Как крупнейшие ювелирные компании мира продают выращенные в лаборатории бриллианты

Раздел: Драгоценные камни
26 октября 2021 г.

Эта ста­тья, на­пи­сан­ная По­лом Зи­м­нис­ки (Paul Zimnisky), бы­ла опуб­ли­ко­ва­на в жур­на­ле Solitaire International Magazine, а те­перь пуб­ли­ку­ет­ся на Rough&Polished с раз­ре­ше­ния ав­то­ра и жур­на­ла.

Во вре­мя че­ты­рех­ча­со­во­го ана­ли­ти­че­ско­го ме­ро­при­я­тия, про­ве­ден­но­го в сен­тяб­ре, кру­п­ней­ший ми­ро­вой юве­ли­р­ный ма­га­зин Pandora пред­ста­вил об­но­в­лен­ную ин­фор­ма­цию о сво­ей не­дав­ней по­пы­т­ке за­нять­ся вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми. Ли­ния под тор­го­вой мар­кой Pandora Brilliance в на­сто­я­щее вре­мя про­хо­дит ис­пы­та­ния ис­клю­чи­тель­но на ры­н­ке ко­м­па­нии в Ве­ли­ко­бри­та­нии, од­на­ко ру­ко­вод­ство за­яви­ло, что ре­ше­ние о вы­ве­де­нии ее на гло­баль­ный ры­нок, «ве­ро­ят­но, бу­дет при­ня­то к кон­цу го­да», по­сколь­ку ко­м­па­ния все еще «у­чи­т­ся ма­нев­ри­ро­вать в про­стран­стве».

Ко­м­па­ния Pandora, из­ве­ст­ная сво­и­ми куль­то­вы­ми чарм-­брас­ле­та­ми, про­да­ет око­ло 100 ми­л­ли­о­нов юве­ли­р­ных из­де­лий в год, при этом сред­няя це­на по­ку­п­ки двух из­де­лий со­став­ля­ет око­ло $75. Pandora Brilliance при­да­ет но­вую ди­на­ми­ку ас­сор­ти­мен­ту то­ва­ров ко­м­па­нии с на­чаль­ной це­ной, ко­то­рая ва­рьи­ру­ет­ся от £250 фун­тов стер­лин­гов ($340) за ла­бо­ра­тор­ный бри­л­ли­ант ве­сом 0,15 ка­ра­та в се­реб­ре до £1 290 фун­тов стер­лин­гов ($1 765) за из­де­лие с 1-ка­рат­ным ка­м­нем в зо­ло­те.

И­мея 6 700 то­чек про­даж в бо­лее чем 100 стра­нах, Pandora, ве­ро­ят­но, яв­ля­ет­ся кру­п­ней­шей юве­ли­р­ной ко­м­па­ни­ей в ми­ре, ко­то­рая вы­хо­дит на ры­нок ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов, как за­явил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Алек­сандр Ла­чик (Alexander Lacik) в ин­тер­вью, дан­ном в июне из­да­нию Bloomberg: «Бы­ло мно­го мел­ких иг­ро­ков, за­ни­ма­ю­щих­ся ла­бо­ра­тор­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, но не бы­ло ни­ко­го силь­но­го … мы бу­дем при­ме­нять мар­ке­тин­го­вые му­скулы».

Ма­га­зин Pandora в цен­т­ре Ман­х­эт­те­на в ок­тяб­ре 2021 го­да. Источ­ник: Пол Зи­м­нис­ки.

Од­на­ко Ла­чик та­к­же под­чер­к­нул, что стра­те­гия ко­м­па­нии в от­но­ше­нии ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов яв­ля­ет­ся сред­ством «де­мо­кра­ти­за­ции» бри­л­ли­ан­тов, де­лая их «до­сту­п­ны­ми» для бо­лее ши­ро­ко­го на­се­ле­ния. Ли­ния Pandora Brilliance вклю­ча­ет под­вес­ки, серь­ги, брас­ле­ты и коль­ца, хо­тя коль­ца на­пря­мую не про­да­ют­ся как об­ру­чаль­ные. Со­о­т­вет­ствен­но, по­хо­же, что мар­ке­тин­го­вый под­ход Pandora к ла­бо­ра­тор­ным бри­л­ли­ан­там боль­ше ори­ен­ти­ро­ван на «би­жу­те­рию» - про­дукт пред­на­з­на­чен в первую оче­редь для но­вой по­тре­би­тель­ской ба­зы, а не для су­ще­ству­ю­щей де­мо­гра­фи­че­ской груп­пы по­ку­па­те­лей бри­л­ли­ан­тов.

Swarovski, еще один ле­ген­дар­ный ми­ро­вой бренд би­жу­те­рии, пред­ста­вил кол­лек­цию ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов фан­та­зий­ных цве­тов в на­ча­ле 2020 го­да по­с­ле те­сти­ро­ва­ния раз­ли­ч­ных стра­те­гий, свя­за­н­ных с ла­бо­ра­тор­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми в пре­ды­ду­щие го­ды. Ли­ния, ко­то­рая до­сту­п­на в 16 яр­ких фи­р­мен­ных цве­тах, вклю­чая Androgyny Flamingo, Cubist Sky и Heavy Metal Cherry, та­к­же не по­зи­ци­о­ни­ру­ет­ся как сва­деб­ный про­дукт.

Тем не ме­нее, ос­но­в­ные аме­ри­кан­ские уни­вер­саль­ные ма­га­зи­ны на сред­нем ры­н­ке, Macy’s и JCPenney, на­ча­ли про­да­вать ла­бо­ра­тор­ные бри­л­ли­ан­ты в 2018 го­ду, вклю­чая пред­ло­же­ния об­ру­чаль­ных ко­лец. Ни од­на из ко­м­па­ний по­ка не пре­до­ста­ви­ла пуб­ли­ч­ных от­зы­вов об успе­хе про­дук­та.

Signet Jewelers, кру­п­ней­шая юве­ли­р­ная ко­м­па­ния в США и ро­ди­тель Kay Jewelers, Zales и James Allen, в 2019 го­ду на­ча­ла про­да­вать огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов с ва­ри­ан­та­ми для но­во­бра­ч­ных. Но Signet, по­хо­же, еще не про­дви­га­ет про­дукт ак­тив­но и не да­ет пуб­ли­ч­ных от­зы­вов о спро­се на свой пред­ло­жен­ный то­вар. На­при­мер, по со­сто­я­нию на ок­тябрь 2021 го­да на це­ле­вой стра­ни­це веб-­сай­та Zales по-­пре­ж­не­му вы­став­ле­ны при­род­ные бри­л­ли­ан­ты, и нет упо­ми­на­ния о ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тах.

При­мер стра­те­гии вы­да­ю­щих­ся юве­ли­р­ных ко­м­па­ний в от­но­ше­нии ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­то­в

На ос­но­ва­нии на­б­лю­де­ний и раз­роз­нен­ных све­де­ний По­ла Зи­м­нис­ки


На­д­пи­си: Company - Ко­м­па­ния. Offer Lab-Grown Diamonds - Пред­ло­же­ние вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов. Market LGD as Bridal Jewelry - Мар­ке­тинг вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов как сва­деб­ных юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Yes - Да. No - Нет. N/A - Нет дан­ных. Anаlysis as of October 2021 - Ана­лиз по со­сто­я­нию на ок­тябрь 2021 г.

При­ме­ча­тель­но, что все вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные ко­м­па­нии, ко­то­рые в на­сто­я­щее вре­мя про­да­ют ла­бо­ра­тор­ные бри­л­ли­ан­ты, ис­то­ри­че­ски про­да­ва­ли дру­гие ис­кус­ствен­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни или ими­та­то­ры бри­л­ли­ан­тов, на­при­мер, ис­кус­ствен­ный ру­бин, изу­мруд, са­п­фир, муас­са­нит или хру­сталь. С дру­гой сто­ро­ны, из­ве­ст­ные юве­ли­р­ные ко­м­па­нии, ко­то­рые ра­нь­ше не за­ни­ма­лись (лю­бы­ми) со­з­дан­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми, в на­сто­я­щее вре­мя не про­да­ют ла­бо­ра­тор­ные бри­л­ли­ан­ты.

Tiffany & Co., кру­п­ней­шая юве­ли­р­ная ко­м­па­ния в ми­ре, а та­к­же та­кие ле­ген­дар­ные юве­ли­р­ные до­ма, как Cartier и Bulgari, не вклю­ча­ют ла­бо­ра­тор­ные бри­л­ли­ан­ты в свой ас­сор­ти­мент. Не де­ла­ют это­го и Chow Tai Fook, Luk Fook или Chow Sang Sang, кру­п­ней­шие юве­ли­р­ные ко­м­па­нии в Боль­шом Ки­тае. В пря­мой пе­ре­пис­ке с Luk Fook в на­ча­ле это­го го­да один из ру­ко­во­ди­те­лей ко­м­па­нии ска­зал, что они не про­да­ют ла­бо­ра­тор­ные бри­л­ли­ан­ты, так как счи­та­ют его то­ва­ром для «дру­гой ка­те­го­рии кли­ен­тов».

Част­ная ко­м­па­ния Blue Nile, ко­то­рая счи­та­ет­ся кру­п­ней­шим он­лайн-­про­дав­цом бри­л­ли­ан­тов в ми­ре, в кон­це про­ш­ло­го го­да на­ча­ла пред­ла­гать ла­бо­ра­тор­ные бри­л­ли­ан­ты Lightbox ко­м­па­нии De Beers. Эта ли­ния про­да­ет­ся ис­клю­чи­тель­но как не сва­деб­ные юве­ли­р­ные укра­ше­ния, и их це­на со­став­ля­ет $800 за ка­рат (за со­ли­тер раз­ме­ром до 2 ка­ра­тов). В сен­тябрь­ском под­ка­сте JCK Jewelry District ге­не­раль­ный ди­рек­тор Blue Nile Шон Келл (Sean Kell) от­ме­тил, что сред­няя це­на про­да­жи об­ру­чаль­но­го коль­ца его ко­м­па­нии со­став­ля­ет око­ло $10 000, от­ме­тив, что ко­м­па­ния иден­ти­фи­ци­ру­ет­ся как «ко­м­па­ния дра­го­цен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий».

Пред­по­ла­га­ет­ся, что кон­ку­рент Blue Nile, ко­м­па­ния Brilliant Earth, ко­то­рая в по­след­ние не­де­ли ста­ла пуб­ли­ч­ной в США при оцен­ке вы­ше $1 млрд, яв­ля­ет­ся кру­п­ней­шим про­дав­цом ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов в ми­ре. Хо­тя ко­м­па­ния за­ни­ма­ет­ся про­да­жей ла­бо­ра­тор­ных бри­л­ли­ан­тов с 2012 го­да, она еще не пред­ста­ви­ла ка­ких-­ли­бо ко­ли­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей про­даж по этой ка­те­го­рии, и тем не ме­нее, сред­няя су­м­ма про­даж ко­м­па­нии со­став­ля­ет свы­ше $3 100, вклю­чая при­род­ные бри­л­ли­ан­ты.

Пол Зи­м­нис­ки, ди­п­ло­ми­ро­ван­ный фи­нан­со­вый ана­ли­тик, яв­ля­ет­ся не­за­ви­си­мым экс­пе­р­том ал­маз­ной от­рас­ли и кон­суль­тан­том, ра­бо­та­ю­щим в рай­о­не Боль­шо­го Нью-Йор­ка. Для ре­гу­ляр­но­го по­лу­че­ния бо­лее по­дроб­ных ана­ли­ти­че­ских об­зо­ров ал­маз­ной от­рас­ли под­пи­ши­тесь, по­жа­луй­ста, на его ве­ду­щий еже­ме­сяч­ный от­рас­ле­вой от­чет State of the Diamond Market (Со­сто­я­ние ал­маз­но­го ры­н­ка), ука­за­тель пре­ды­ду­щих вы­пус­ков мо­ж­но най­ти здесь. Кро­ме то­го, по­слу­шай­те под­каст По­ла Зи­м­нис­ки Diamond Analytics Paul Zimnisky Diamond Analytics Podcast на iTunes или Spotify, что­бы по­слу­шать ши­ро­кие и ин­те­рес­ные дис­кус­сии с вид­ны­ми го­стя­ми из всей от­рас­ли. Пол Зи­м­нис­ки яв­ля­ет­ся вы­пуск­ни­ком Шко­лы биз­не­са им. Ро­бер­та Г. Сми­та (Robert H. Smith School of Business)М­э­ри­лен­д­ско­го уни­вер­си­те­та (University of Maryland), име­ет сте­пень ба­ка­лав­ра по фи­нан­сам, а та­к­же ме­ж­ду­на­род­ный про­фес­си­о­наль­ный сер­ти­фи­кат Ди­п­ло­ми­ро­ван­но­го фи­нан­со­во­го ана­ли­ти­ка (Chartered Financial Analyst, CFA). С ним мо­ж­но свя­зать­ся по ад­ре­су paul@paulzimnisky.com и в Twitter @paulzimnisky.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->