С вас алмаз: как пандемия повлияла на рынок бриллиантов

Раздел: Драгоценные камни
10 ноября 2021 г.

В 2020 го­ду си­ту­а­ция с це­на­ми на бри­л­ли­ан­ты на­по­ми­на­ла сю­жет пси­хо­ло­ги­че­ско­го три­л­ле­ра — спе­р­ва спрос сни­жал­ся из-­за пе­ре­из­бы­т­ка сы­рья, а за­тем пан­де­мия «до­би­ла» ры­нок. За­то со­бы­тия 2021 го­да по­ка раз­ви­ва­ет­ся по по­зи­тив­но­му сце­на­рию, в куль­ми­на­ции ко­то­ро­го це­нам на ка­м­ни на­ко­нец уда­ст­ся укре­пить­ся. Лю­ди при­вы­к­ли к тур­бу­лен­т­ной си­ту­а­ции в ми­ре и по­сто­ян­ным но­во­стям про COVID-19 и сно­ва на­ча­ли иг­рать сва­дь­бы. Рос­сия не ис­клю­че­ние: по дан­ным Ми­ню­ста, чис­ло бра­ков в на­шей стра­не за пе­р­вые шесть ме­ся­цев 2021 го­да вы­рос­ло на 40% по срав­не­нию с тем же пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. Об устой­чи­вом спро­се на об­ру­чаль­ные коль­ца на ры­н­ке США (од­ной из кру­п­ней­ших стран — по­тре­би­те­лей бри­л­ли­ан­тов, где, по дан­ным Statista, по­ку­па­ют по­ряд­ка 49% всех бри­л­ли­ан­тов ми­ра) го­во­рит ин­декс бри­л­ли­ан­тов RapNet (RAPI). Для са­мой по­пу­ляр­ной ка­те­го­рии ка­м­ней в 1 ка­рат (и­мен­но та­кие ча­ще все­го ис­поль­зу­ют­ся в по­мол­воч­ных коль­цах) он уве­ли­чи­л­ся с на­ча­ла го­да на 11%, для ка­м­ней по­мень­ше (0,5 ка­ра­та) под­рос на 1,4%. Прав­да, це­ны на кру­п­ные трех­ка­рат­ные ка­м­ни из­ме­ни­ли тен­ден­цию, опу­стив­шись на 0,1%.

Рост цен, в свою оче­редь, еще силь­нее по­до­гре­ва­ет ин­те­рес по­ку­па­те­лей, ко­то­рые от­кла­ды­ва­ли по­ку­п­ки, а те­перь то­ро­пят­ся при­об­ре­тать, рас­с­чи­ты­вая успеть со­вер­шить бо­лее вы­год­ную сдел­ку. Бла­го­да­ря со­во­ку­п­но­сти этих фа­к­то­ров ле­то 2021-­го для ры­н­ка укра­ше­ний США ста­ло дей­стви­тель­но успе­ш­ным. На­при­мер, в июле про­да­жи вы­рос­ли на 82,6% по срав­не­нию с тем же ме­ся­цем в 2020-м и бы­ли на 54,2% вы­ше, чем в июле до­кри­зис­но­го 2019 го­да. При этом по­ка нет се­рьез­ных воз­мо­ж­ных при­чин для за­мед­ле­ния по­ку­пок бри­л­ли­ан­тов, так как ры­нок от­ды­ха и раз­в­ле­че­ний не до­сту­пен в пол­ной ме­ре.

Дру­гой кру­п­ней­ший по­тре­би­тель бри­л­ли­ан­тов, где идет дол­го­ж­дан­ный всплеск тор­го­в­ли, — Ки­тай. Со­глас­но дан­ным Шан­хай­ской ал­маз­ной би­р­жи (Shanghai Diamond Exchange SDE), объ­ем им­пор­та бри­л­ли­ан­тов до­стиг $1,576 млрд, уве­ли­чив­шись на 49,24% по срав­не­нию с пе­р­вым по­лу­го­ди­ем 2019 го­да. При ны­не­ш­них те­м­пах ро­ста еже­год­ный им­порт ка­м­ней в 2021 го­ду зна­чи­тель­но пре­вы­сит по­ка­за­те­ли до­кри­зис­но­го 2019 го­да и ско­рее все­го об­го­нит пре­ды­ду­щий ре­кор­д­ный уро­вень в 2018 го­ду ($2,78 млрд).

Ин­ве­сти­ции в бри­л­ли­ан­ты ста­но­вят­ся бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми на фо­не по­вы­ше­ния тран­с­па­рен­т­но­сти от­рас­ли и про­з­ра­ч­но­сти це­но­об­ра­зо­ва­ни­я

Рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок с бри­л­ли­ан­та­ми очень мал и, по раз­ным оцен­кам, со­став­ля­ет ме­нее 1% от ми­ро­во­го, но о нем нель­зя не ска­зать. По дан­ным ко­м­па­нии Sokolov, на первую по­ло­ви­ну это­го го­да су­м­ма про­даж укра­ше­ний в Рос­сии до­сти­г­ла 129 млрд руб­лей. Эта ци­ф­ра на 27% вы­ше за ана­ло­ги­ч­ный пе­ри­од 2019 го­да, хо­тя са­мо ко­ли­че­ство по­ку­пок умень­ша­ет­ся. Еле­на Су­хо­ве­е­ва, ру­ко­во­ди­тель про­гра­м­мы Alrosa Diamond Exclusive, от­ме­ча­ет, что це­ны на бри­л­ли­ан­ты в Рос­сии в по­след­нее вре­мя скор­рек­ти­ро­ва­лись и на­хо­дят­ся на до­ста­точ­но ин­те­рес­ном уро­в­не для вхо­да: «Це­ны на вы­со­ко­клас­с­ные эк­зе­м­п­ля­ры ин­ве­сти­ци­он­но­го ка­че­ства от­ли­ча­ют­ся от­но­си­тель­но ма­лой во­ла­тиль­но­стью и сла­бой кор­ре­ля­ци­ей с дру­ги­ми фи­нан­со­вы­ми су­м­ма про­даж укра­ше­ний в Рос­сии до­сти­г­ла 129 млрд руб­лей. Эта ци­ф­ра на 27% вы­ше за ана­ло­ги­ч­ный пе­ри­од 2019 го­да, хо­тя са­мо ко­ли­че­ство по­ку­пок умень­ша­ет­ся. Еле­на Су­хо­ве­е­ва, ру­ко­во­ди­тель про­гра­м­мы Alrosa Diamond Exclusive, от­ме­ча­ет, что це­ны на бри­л­ли­ан­ты в Рос­сии в по­след­нее вре­мя скор­рек­ти­ро­ва­лись и на­хо­дят­ся на до­ста­точ­но ин­те­рес­ном уро­в­не для вхо­да: «Це­ны на вы­со­ко­клас­с­ные эк­зе­м­п­ля­ры ин­ве­сти­ци­он­но­го ка­че­ства от­ли­ча­ют­ся от­но­си­тель­но ма­лой во­ла­тиль­но­стью и сла­бой кор­ре­ля­ци­ей с дру­ги­ми фи­нан­со­вы­ми ак­ти­ва­ми. Об­ла­дая ма­к­си­маль­ной кон­цен­тра­ци­ей сто­и­мо­сти на еди­ни­цу ве­са, бри­л­ли­ан­ты не тре­бу­ют ре­ги­стра­ции вла­де­ния и пе­ре­да­чи и мо­гут стать оп­ти­маль­ным ин­стру­мен­том дол­го­сроч­но­го со­хра­не­ния и пе­ре­да­чи до­лей ка­пи­та­ла. Ин­ве­сти­ции в бри­л­ли­ан­ты ста­но­вят­ся бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми на фо­не по­вы­ше­ния тран­с­па­рен­т­но­сти от­рас­ли и про­з­ра­ч­но­сти це­но­об­ра­зо­ва­ния».

Д­ми­т­рий Мо­к­рин­ский, ос­но­ва­тель Parure Atelier, счи­та­ет, что рос­сий­ские кли­ен­ты в пе­ри­од пан­де­мии об­ра­ти­ли боль­шее вни­ма­ние на се­г­мент люкс, по­то­му что гра­ни­цы бы­ли за­кры­ты и боль­шая часть рас­хо­дов, свя­за­н­ных с от­ды­хом и по­ку­п­ка­ми за ру­бе­жом, зна­чи­тель­но сни­зи­лась. Он от­ме­ча­ет, что мно­гие кли­ен­ты со­вер­ши­ли во вре­мя же­ст­ко­го ло­к­да­у­на те по­ку­п­ки, ко­то­рые дав­но пла­ни­ро­ва­ли, но по­сто­ян­но от­кла­ды­ва­ли. Пре­и­му­ще­ствен­но по­ку­па­те­ли бы­ли за­ин­те­ре­со­ва­ны в не­о­бы­ч­ных, фан­та­зий­ных бри­л­ли­ан­тах и цвет­ных дра­го­цен­ных ка­м­нях. За­про­сы на изу­мру­ды, са­п­фи­ры, ру­би­ны и тур­ма­ли­ны Па­ра­и­ба ста­ли по­яв­лять­ся зна­чи­тель­но ча­ще.

[ forbes.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->