Письмо Президенту РФ В.В. Путину о проблеме с бриллиантами массой до 0,3 карат на рынке ЕАЭС

Раздел: Драгоценные камни
05 апреля 2021 г.

Пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
В.В. Пу­ти­ну
ул. Ильи­н­ка, д. 23 г. Москва, 103132, Рос­сий­ская Фе­де­ра­ци­я

Пред­се­да­те­лю Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­си­и
М.В. Мяс­ни­ко­ви­чу
ул. Лет­ни­ко­в­ская, д. 2 г. Москва, 115114 Рос­сий­ская Фе­де­ра­ци­я

У­ва­жа­е­мый Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

У­ва­жа­е­мый Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

16 фев­ра­ля 2021 го­да Кол­ле­гия Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­сии при­ня­ла ре­ше­ние об­ну­лить став­ки ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни. Это­го ре­ше­ния юве­ли­ры ЕАЭС жда­ли мно­го лет: в стра­нах ЕАЭС пра­к­ти­че­ски не до­бы­ва­ют­ся цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни.

Од­на­ко, это ре­ше­ние при­н­ци­пи­аль­но не ре­ша­ет про­б­ле­му с от­сут­стви­ем в на­сто­я­щее вре­мя до­сту­па на юве­ли­р­ный ры­нок ЕАЭС бри­л­ли­ан­тов мас­сой до 0,3 ка­рат, на до­лю ко­то­рых при­хо­ди­т­ся боль­шая часть юве­ли­р­ных из­де­лий со встав­ка­ми, и про­из­вод­ство ко­то­рых на тер­ри­то­рии ЕАЭС не­кон­ку­рен­то­с­по­соб­но по срав­не­нию с ин­дий­ской огран­кой.

И­ни­ци­а­ти­ва, под­го­то­в­лен­ная Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей и вне­сен­ная в ЕЭК, по об­ну­ле­нию ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни и мел­кие бри­л­ли­ан­ты ре­ши­ла бы про­б­ле­мы из­дер­жек при про­из­вод­стве юве­ли­р­ных из­де­лий в стра­нах ЕАЭС и со­з­да­ния усло­вия для по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти юве­ли­р­ной от­рас­ли ЕАЭС.

К со­жа­ле­нию, ре­ше­ние ЕЭК бы­ло при­ня­то толь­ко по цвет­ным ка­м­ням и по­ка да­же нет по­ни­ма­ния, ко­г­да оно всту­па­ет в си­лу.

Мы мо­жем свя­зы­вать та­кое ре­ше­ние толь­ко с по­зи­ци­ей ря­да от­дель­ных им­пор­те­ров ар­мян­ской сто­ро­ны, ко­то­рые из­на­чаль­но не под­дер­жи­ва­ли об­ну­ле­ние по­шлин на бри­л­ли­ан­ты, опи­ра­ясь на яко­бы за­ве­ре­ния ор­га­ни­за­ций-о­гран­щи­ков Ар­ме­нии о спо­соб­но­сти обес­пе­чить по­треб­но­сти юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства все­го евразий­ско­го ры­н­ка, не­смо­т­ря на то, что са­ми ар­мян­ские про­из­во­ди­те­ли под­твер­ж­да­ют факт не­рен­та­бель­но­сти огран­ки мел­ких бри­л­ли­ан­тов в стра­не.

По не­по­нят­ным нам при­чи­нам на­д­на­ци­о­наль­ный ор­ган ЕАЭС не слы­шит до­во­ды все­го биз­нес-­со­об­ще­ства и при­ни­ма­ет лишь сто­ро­ну им­пор­те­ров бри­л­ли­ан­тов Ар­ме­нии.

Те­пе­рь, юве­ли­р­ные про­из­во­ди­те­ли, вклю­чая кру­п­ней­шие юве­ли­р­ные за­во­ды Рос­сии, Бе­ла­ру­си, Ар­ме­нии, Ка­за­х­ста­на и Ки­р­ги­зии по­па­да­ют в за­ви­си­мость от пе­р­с­пе­к­тив огра­ни­чен­но­го ко­ли­че­ства гра­ниль­ных пред­при­я­тий Ар­ме­нии обес­пе­чить спрос на бри­л­ли­ан­ты мел­ких рас­се­вов.

З­на­чи­тель­но воз­рос­шая в по­след­нее вре­мя сто­и­мость дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней, сни­же­ние по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния в усло­ви­ях ко­ро­на­ви­рус­ной ин­фек­ции, па­де­ние объ­е­мов про­из­вод­ства и про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий при­ве­ли к уста­но­в­ле­нию кри­ти­че­ской си­ту­а­ции на юве­ли­р­ном ры­н­ке.

М­но­го­чис­лен­ные об­ра­ще­ния про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий стран ЕАЭС о под­дер­ж­ке от­рас­ли вы­ска­зы­ва­ют еди­ную по­зи­цию о не­об­хо­ди­мо­сти об­ну­ле­ния ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на дра­го­цен­ные ка­м­ни, в том чис­ле на бри­л­ли­ан­ты мас­сой до 0,3 ка­рат. Сни­же­ние за­трат на про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий - а око­ло 90 % их со­дер­жат встав­ки из бри­л­ли­ан­тов мас­сой до 0,3 ка­рат - по­слу­жит фа­к­то­ром, спо­соб­ным под­дер­жать юве­ли­р­ное про­из­вод­ство в те­ку­щих усло­ви­ях.

Дей­ству­ю­щая се­го­д­ня став­ка ввоз­ной та­мо­жен­ной по­ш­ли­ны в ЕАЭС в раз­ме­ре 10 % на бри­л­ли­ан­ты при­во­дит к то­му, что им­пор­ти­ро­вать го­то­вые юве­ли­р­ные из­де­лия из Ки­тая, Тур­ции, Ин­дии и Та­и­лан­да ста­но­ви­т­ся фа­к­ти­че­ски вы­год­нее, чем про­из­во­дить их на тер­ри­то­рии ЕАЭС и, в том чис­ле к ро­сту те­не­во­го обо­ро­та, про­ди­к­то­ван­но­го не­об­хо­ди­мо­стью сни­же­ния се­бе­сто­и­мо­сти про­из­вод­ства.

При этом стра­ны ЕАЭС не спо­соб­ны кон­ку­ри­ро­вать с ука­за­н­ны­ми стра­на­ми по про­из­вод­ству бри­л­ли­ан­тов мел­ких рас­се­вов, учи­ты­вая низ­кую сто­и­мость огран­ки в этих стра­нах.
Се­год­ня объ­ем об­ра­ще­ния в ЕАЭС бри­л­ли­ан­тов мел­ких рас­се­вов в ра­зы пре­вы­ша­ет объ­ем их ле­галь­но­го вво­за на тер­ри­то­рию ЕАЭС. А в усло­ви­ях раз­но­го уро­в­ня на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за их обо­ро­том в стра­нах Со­ю­за та­кой те­не­вой обо­рот по­лу­ча­ет ак­тив­ное рас­про­стра­не­ние на внут­рен­нем евразий­ском ры­н­ке.

Так, на­при­мер, по ин­фор­ма­ции из от­кры­тых ис­точ­ни­ков в ян­ва­ре 2021 г. Слу­ж­бой на­ци­о­наль­ной без­о­пас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Ар­ме­ния бы­ла рас­кры­та мо­шен­ни­че­ская схе­ма с вво­зом бри­л­ли­ан­тов, при ко­то­рой за­де­кла­ри­ро­ван­ная сто­и­мость им­пор­ти­ро­ван­ных в Рес­пуб­ли­ку Ар­ме­ния дра­го­цен­ных ка­м­ней (1776 ка­рат) бы­ла силь­но за­ни­же­на (с 810 ты­сяч долл. США до 150 ты­сяч долл. США). Не бы­ли вы­пла­че­ны та­мо­жен­ные пла­те­жи в осо­бо кру­п­ных раз­ме­рах.

Та­ким об­ра­зом, не­смо­т­ря на за­де­кла­ри­ро­ван­ные це­ли ЕАЭС, при­зван­ные обес­пе­чить кон­ку­рен­т­ные пре­и­му­ще­ства, в первую оче­редь, для оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей стран ЕАЭС, при­ня­тое на­д­на­ци­о­наль­ным ор­га­ном ЕАЭС ре­ше­ние не учи­ты­ва­ет ин­те­ре­сы про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий евразий­ско­го ин­те­гра­ци­он­но­го объ­е­ди­не­ния и фа­к­ти­че­ски уби­ва­ет юве­ли­р­ное про­из­вод­ство на тер­ри­то­рии ЕАЭС.

Се­год­ня скла­ды­ва­ет­ся си­ту­а­ция, ко­г­да в гла­зах участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка ЕАЭС, не­смо­т­ря на зна­чи­тель­ный ин­те­гра­ци­он­ный по­тен­ци­ал от­рас­ли, фор­ми­ру­ет­ся не­га­тив­ный об­раз ЕАЭС и от­ри­ца­тель­ное от­но­ше­ние к идее евразий­ской ин­те­гра­ции как та­ко­вой. От­сут­ствие со­о­т­вет­ству­ю­щей ре­а­к­ции на дан­ную про­б­ле­му со сто­ро­ны на­д­на­ци­о­наль­но­го ор­га­на ЕАЭС ока­зы­ва­ет от­ри­ца­тель­ное воз­дей­ствие на ин­те­гра­ци­он­ные на­стро­е­ния в от­рас­ли.

Мы, пред­ста­ви­те­ли про­фес­си­о­наль­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­р­ных про­из­водств стран ЕАЭС, вы­ра­жая кон­со­ли­ди­ро­ван­ную по­зи­цию об­ра­ща­е­м­ся к Вам с прось­бой услы­шать на­шу по­зи­цию и ре­шить во­прос об­ну­ле­ния ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин не толь­ко на цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни, но и на мел­кие бри­л­ли­ан­ты.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор огра­ноч­ной ко­м­па­нии ООО «АРЕВАКН»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
В.А.Ан­д­ре­а­сян

Ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии ЗАО «А­го­пян Джу­елрз»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
С.К.Ка­фа­лян

Ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии ООО «Аль­ман­дин»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
А.Г.Ге­вор­кян

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор ЗАО «Д­жей Си Эй Юве­ли­р­ная Ко­м­па­ния Ар­ме­нии»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
Н.Ар­утю­нян

Ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии ООО «Ар­м­д­же­вел»
(Рес­пуб­ли­ка Ар­ме­ния)
Г.А­га­ма­лян

Пред­се­да­тель Объ­е­ди­не­ния юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей «Ли­га Юве­ли­ров Ка­за­х­ста­на»
(Рес­пуб­ли­ка Ка­за­х­стан)
К.А.Жу­м­га­ли­ев

За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля прав­ле­ния Объ­е­ди­не­ния ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и юри­ди­че­ских лиц «Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за»
(Рес­пуб­ли­ка Ка­за­х­стан)
В.А.Се­ро­в

Пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров ЕАЭС
(Кы­р­гы­з­ская Рес­пуб­ли­ка)
А.В.Ба­бо­сю­к

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»
(Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция)
Э.Ю.Ут­кин

Пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции участ­ни­ков вне­ш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти юве­ли­р­ной от­рас­ли
(Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция)
А.Н.Ка­за­рин

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->