Adamas: россияне снова инвестируют в бриллианты и редкие виды камней

Раздел: Рынки
14 июня 2021 г.

Во вре­мя пан­де­мии иг­ро­ки юве­ли­р­но­го ры­н­ка за­фи­к­си­ро­ва­ли па­де­ние ин­те­ре­са по­ку­па­те­лей к дра­го­цен­ным ка­м­ням и из­де­ли­ям из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Ска­за­л­ся тренд на ра­ци­о­наль­ное по­треб­ле­ние в кри­зис и не­уве­рен­ность в бу­ду­щем. Од­на­ко в 2021 го­ду, по дан­ным юве­ли­р­но­го брен­да Adamas, спрос на из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми вы­рос на 20%.

В свя­зи с ро­стом кур­са зо­ло­та в усло­ви­ях пан­де­мии сред­няя сто­и­мость юве­ли­р­ных из­де­лий, а вме­сте с ней и сред­ний чек, вы­рос­ли на 20%. Од­на­ко это не по­слу­жи­ло при­чи­ной сни­же­ния спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия, бо­лее то­го — иг­ро­ки ры­н­ка за­фи­к­си­ро­ва­ли всплеск ин­те­ре­са к на­и­бо­лее до­ро­гим ка­те­го­ри­ям. Так, в пе­р­вом квар­та­ле 2021 го­да про­да­жи бри­л­ли­ан­тов вы­рос­ли на 20% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом 2020 го­да.

«Со­вре­мен­ный по­ку­па­тель все ча­ще вы­би­ра­ет юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми, та­к­же ста­ли поль­зо­вать­ся по­пу­ляр­но­стью ред­кие ви­ды ка­м­ней, на­при­мер, тан­за­нит. В сред­нем, се­го­д­ня та­кие укра­ше­ния встре­ча­ют­ся в ка­ж­дом вто­ром че­ке, то­г­да как год на­зад их вы­би­ра­ли ре­же. Мо­дель по­ве­де­ния ме­ня­ет­ся: про­ис­хо­дит ори­ен­та­ция на „за­па­д­ный стиль“ по­треб­ле­ния, ко­г­да до­ро­гая по­ку­п­ка — это не при­хоть, а си­м­вол бла­го­по­лу­чия, а для ко­го-то — и ва­ж­ная ин­ве­сти­ция в бу­ду­щее. При этом сам пор­т­рет по­тре­би­те­ля не из­ме­ни­л­ся, ти­пи­ч­ный по­ку­па­тель — все тот же, что и год на­зад», — рас­ска­зы­ва­ет Дми­т­рий Дось­ко, ко­м­мер­че­ский ди­рек­тор се­ти ма­га­зи­нов Adamas.

Так, ча­ще все­го юве­ли­р­ные укра­ше­ния с ал­ма­за­ми и ред­ки­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми се­го­д­ня по­ку­па­ют жен­щи­ны стар­ше 30 лет с до­хо­дом вы­ше сред­не­го.

Ин­те­рес­но, что спрос на из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми рас­тет быст­рее, не­же­ли на бо­лее де­ше­вую про­дук­цию: так, ес­ли с про­ш­ло­го ле­та про­да­жи укра­ше­ний с бри­л­ли­ан­та­ми вы­рос­ли на 20%, то про­да­жи укра­ше­ний с по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми и без вста­вок — толь­ко на 12%. Экс­пе­р­ты Adamas от­ме­ча­ют, что до­ро­го­сто­я­щие юве­ли­р­ные из­де­лия по­с­ле пан­де­мии ста­ли вос­при­ни­мать­ся рос­си­я­на­ми как на­де­ж­ное и пе­р­с­пе­к­тив­ное вло­же­ние де­нег. Та­кой под­ход впол­не оправ­дан, ведь за по­след­ние де­сять лет це­на на бри­л­ли­ан­ты уве­ли­чи­лась в 2,5 ра­за и про­дол­жа­ет рас­ти.

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->