Международная e-commerce компания Ecwid провела анализ онлайн-продаж в России на предпраздничной неделе с 1 по 5 марта. Аналитика была проведена на основе более 30 тысяч онлайн-заказов магазинов на базе Ecwid в 85 субъектах РФ.
В преддверии 8 марта, по данным Ecwid, онлайн-продажи товаров для занятий спортом выросли на 46%, продуктов питания – на 47%, электроники – на 59%, ювелирных изделий и бижутерии – на 80% по сравнению с последней неделей февраля.
В сравнении с предпраздничной неделей прошлого года продажи товаров для здоровья выросли на 83%, одежды и обуви – на 105%, товаров для занятий спортом – на 172%, электроники – на 25%, доставка еды и продуктов – на 215%. Средний чек увеличился на 35% – с 3 940 рублей в 2020 году до 5 300 рублей в 2021.
Активнее всего готовятся к празднику столицы – на жителей Москвы и Санкт-Петербурга приходятся 60% онлайн-продаж. Среди лидеров также Московская и Ленинградская области, Краснодарский край и Новосибирск. Томск выбыл из семерки самых активных регионов по мартовским онлайн-продажам, уступив место Татарстану. Замыкают десятку лидеров Екатеринбург, Воронеж и Ульяновск.
“На фоне общего снижения реальных доходов россиян рост онлайн-продаж в 2021 году оказался не очень бурным. Изменились и категории товаров, на которые люди предпочитают тратить деньги – от цветов предпочтения в этом году сместились в сторону товаров для здоровья и занятий спортом. Рост числа заказов в сегменте доставки продуктов говорит о том, что спрос на посещение ресторанов и кафе еще далек от восстановления, и многие предпочитают отметить праздник в семейном кругу”, — отмечает Владимир Тарасов, директор по развитию Ecwid в России.