Ювелирный ренессанс: в Петербурге подсчитали онлайн-продажи украшений

Раздел: Рынки
28 декабря 2021 г.

Он­лайн-ре­тейл подвeл ито­ги пе­р­вых двух лет про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Пе­тер­бур­ге. Про­да­жу из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в Рос­сии ле­га­ли­зо­ва­ли лишь в де­ка­б­ре 2019 го­да. В Се­вер­ной сто­ли­це боль­шую часть по­ку­пок со­вер­ша­ют жен­щи­ны, они пред­по­чи­та­ют се­реб­ря­ные укра­ше­ния с раз­ли­ч­ны­ми встав­ка­ми. При этом тра­тят го­ро­жа­не на дра­го­цен­но­сти боль­ше сред­не­ста­ти­сти­че­ско­го рос­си­я­ни­на — от 5 до 10 тыс. руб­лей.

С за­пус­ка ле­га­ли­зо­ван­ных про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий в ин­тер­не­те 12% жи­те­лей Пе­тер­бур­га и Ле­нобла­сти по­ку­па­ли укра­ше­ния он­лайн. 57% На­и­боль­шую часть по­ку­па­те­лей со­ста­ви­ли (57%) жен­щи­ны, в ос­но­в­ном в воз­ра­сте от 25–34 лет (35%). Из опро­шен­ных му­ж­чин, 43% по­ку­па­ли укра­ше­ния он­лайн, в ос­но­в­ном в воз­ра­сте от 35 до 44 лет (13%) и от 45 до 54 лет (17%), вы­яс­ни­ли в Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ).

Пе­тер­бург лю­бит се­ре­бро

30% опро­шен­ных от­ве­ти­ли, что сде­ла­ли за про­шед­шие два го­да од­ну по­ку­п­ку. Пя­тая часть ре­с­пон­ден­тов со­вер­ши­ла че­ты­ре и бо­лее по­ку­пок в се­ти (22%). По срав­не­нию с осталь­ны­ми ре­ги­о­на­ми стра­ны в Пе­тер­бур­ге до­ля жен­щин, сде­лав­ших 2 по­ку­п­ки до­сти­га­ет 46%.

Жи­те­ли Се­вер­ной сто­ли­цы пред­по­чи­та­ют по­ку­пать се­реб­ря­ные укра­ше­ния с раз­ли­ч­ны­ми встав­ка­ми (так от­ве­ти­ли 33%). На вто­ром ме­сте по по­пу­ляр­но­сти укра­ше­ния из се­реб­ра без вста­вок — 29% опро­шен­ных вы­би­ра­ют их. На тре­тьем ме­сте зо­ло­тые укра­ше­ния, ко­то­рые ча­ще все­го пе­тер­бур­ж­цы пред­по­чи­та­ют по­ку­пать без вста­вок — та­ко­вых ока­за­лось 17%. При этом толь­ко 4% опро­шен­ных го­то­вы по­тра­тить на укра­ше­ния бо­лее 30 тыс. руб­лей. Бюд­жет боль­шин­ства го­ро­жан (35%) на по­ку­п­ку укра­ше­ния он­лайн со­став­ля­ет от 5 до 10 тыс. руб­лей.

При по­ку­п­ке юве­ли­р­ных укра­ше­ний он­лайн 39% опро­шен­ных счи­та­ют на­и­бо­лее удоб­ной до­став­ку в пункт вы­да­чи за­ка­зов. 35% пред­по­чи­та­ют за­брать свой за­каз в офлайн-­ма­га­зи­не брен­да. При этом ку­рьер­ская до­став­ка в Пе­тер­бур­ге по­ка­за­ла на­и­вы­с­шую вос­тре­бо­ван­ность сре­ди всех ре­ги­о­нов Рос­сии (26%).

В це­лом по Рос­сии жен­щи­ны ча­ще по­ку­па­ют серь­ги (46%), а му­ж­чи­ны — коль­ца (29%). Об­ру­чаль­ное коль­цо в ин­тер­не­те при­об­ре­ли толь­ко 4% опро­шен­ных.

По ко­ли­че­ству по­ку­пок са­мы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми яв­ля­ют­ся то­ва­ры низ­ко­го це­но­во­го се­г­мен­та. 37% при­хо­ди­т­ся на то­ва­ры до 3 тыс. руб­лей. Ана­ли­ти­ки счи­та­ют, что при­чи­на это­го в вы­со­кой до­ле се­реб­ря­ных из­де­лий в струк­ту­ре спро­са — 50% по­ку­пок ин­тер­нет-­шо­п­пе­ров.

В об­щей струк­ту­ре юве­ли­р­но­го e-com на мар­кет­плей­сы при­хо­ди­т­ся 42%, на сай­ты юве­ли­р­ных ко­м­па­ний — 48%. Со­ци­аль­ные се­ти и пло­ща­д­ки для объ­яв­ле­ний — 8%. 96% му­ж­чин и жен­щин ска­за­ли, что до­воль­ны по­ку­п­кой, но при этом са­мая боль­шая до­ля не­до­воль­ных про­жи­ва­ет в Пе­тер­бур­ге — 9%.

"Мы ви­дим рас­ту­щий ин­те­рес поль­зо­ва­те­лей к юве­ли­р­ным из­де­ли­ям на мар­кет­плей­се. Толь­ко за 11 ме­ся­цев это­го го­да обо­рот рос­сий­ских про­дав­цов на AliExpress в этой ка­те­го­рии вы­рос в 3,3 ра­за по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. При этом из­де­лия из се­реб­ра вы­би­ра­ют в 6 ра­за ча­ще, чем из зо­ло­та, хо­тя по обо­ро­ту они толь­ко в 2,2 ра­за пре­вы­ша­ют зо­ло­тые укра­ше­ни­я", — ко­м­мен­ти­ру­ет Бур­к­хард Бин­дер, ви­це-­пре­зи­дент по раз­ви­тию fashion-­на­прав­ле­ния AliExpress Рос­сия.

Пе­ре­ро­ж­де­ние юве­ли­р­ки

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор INFOLine Иван Фе­дя­ков от­ме­ча­ет, что для мо­ло­до­го по­ко­ле­ния ак­ту­аль­ность по­ку­п­ки зо­ло­та и из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов те­ря­ет свою цен­но­сть. Мо­ло­дые лю­ди лю­бят мод­ную би­жу­те­рию, а вот цен­ность зо­ло­тых укра­ше­ний яв­ля­ет­ся для них не­по­нят­ным кон­це­п­том. По­это­му при­ход юве­ли­р­но­го биз­не­са в он­лайн ока­за­л­ся весь­ма кста­ти. Та­ким об­ра­зом мо­ло­дое по­ко­ле­ние, при­вы­к­шее по­ку­пать в ин­тер­не­те, смо­г­ло узнать о раз­ных брен­дах и впе­р­вые опро­бо­вать но­вую для них про­дук­цию.

"По­тре­би­те­ли вы­би­ра­ют то ме­сто по­ку­пок, где им это сде­лать удоб­нее. В по­след­нее вре­мя мо­ж­но уви­деть рост ко­ли­че­ства по­тре­би­те­лей, ко­то­рые пе­ред кру­п­ной по­ку­п­кой про­во­дят ис­сле­до­ва­ние в ин­тер­не­те. Толь­ко уже ра­ди это­го сто­ит де­лать ка­та­лог про­дук­тов на сай­те. Ина­че по­тре­би­тель най­дет этот про­дукт у ко­го-то дру­го­го. По­это­му оче­вид­но пре­и­му­ще­ство ом­ни­ка­наль­ной стра­те­гии. Кро­ме то­го, по­ряд­ка 30% юве­ли­р­ных из­де­лий по­ку­па­ют в по­да­рок. Для это­го не обя­за­тель­но ехать в ма­га­зин, ведь мо­ж­но сде­лать вы­бор он­лай­н", — до­бав­ля­ет Фе­дя­ков.

По его мне­нию, в ско­ром вре­ме­ни до­ля про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний он­лайн в по­тре­би­тель­ской кор­зи­не до­го­нит тра­ди­ци­он­ную роз­ни­цу. Та­к­же он­лайн-ка­на­лы про­даж на­м­но­го вы­год­нее для юве­ли­р­ных про­из­во­ди­те­лей, по­то­му что тра­ди­ци­он­ная роз­ни­ца тре­бу­ет боль­ших из­дер­жек, а с по­мо­щью про­даж в ин­тер­не­те мо­ж­но оп­ти­ми­зи­ро­вать за­тра­ты.

"Кро­ме то­го, мар­т­кеплей­сы за­ин­те­ре­со­ва­ны в при­в­ле­че­нии но­вых по­став­щи­ков и вклю­че­нии но­вых ка­те­го­рий то­ва­ров. Они со­з­да­ют очень вы­год­ные усло­вия для по­став­щи­ков. До­пла­ты и на­цен­ки в фи­зи­че­ской роз­ни­це вы­хо­дят не­со­по­ста­ви­мо вы­ше. Юве­ли­р­ка иде­аль­но под­хо­дит для он­лай­на: она ко­м­па­к­т­на, у неe вы­со­кая мар­жи­наль­но­сть, и она не пор­ти­т­ся", — от­ме­тил Фе­дя­ков, до­ба­вив, что он­лайн-ры­нок, по­ми­мо все­го про­че­го, дал но­вые воз­мо­ж­но­сти для не­боль­ших про­из­во­ди­те­лей. В про­ш­лом им бы­ло го­раз­до сло­ж­нее по­пасть на пол­ки юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов. Сей­час же че­рез мар­кет­плейс лю­бая юве­ли­р­ная ма­стер­ская — да­же та, ко­то­рая со­сто­ит из од­но­го че­ло­ве­ка — спо­соб­на най­ти сво­е­го по­ку­па­те­ля, в том чис­ле и за ру­бе­жом.

"Раз­ре­ше­ние тор­го­вать он­лайн юве­ли­р­ной про­дук­ци­ей поз­во­ли­ло пе­ре­жить этой от­рас­ли пан­де­мию и по­не­сти мень­ше по­терь, на­сколь­ко это воз­мо­ж­но. В дан­ный мо­мент мно­гие ко­м­па­нии пе­ре­хо­дят в он­лайн и раз­ви­ва­ют­ся в этих на­прав­ле­ни­ях. По­лу­че­ние по­чти лю­бо­го то­ва­ра или услу­ги — это на­ше бли­жай­шее бу­ду­щее. Ко­неч­но же, он­лайн-­про­да­жи бу­дут по­сте­пе­н­но при­тес­нять тра­ди­ци­он­ную тор­го­в­лю, так как это удоб­нее. Ве­ро­ят­нее все­го, це­ны от он­лайн-тор­го­в­ли не бу­дут ме­нять­ся", — за­клю­чил в свою оче­редь Па­вел Си­гал, пе­р­вый ви­це-­пре­зи­дент "О­по­ры Рос­си­и".

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->