколь­ко лет на­зад брен­дам это схо­ди­ло с рук, по­то­му что у них бы­ло мень­ше кон­ку­рен­ции и был ле­г­кий або­нен­т­ский до­ступ.

В со­вре­мен­ном ми­ре эти не­до­стат­ки мо­гут быть ка­та­стро­фи­че­ски­ми, в сре­де Web3 они бу­дут смер­тель­ны­ми. Лю­к­со­вые брен­ды дол­ж­ны от­де­лить шу­ми­ху (на­при­мер, FOMO - Син­дром упу­щен­ной вы­го­ды) от стра­те­гии и на­чать от­ве­чать на ре­аль­ные во­про­сы. Это та­к­же озна­ча­ет быть на­сто­я­щим, не при­укра­ши­вать ка­кие-­ли­бо внут­рен­ние сла­бые сто­ро­ны, а быть пре­дель­но че­ст­ным и ре­шать их. То­г­да мо­жет на­сту­пить свет­лое бу­ду­щее.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->