Онлайн-продажи ювелирных изделий в 2021 году выросли до 17%

Раздел: Рынки
27 декабря 2021 г.

Он­ла­йн-­про­да­жи в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­но­го ры­н­ка в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии, по дан­ным АКИТ, до­сти­г­ли 13% уже в 2020 го­ду, а в 2021-м воз­рос­ли до 17% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка юве­ли­р­но­й роз­ни­цы, ко­то­рая по ито­гам это­го го­да до­сти­г­нет 283 млрд руб­ле­й.

Он­ла­йн-­про­да­жа юве­ли­р­ных из­де­ли­й из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­не­й бы­ла раз­ре­ше­на два го­да на­зад по­ста­но­в­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства в де­ка­б­ре 2019 го­да.

По сло­вам ви­це-­пре­зи­дент АКИТ Лии Ле­вин­бук, се­го­д­ня рост объ­е­мов он­ла­йн-­про­даж в ря­де ре­ги­о­нов со­став­ля­ет до 40%. Са­мы­й ак­тив­ны­й по­ку­па­тель­ски­й спрос — в Цен­траль­ном, Се­ве­ро-За­па­д­ном, Ураль­ском и При­вол­ж­ском фе­де­раль­ных окру­гах.

«Ди­на­ми­ка ро­ста до­ли ин­тер­нет-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­ли­й в бли­жа­й­шие го­ды со­хра­ни­т­ся. В 2022 го­ду око­ло 20% по­ку­пок бу­дет со­вер­шать­ся он­ла­йн», — от­ме­тил управ­ля­ю­щи­й пар­т­нер SOKOLOV Ар­тем Со­ко­лов.

По его сло­вам, подъ­ем обу­с­ло­в­лен ро­стом до­ли фе­де­раль­ных юве­ли­р­ных се­те­й и до­ве­ри­ем к ним. Это поз­во­ля­ет со­вер­шить по­ку­п­ку он­лайн без при­мер­ки.

Жен­щи­ны ча­ще все­го по­ку­па­ли в ин­тер­не­те серь­ги (46%). Серь­ги в це­лом ли­дер он­ла­йн-­про­даж из-­за уни­вер­саль­но­го раз­ме­ра, ко­то­ры­й не тре­бу­ет при­мер­ки. Му­ж­чи­ны риску­ют и по­ку­па­ют он­ла­йн коль­ца (29%). При этом об­ру­чаль­ные коль­ца ку­пи­ли он­ла­йн все­го 4% по­ку­па­те­лей. По сто­и­мо­сти сре­ди по­ку­пок ли­ди­ру­ют из­де­лия низ­ко­го це­но­во­го се­г­мен­та: 37% при­хо­ди­т­ся на укра­ше­ния сто­и­мо­стью до 3000 руб­ле­й. Для срав­не­ния, на по­ку­п­ки свы­ше 30 тыс. руб­лей при­хо­ди­т­ся 5%.

По­ло­ви­на участ­во­вав­ших в опро­се му­ж­чин (51%) пред­по­чи­та­ют за­ка­зы­вать юве­ли­р­ные укра­ше­ния на пло­ща­д­ках спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов, в то вре­мя как жен­щи­ны от­да­ют пред­по­чте­ние мар­кет­пле­й­сам (47%). В об­ще­й струк­ту­ре юве­ли­р­но­го e-com на мар­кет­пле­й­сы при­хо­ди­т­ся 42%, на са­йты и юве­ли­р­ные ко­м­па­нии — 48%,
в со­ци­аль­ных се­тях и на пло­ща­д­ках объ­яв­ле­ни­й укра­ше­ния ку­пи­ли 8% опро­шен­ных .

АКИТ про­во­дил он­ла­йн-о­прос на плат­фор­ме «Ян­декс.Вз­гляд». В нем при­ня­ли уча­стие 4,4 тыс. че­ло­век — му­ж­чин и жен­щин стар­ше 18 лет, жи­те­ле­й кру­п­ных рос­си­йских го­ро­дов.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->