Эксперты ждут роста потребления товаров «люкс» в РФ почти во всех категориях в 2021 году

Раздел: Рынки
31 августа 2021 г.

Экс­пе­р­ты ожи­да­ют ро­ста по­треб­ле­ния то­ва­ров ка­те­го­рии "люкс" в Рос­сии в 2021 го­ду, ис­клю­че­ние со­ста­вят сол­н­це­за­щи­т­ные оч­ки, эс­те­ти­че­ская ме­ди­ци­на, пу­хо­ви­ки и тол­сто­в­ки. Об этом го­во­ри­т­ся в ис­сле­до­ва­нии кон­сал­тин­го­вой ко­м­па­нии Boston Consulting Group (BCG), текст ко­то­ро­го по­сту­пил в рас­по­ря­же­ние ТАСС.

"Во­пре­ки сни­же­нию спро­са в 2020 го­ду в вы­с­шем це­но­вом се­г­мен­те, ка­те­го­рии лю­к­со­вых то­ва­ров по­стра­да­ли не­рав­но­мер­но. Бо­лее тре­ти ка­те­го­рий фа­к­ти­че­ски вы­ро­с­ло, в ос­но­в­ном это бы­ли ка­те­го­рии до­ма­ш­ней и спор­тив­ной оде­ж­ды. Ожи­да­ет­ся, что в 2021 го­ду вы­рас­тут все ка­те­го­рии, кро­ме че­ты­рех: сол­н­це­за­щи­т­ные оч­ки, эс­те­ти­че­ская ме­ди­ци­на, пу­хо­ви­ки и тол­сто­в­ки", - со­об­щи­ли экс­пе­р­ты.

Со­глас­но их дан­ным, стре­м­ле­ние к рос­ко­ши рас­тет по­с­ле пан­де­мии. Ана­ли­ти­ки ожи­да­ют, что вы­го­да от про­да­жи пред­ме­тов рос­ко­ши бу­дет в ос­но­в­ном в об­ла­сти внут­рен­не­го по­треб­ле­ния, а ин­ду­стрия до­ро­го­сто­я­щих услуг бу­дет все боль­ше под­дер­жи­вать­ся рас­хо­да­ми за ру­бе­жом. "Бо­лее 15% ре­с­пон­ден­тов пла­ни­ру­ют ча­ще пу­те­ше­ство­вать, ко­г­да огра­ни­че­ния сни­мут. Та­к­же бо­лее 10% пред­по­чи­та­ют по­ку­пать лю­к­со­вые то­ва­ры, при­сут­ствуя в ма­га­зи­не оч­но", - от­ме­ча­ет­ся в ис­сле­до­ва­нии.

По их мне­нию, ви­р­ту­а­ли­за­ция рос­ко­ши тен­ден­ция, все бо­лее за­мет­ная во всем ми­ре и по­ка еще не в пол­ной ме­ре за­тро­нув­шая Рос­сию, мо­жет пред­ло­жить брен­дам за­ме­ча­тель­ные воз­мо­ж­но­сти по­сту­п­ле­ний до­пол­ни­тель­ной вы­руч­ки. По дан­ным BCG, рос­сий­ские по­тре­би­те­ли на 15% мень­ше зна­ют о брен­до­вых ви­део­и­г­рах и на 23% мень­ше зна­ют о пря­мых тран­с­ля­ци­ях, чем по­тре­би­те­ли в дру­гих стра­нах. Это мо­жет быть свя­за­но с мень­шим объ­е­мом мар­ке­тин­га или от­сут­стви­ем под­дер­ж­ки рус­ско­я­зы­ч­но­го ин­тер­фей­са на этих плат­фор­мах, пред­по­ло­жи­ли ана­ли­ти­ки.

Од­на­ко, как со­об­щи­ли экс­пе­р­ты, те рос­си­я­не, ко­то­рые име­ют до­ступ к этим плат­фор­мам, по­чти с та­кой же ве­ро­ят­но­стью (69,5% про­тив 70% во всем ми­ре) со­вер­ши­ли по­ку­п­ку, что сви­де­тель­ству­ет о на­ли­чии ин­те­ре­са со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей и рас­ши­ре­нии воз­мо­ж­но­стей для брен­дов, ко­то­рые участ­ву­ют в ин­но­ва­ци­он­ном мар­ке­тин­ге и мо­гут бо­лее эф­фек­тив­но со­об­щить об этом по­тре­би­те­лю. К при­ме­ру, 56% ре­с­пон­ден­тов в Рос­сии со­вер­ша­ли по­ку­п­ку лю­к­со­вых то­ва­ров (су­м­ки, оде­ж­да, обувь) во вре­мя или сра­зу по­с­ле он­лайн-тран­с­ля­ции брен­да (на­при­мер, пре­зен­та­ции но­вых кол­лек­ций в он­лайн-­шо­у­ру­ме). Экс­пе­р­ты та­к­же от­ме­ти­ли, что рос­си­я­не в це­лом по­ло­жи­тель­но от­но­сят­ся к он­лайн-­мар­кет­плей­сам: так от­ве­ти­ли бо­лее 64% ре­с­пон­ден­тов, то есть лишь на 4 про­цен­та ни­же, чем в осталь­ном ми­ре. "Нез­на­чи­тель­ную раз­ни­цу мо­ж­но объ­яс­нить тем, что рос­сий­ские по­тре­би­те­ли от­да­ют боль­шее пред­по­чте­ние экс­клю­зив­но­сти при при­ня­тии ре­ше­ний о по­ку­п­ке, а та­к­же тем, что в мар­кет­плей­сах мо­жет от­сут­ство­вать пол­ный ас­сор­ти­мент, что не так су­ще­ствен­но для по­ку­па­те­лей в дру­гих ча­стях ми­ра", - счи­та­ют в BCG.

Экс­пе­р­ты та­к­же вы­яс­ни­ли, что рос­сий­ские по­тре­би­те­ли на­сто­ро­жен­но от­но­сят­ся к но­вым биз­нес-­мо­де­лям, на­при­мер, вто­ри­ч­ные про­да­жи и про­кат: в срав­не­нии с по­ка­за­те­ля­ми по ми­ру, по­тре­би­те­ли в Рос­сии зна­чи­тель­но ре­же пе­ре­про­да­ют пред­ме­ты рос­ко­ши или по­ку­па­ют по­дер­жан­ные. Это озна­ча­ет, что у брен­дов го­раз­до боль­ше вла­сти на ры­н­ке, по­сколь­ку по­тре­би­те­ли с боль­шей ве­ро­ят­но­стью бу­дут по­ку­пать пред­ме­ты рос­ко­ши у них. Од­на­ко 40% рос­си­ян ду­ма­ли о сто­и­мо­сти то­ва­ра при пе­ре­про­да­же (в осталь­ном ми­ре этот по­ка­за­тель пре­вы­ша­ет 50%) и око­ло по­ло­ви­ны ре­с­пон­ден­тов по­ку­па­ли или за­ду­мы­ва­лись ку­пить лю­к­со­вые то­ва­ры, бы­в­шие в упо­треб­ле­нии (во всем ми­ре эта до­ля пре­вы­ша­ет 60%).

В ра­м­ках ис­сле­до­ва­ния BCG бы­ло опро­ше­но 12 тыс. ре­с­пон­ден­тов в 12 стра­нах.

[ tass.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->