Эдуард Уткин: «Это в чистом виде волюнтаризм»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
07 декабря 2020 г.

В кон­це но­яб­ря в фор­ма­те ви­део­кон­фе­рен­ции со­сто­я­лось за­се­да­ние Ко­ми­те­та ТПП РФ по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным ка­м­ням. По­во­дом для встре­чи ста­ло об­су­ж­де­ние про­ек­та по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об утвер­ж­де­нии По­ряд­ка фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах это­го обо­ро­та и осо­бен­но­стей ее внед­ре­ния». Вы­сту­пая пе­ред со­брав­ши­ми­ся, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин озву­чил во­про­сы, без от­ве­тов на ко­то­рые внед­ре­ние ГИИС ДМДК по мне­нию экс­пе­р­тов Ас­со­ци­а­ции при­несeт ско­рее вред, не­же­ли поль­зу.

Э­ду­ард Ут­кин

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»

Текст вы­сту­п­ле­ни­я

Про­ект по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства, уста­нав­ли­ва­ю­щий по­ря­док фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния и эта­пы внед­ре­ния ГИИС ДМДК, про­хо­дит про­це­ду­ру со­гла­со­ва­ния.

Про­ек­том пре­ду­смо­т­ре­на мар­ки­ро­в­ка юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рая ра­нее ни­ко­г­да и ни­кем в юве­ли­р­ном де­ле не при­ме­ня­лась. Се­год­ня ни у ко­го нет опы­та еe при­ме­не­ния. Участ­ни­ки ры­н­ка счи­та­ют еe сло­ж­ной, за­трат­ной и бо­лез­нен­ной, по­ро­ж­да­ю­щей мно­же­ство во­про­сов по внед­ре­нию и при­ме­не­нию.

Мы со­бра­ли пе­ре­чень на­и­бо­лее ва­ж­ных во­про­сов, ко­то­рые по мне­нию юве­ли­ров не­об­хо­ди­мо ре­шить до утвер­ж­де­ния Про­ек­та. По­лу­чи­лось 12 во­про­сов кон­це­п­ту­аль­но­го ха­ра­к­те­ра и 6 во­про­сов тех­ни­че­ско­го ха­ра­к­те­ра.

ПЕРЕЧЕНЬ

во­про­сов, тре­бу­ю­щих ре­ше­ния до утвер­ж­де­ни­я

­по­ряд­ка фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния ГИИС ДМДК

1. Внед­ре­ние мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий пред­по­ла­га­ет на­не­се­ние штрих-ко­да ла­зе­ром на ме­тал­ли­че­скую по­верх­ность из­де­лия. По­с­ле за­вер­ше­ния фи­ни­ш­ных опе­ра­ций штрих-­код не­об­хо­ди­мо ска­ни­ро­вать с це­лью иден­ти­фи­ка­ции из­де­лия (с­чи­тать УИН) при по­мо­щи оп­ти­че­ско­го счи­ты­ва­те­ля штри­хо­вых ко­дов с ме­тал­ли­че­ских по­верх­но­стей. Этот УИН про­из­во­ди­тель обя­зан дуб­ли­ро­вать в DataMatrix-code или QR-code, ко­то­рые на­но­сят­ся на би­р­ку. В роз­ни­ч­ных тор­го­вых се­тях про­дав­цы бу­дут про­из­во­дить счи­ты­ва­ние имен­но с би­рок, а кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны дол­ж­ны бу­дут све­рять штрих-­код на би­р­ке со штрих-ко­дом на ме­тал­ле.

Се­год­ня на ры­н­ке нет оп­ти­че­ских счи­ты­ва­те­лей тре­бу­е­мо­го ка­че­ства и до­сту­п­ных по це­не, а та­кой счи­ты­ва­тель по­тре­бу­ет­ся ка­ж­до­му про­из­во­ди­те­лю.

Во­про­сы:

Как ор­га­ни­зо­вать про­из­вод­ствен­ный про­цесс при не­воз­мо­ж­но­сти иден­ти­фи­ка­ции из­де­лия?

Ко­г­да бу­дут раз­ра­бо­та­ны оп­ти­че­ские счи­ты­ва­те­ли и ко­г­да по­я­вят­ся в про­да­же?

Сто­и­мо­сть?

Ка­че­ство ра­бо­ты (кор­рек­т­ность и до­сто­вер­ность счи­ты­ва­ния)?

2. Вы­зы­ва­ет мно­же­ство во­про­сов срок вве­де­ния обя­за­тель­ной фи­зи­че­ской мар­ки­ро­в­ки из­де­лий из ста­рых то­вар­ных остат­ков.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что с 01.07.2021 го­да вся вновь вы­пус­ка­е­мая про­дук­ция под­ле­жит обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке при сда­че из­де­лий на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние. Из­де­лия из ста­рых то­вар­ных остат­ков, на­хо­дя­щи­е­ся в роз­ни­ч­ных тор­го­вых се­тях и на скла­дах про­из­во­ди­те­лей, дол­ж­ны быть та­к­же про­мар­ки­ро­ва­ны в срок до 01.01.2023 го­да, то есть в те­че­ние 18 ме­ся­цев.

Про­пуск­ная спо­соб­ность под­раз­де­ле­ний ФПП по опро­бо­ва­нию, клей­ме­нию и мар­ки­ро­в­ке со­став­ля­ет от 65 до 80 млн. штук из­де­лий в год. Еже­год­ный вы­пуск из­де­лий из зо­ло­та ра­вен 30 млн. штук. Еже­год­ный ввоз юве­ли­р­ных из­де­лий из се­ре­бра, под­ле­жа­щих опро­бо­ва­нию и клей­ме­нию, до­бав­ля­ет еще 15 млн. штук. Та­ким об­ра­зом, за­пас мо­щ­но­сти ФПП на мар­ки­ро­в­ку ста­рых то­вар­ных остат­ков со­став­ля­ет от 20 до 35 млн. штук. Объ­ем остат­ков оце­ни­ва­ет­ся в 120 млн. штук. Не­об­хо­ди­мый срок для мар­ки­ро­в­ки то­вар­ных остат­ков со­став­ля­ет 3 го­да. Про­ект пре­ду­смат­ри­ва­ет их мар­ки­ро­в­ку в те­че­ние 1, 5 лет.

Ожи­да­е­мые по­след­ствия:

а) за­мо­ра­жи­ва­ние то­вар­ных остат­ков в ин­с­пе­к­ци­ях и ого­ле­ние тор­го­вых при­лав­ков в ма­га­зи­на­х;

б) уве­ли­че­ние сро­ков опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния но­вой про­дук­ции, об­ра­зо­ва­ние оче­ре­дей в ин­с­пе­к­ци­ях и по­ро­ж­де­ние не­фор­маль­ных ме­то­дов уско­ре­ния ра­бо­т;

в) по­вре­ж­де­ние из­де­лий и ка­м­ней, по­сту­пив­ших на мар­ки­ро­в­ку, со­з­да­дут не­об­хо­ди­мость в до­пол­ни­тель­ной фи­ни­ш­ной об­ра­бо­т­ке;

г) воз­ни­к­но­ве­ние про­б­лем иден­ти­фи­ка­ции при при­кре­п­ле­нии ра­нее сня­тых би­ро­к;

д) об­ра­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ных за­трат на пе­ре­сы­л­ку (пе­ре­воз­ку) то­вар­ных остат­ков.

Пред­ло­же­ние:

Срок мар­ки­ро­в­ки то­вар­ных остат­ков не­об­хо­ди­мо про­д­лить до 01.01.2024 го­да.

3. Из­де­лия из се­реб­ра не опро­бу­ют­ся, не клей­мят­ся и не мар­ки­ру­ют­ся. Ка­ж­до­му из­де­лию в си­сте­ме при­сва­и­ва­ет­ся уни­каль­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный код, ко­то­рый на­но­си­т­ся на би­р­ку в ви­де гра­фи­че­ско­го ко­да (DataMatrix-code или QR-code) для элек­трон­ной иден­ти­фи­ка­ции.

ФПП пред­ла­га­ет до­пол­ни­тель­но к дан­ным пе­ре­да­ва­е­мым в ГИИС ДМДК при­кре­п­лять фо­то из­де­лия для ви­зу­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции.

В роз­ни­ч­ных тор­го­вых се­тях мо­гут от­сут­ство­вать пол­ные ка­та­ло­ги про­дук­ции ка­ж­до­го по­став­щи­ка.

О­жи­да­е­мые по­след­ствия:

а) роз­ни­ч­ные тор­го­вые се­ти бу­дут за­пра­ши­вать фо­то у про­из­во­ди­те­лей­;

б) уве­ли­чат­ся рас­хо­ды на фо­то­съе­м­ку;

в) то­вар­ные остат­ки из­де­лий, по­став­лен­ных на усло­ви­ях опла­ты по ме­ре ре­а­ли­за­ции, бу­дут воз­вра­ще­ны по­став­щи­кам, что за­тор­мо­зит тор­го­вый обо­рот.

Пред­ло­же­ние:

От­ка­зать­ся от пре­до­став­ле­ния фо­то­гра­фий из­де­лий из се­реб­ра и ещe раз вни­ма­тель­но изу­чить во­прос: ну­ж­на ли фо­то­съе­м­ка всех то­вар­ных остат­ков из дан­но­го ме­тал­ла?

4. Мар­ки­ро­в­ка юве­ли­р­ных из­де­лий – это но­вая до­пол­ни­тель­ная на­груз­ка на ФПП, ко­то­рая вво­ди­т­ся без уве­ли­че­ния штат­ной чис­лен­но­сти со­труд­ни­ков. Сле­до­ва­тель­но, сро­ки опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния вы­рас­тут.

Во­про­сы:

Нас­коль­ко?

Есть ли про­г­но­зы или рас­че­ты?

5. Как быть с мар­ки­ро­в­кой ле­г­ко­вес­но­го ас­сор­ти­мен­та? До­ля про­б­ле­м­ной, в ча­сти на­не­се­ния и счи­ты­ва­ния штрих-ко­дов, про­дук­ции в ле­г­ко­вес­ном ас­сор­ти­мен­те до­хо­дит до 20%. Ли­бо нет ме­ста для на­не­се­ния, ли­бо мет­ка не со­хра­ня­ет­ся при про­ве­де­нии фи­ни­ш­ных опе­ра­ций об­ра­бо­т­ки.

По­тре­бу­ет­ся ли­бо из­ме­не­ние ди­зай­на из­де­лий, ли­бо из­ме­не­ние тех­но­ло­гий про­из­вод­ства, ли­бо от­каз от вы­пус­ка ча­сти са­мо­го ли­к­вид­но­го ас­сор­ти­мен­та, так как ре­а­ли­за­ция про­дук­ции без мар­ки­ро­в­ки пред­по­ла­га­ет уго­ло­в­ную от­вет­ствен­ность (ст.171.1 УК РФ).

При­ме­ча­ни­е: Сред­ний вес вы­пус­ка­е­мых из­де­лий 1, 89 гра­м­ма.

Пред­ло­же­ние:

Уста­но­вить ми­ни­маль­ный по­ро­го­вый вес из­де­лий, при ко­то­ром мар­ки­ро­в­ка не про­из­во­ди­т­ся.

6. Что де­лать с УИНа­ми на пар­ной про­дук­ции (серь­ги и за­пон­ки)?

Ка­ж­дая по­лу­па­ра име­ет свой УИН, а по­лу­па­ры об­ра­зу­ют од­но из­де­лие, ко­то­рое то­же дол­ж­но иметь один УИН. Воз­ни­ка­ет про­б­ле­ма пре­об­ра­зо­ва­ния двух ко­дов в еще один (но­вый).

7. Как пра­ви­ло, в спла­ве зо­ло­та при­сут­ству­ют се­реб­ро или пал­ла­дий. Ино­г­да из­де­лия из­го­тав­ли­ва­ют­ся со­став­ны­ми из двух ме­тал­лов, ос­но­в­ной ме­талл се­ре­бро, до­пол­ни­тель­ная встав­ка из зо­ло­та. Ос­но­в­ной ме­талл вы­во­ди­т­ся из обо­ро­та на ос­но­ва­нии под­твер­ж­ден­ной про­бы. Про­цен­т­ное со­дер­жа­ние дру­гих ме­тал­лов не под­твер­ж­да­ет­ся ни­чем.

ФПП пред­ла­га­ет спи­сы­вать эти ме­тал­лы как про­из­вод­ствен­ные по­те­ри.

Но спи­сы­вать на по­те­ри нель­зя. Не бу­дут сты­ко­вать­ся дан­ные ма­те­ри­аль­но­го, бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го уче­тов. Та­к­же мо­гут воз­ни­к­нуть пре­тен­зии со сто­ро­ны на­ло­го­вых и пра­во­о­хра­ни­тель­ных ор­га­нов.

Во­прос: На ос­но­ва­нии ка­ких дан­ных вы­во­дить из обо­ро­та до­пол­ни­тель­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы в ли­га­тур­ном спла­ве зо­ло­та?

8. ФПП обе­ща­ла про­ве­сти (со­в­ме­ст­но с пред­ста­ви­те­ля­ми от­рас­ли) аудит биз­нес-­про­цес­сов и те­сти­ро­ва­ние экс­пе­ри­мен­таль­но­го обо­ру­до­ва­ния (элек­трон­ный ми­к­ро­скоп, со­пря­жен­ный с гра­фи­че­ским ска­не­ром, вза­мен оп­ти­че­ским счи­ты­ва­те­лям). Для про­г­но­за ра­бо­то­с­по­соб­но­сти си­сте­мы тре­бу­ют­ся дан­ные по те­сти­ро­ва­нию и ауди­ту сле­ду­ю­щих биз­нес-­про­цес­сов:

- при­е­м­ка/­вы­да­ча;

- мар­ки­ро­в­ка;

- счи­ты­ва­ни­е;

- мар­ки­ро­в­ка и счи­ты­ва­ние по про­б­ле­м­но­му ас­сор­ти­мен­ту (ле­г­ко­вес­но­му);

- ввод/­вы­вод ДМДК;

- рас­пре­де­ле­ние ме­тал­ла по УИНа­м;

- на­ве­ши­ва­ние би­рок и яр­лы­ков на про­из­вод­стве в про­цес­се иден­ти­фи­ка­ции из­де­лий­;

- на­прав­ле­ние от­че­тов в ГИИС.

Пред­ло­же­ние:

Как по­ка­зал опыт участ­ни­ков ры­н­ка ле­кар­ствен­ных сред­ств, нель­зя вво­дить в дей­ствие си­сте­му, не про­шед­шую тща­тель­но­го те­сти­ро­ва­ния, ина­че и ре­гу­ля­тор, и опе­ра­тор, и участ­ни­ки ры­н­ка бу­дут вы­ну­ж­де­ны стол­к­нуть­ся с про­б­ле­ма­ми в хо­де еe экс­плу­а­та­ции.

9. Внед­ре­ние в экс­плу­а­та­цию сло­ж­ной си­сте­мы пред­по­ла­га­ет на­ли­чие в от­рас­ли тех­ни­че­ски гра­мо­т­ных соб­ствен­ни­ков и об­слу­жи­ва­ю­ще­го пе­р­со­на­ла. Та­ких в от­рас­ли край­не ма­ло, о чем сви­де­тель­ству­ют за­да­ва­е­мые уже не по пе­р­во­му кру­гу во­про­сы. От­расль на 95% со­сто­ит из пред­при­я­тий ма­ло­го и ми­к­ро биз­не­са. Эти пред­при­я­тия име­ют огра­ни­чен­ный штат­ный со­став. Низ­кий уро­вень ква­ли­фи­ка­ции поль­зо­ва­те­лей си­сте­мы – это са­мо­сто­я­тель­ный и зна­чи­тель­ный риск для ее устой­чи­вой и эф­фек­тив­ной ра­бо­ты.

Пред­ло­же­ние:

Ну­ж­на про­гра­м­ма под­го­то­в­ки и обу­че­ния пе­р­со­на­ла. Кро­ме то­го, край­не не­об­хо­ди­мо со­з­да­ние го­ря­чей кон­суль­та­ци­он­ной ли­нии для поль­зо­ва­те­лей си­сте­мы. Та­к­же же­ла­тель­но по­эта­п­ное внед­ре­ние си­сте­мы с усло­ж­не­ни­ем за­дач на ка­ж­дом эта­пе и с обя­за­тель­ной оцен­кой ра­бо­то­с­по­соб­но­сти пре­ды­ду­ще­го эта­па.

10. Не вы­ра­бо­та­но ре­ше­ние по пе­ре­кры­тию ка­на­лов не­ле­галь­но­го обо­ро­та, ра­ди че­го и вво­ди­т­ся в дей­ствие ГИИС ДМДК (и чем оправ­ды­ва­ют­ся за­тра­ты участ­ни­ков ры­н­ка на внед­ре­ние си­сте­мы):

а) про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий из мо­нет;

б) ре­а­ли­за­ция из­де­лий че­рез цер­ко­в­ные лав­ки;

в) вы­вод дра­го­цен­ных ме­тал­лов че­рез спи­са­ние на по­те­ри;

г) ре­а­ли­за­ция из­де­лий с за­ве­до­мо не­чи­та­е­мы­ми мет­ка­ми;

д) ис­поль­зо­ва­ние дра­го­цен­ных ка­м­ней под ви­дом недра­го­цен­ных ка­м­ней­;

е) ре­а­ли­за­ция ме­ж­ду фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми че­рез Ин­тер­нет.

При­ме­ча­ние:

Раз­ре­ши­тель­ный по­ря­док ре­а­ли­за­ции, как в ЕГАИС со спи­р­т­ным, в ГИИС ДМДК не пре­ду­смо­т­рен.

Во­прос:

Ка­кие ме­ры пла­ни­ру­ет­ся пред­при­нять для пе­ре­кры­тия обо­з­на­чен­ных ка­на­лов не­ле­галь­но­го обо­ро­та?

11. Ка­ко­ва сте­пень на­де­ж­но­сти ра­бо­ты про­гра­м­м­но­го обес­пе­че­ния и сер­вер­но­го обо­ру­до­ва­ния? Ни то, ни дру­гое в те­сто­вом ре­жи­ме еще не за­пус­ка­лось. Бо­лее то­го, сер­вер­ное обо­ру­до­ва­ние еще не за­ку­п­ле­но, а тех­ни­че­ское за­да­ние на со­з­да­ние ПО не утвер­ж­де­но. По­ста­но­в­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ, опре­де­ля­ю­щее по­ря­док внед­ре­ния и по­ря­док фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния ГИИС ДМДК, еще не под­го­то­в­ле­но.

Внед­ре­ние си­сте­мы в силь­но сжа­тые сро­ки мо­жет при­ве­сти к не­до­ра­бо­т­кам и да­же оши­б­кам в по­стро­е­нии, что по­в­ле­чет за со­бой сбои.

Сбой в ра­бо­те мо­жет при­ве­сти к па­ра­ли­чу всей си­сте­мы, как мы это на­б­лю­да­ли на ры­н­ке ле­кар­ствен­ных сред­ств. А ведь ЦРПТ – это бо­лее про­фес­си­о­наль­ная ко­ман­да, уже име­ю­щая опыт обес­пе­че­ния ра­бо­то­с­по­соб­но­сти си­стем в дру­гих от­рас­лях.

Во­прос:

Ко­г­да пла­ни­ру­ет­ся за­пуск си­сте­мы в те­сто­вом ре­жи­ме?

12.По­эта­п­ный ввод си­сте­мы в экс­плу­а­та­цию пред­по­ла­га­ет пе­ре­ход к ка­ж­до­му по­сле­ду­ю­ще­му эта­пу, как по ле­ст­ни­це, от про­сто­го к сло­ж­но­му. Ка­ж­дый та­кой пе­ре­ход дол­жен ос­но­вы­вать­ся на оцен­ке ра­бо­то­с­по­соб­но­сти пре­ды­ду­ще­го эта­па. По­эта­п­ность внед­ре­ния за­ло­же­на в про­ек­те.

Во­прос:

Бу­дет ли про­из­во­дить­ся оцен­ка ра­бо­то­с­по­соб­но­сти эта­пов?

13. По оцен­ке от­рас­ле­вых экс­пе­р­тов ос­но­в­ные ри­с­ки те­не­во­го (не­ле­галь­но­го) обо­ро­та ДМДК фор­ми­ру­ют­ся на эта­пах до­бы­чи и аф­фи­на­жа дра­го­цен­ных ме­тал­лов. При ре­а­ли­за­ции за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти дви­же­ния ДМДК ос­но­в­ные уси­лия и ре­сур­сы кон­цен­три­ру­ют­ся на эта­пах про­из­вод­ства и про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий­

(мар­ки­ро­в­ка). Не на­до за­бы­вать, что ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий со­став­ля­ет все­го-­на­в­се­го 9% от об­ще­го объ­е­ма обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Но по­че­му-то счи­та­ет­ся, что имен­но че­рез ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий ле­га­ли­зу­ет­ся ос­но­в­ная часть те­не­во­го обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Сли­т­ки, гра­нулы, мо­не­ты, из­де­лия тех­ни­че­ско­го на­з­на­че­ния и лом юве­ли­р­ных из­де­лий мар­ки­ро­в­ки не под­ле­жат.

Во­прос:

Нет ли в этом про­ти­во­ре­чий? Воз­мо­ж­но, сто­ит сме­стить ак­цен­ты?

14.Не опре­де­ле­ны ал­го­ритм вне­се­ния дан­ных в ГИИС ДМДК и по­ря­док мар­ки­ро­в­ки из­де­лий при их вво­зе в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию.

Во­прос:

Ка­кие воз­мо­ж­ны ва­ри­ан­ты, ис­клю­ча­ю­щие риск не­ле­галь­но­го вво­за?

15.Не учи­ты­ва­ет­ся фа­к­тор мас­шта­б­но­го рас­про­стра­не­ния вто­рой вол­ны ко­ро­на­ви­ру­са, ко­то­рый мо­жет су­ще­ствен­но за­тор­мо­зить все биз­нес-­про­цес­сы, и уве­ли­чить сро­ки опро­бо­ва­ния, клей­ме­ния и мар­ки­ро­в­ки из­де­лий от­но­си­тель­но рас­чет­ных.

Пред­ло­же­ние:

При уста­но­в­ле­нии кон­троль­ных сро­ков внед­ре­ния си­сте­мы не­об­хо­ди­мо сде­лать по­прав­ку на бо­лезнь или пе­ре­вод со­труд­ни­ков на удалeн­ный до­ступ.

16.Пред­по­ла­га­ет­ся, что весь по­лу­чен­ный от по­став­щи­ков ме­талл (при­об­ре­тен­ный, или да­валь­че­ский) на вы­хо­де го­то­вой про­дук­ции дол­жен быть рас­пи­сан по опре­де­лен­ным УИНам кон­крет­ных юве­ли­р­ных из­де­лий. Рас­пи­сать его в до­сто­вер­ном ви­де не­воз­мо­ж­но. На про­из­вод­стве дей­ству­ет при­н­цип «е­ди­но­го ко­т­ла». Да­же в тео­рии из 1 кг. чи­сто­го зо­ло­та нель­зя из­го­то­вить 1,7 кг из­де­лий 585 про­бы. Обра­зу­ют­ся сто­я­ки, вы­ку­сы, опил, шли­фы и дру­гие ви­ды от­хо­дов. Та­к­же до­бав­ля­ют­ся за­кре­п­лен­ные ка­м­ни. На лю­бое из­де­лие рас­хо­ду­ет­ся часть но­во­го ме­тал­ла и часть обо­ро­т­но­го, и рас­пре­де­ле­ние по УИНам – это са­мо­об­ман, так как ме­талл от всех по­став­щи­ков в про­из­вод­ствен­ном про­цес­се сме­ши­ва­ет­ся.

Во­про­сы:

Д­ля ре­ше­ния ка­кой за­да­чи это не­об­хо­ди­мо?

Д­ля че­го к УИНам го­то­вой про­дук­ции под­вя­зы­вать по­став­щи­ков сы­рья?

17. Еди­но­вре­мен­ные за­тра­ты на ор­га­ни­за­цию од­но­го ра­бо­че­го ме­ста со­труд­ни­ка, об­слу­жи­ва­ю­ще­го си­сте­му, со­став­ля­ют 100 тыс. руб. (без уче­та сто­и­мо­сти оп­ти­че­ско­го счи­ты­ва­ния). Ори­ен­ти­ро­воч­ная сто­и­мость од­но­го оп­ти­че­ско­го счи­ты­ва­те­ля со­став­ля­ет от 100 до 250 тыс. руб.

Еже­год­ные за­тра­ты на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний и об­слу­жи­ва­ние си­сте­мы со­став­ля­ет 400 тыс. руб. для од­но­го субъ­ек­та пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти. Это но­вые до­пол­ни­тель­ные из­дер­ж­ки юве­ли­р­ных ко­м­па­ний на не­про­филь­ную де­я­тель­но­сть. Эти сред­ства мо­ж­но бы­ло бы по­тра­тить на со­вер­шен­ство­ва­ние ди­зай­на, тех­но­ло­гий, про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са и мо­дер­ни­за­цию обо­ру­до­ва­ния.

При этом пол­но­стью со­хра­ня­ют­ся все из­дер­ж­ки по ад­ми­ни­стри­ро­ва­нию обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в со­о­т­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством по про­ти­во­дей­ствии от­мы­ва­нию до­хо­дов.

Кро­ме то­го, юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны ли­ша­ют­ся воз­мо­ж­но­сти при­ме­не­ния ЕНВД, на пра­к­ти­ке это озна­ча­ет уве­ли­че­ние на­ло­го­вой на­груз­ки в 3 ра­за с 2021 го­да.

С 2022 го­да вво­ди­т­ся ли­цен­зи­ро­ва­ние ску­п­ки юве­ли­р­ных из­де­лий и их ло­мов. Ис­пол­не­ние ли­цен­зи­он­ных тре­бо­ва­ний – это сно­ва су­ще­ствен­ные за­тра­ты.

Та­кое уве­ли­че­ние на­груз­ки на от­расль кон­тра­сти­ру­ет с низ­ким уро­в­нем рен­та­бель­но­сти юве­ли­р­но­го биз­не­са. Ви­ди­мо, сле­ду­ет ожи­дать по­вы­ше­ние цен на про­дук­цию, а зна­чит и сни­же­ние объ­е­мов про­даж.

Во­прос:

Мо­гут ли участ­ни­ки ры­н­ка рас­с­чи­ты­вать на ме­ры по ча­сти­ч­ной ко­м­пе­н­са­ции за­трат?

Пред­ло­же­ние:

Д­ля умень­ше­ния за­трат участ­ни­ков ры­н­ка от­ме­нить обя­за­н­ность пре­до­став­ле­ния све­де­ний об от­груз­ках то­ва­ра в Фе­де­раль­ную слу­ж­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, так как эту ин­фор­ма­цию мо­ж­но по­чер­п­нуть из ГИИС ДМДК в по­ряд­ке ме­ж­ве­до­м­ствен­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей.

18.Си­сте­му про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та ДМДК, со­о­т­вет­ству­ю­щую тре­бо­ва­ни­ям Фе­де­раль­но­го за­ко­на 41-ФЗ, мо­ж­но по­стро­ить ли­бо на ос­но­ве фи­зи­че­ско­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та, т.е. с ис­поль­зо­ва­ни­ем мар­ки­ро­в­ки то­ва­ров или со­про­во­ж­да­ю­щих их до­ку­мен­тов (яр­лы­ков, упа­ко­в­ки и т.д.), ли­бо на ос­но­ве до­ку­мен­таль­но­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та, т. е. пу­тем объ­е­ди­не­ния и со­в­ме­ст­ной об­ра­бо­т­ки баз дан­ных всех участ­ни­ков ры­н­ка и за­дей­ство­ван­ных в обо­ро­те ДМДК го­су­дар­ствен­ных струк­тур. Пер­вый спо­соб при­го­ден толь­ко для про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та ко­неч­ной про­дук­ции и пе­ре­ра­бо­т­ки на эта­пе опто­во­го и роз­ни­ч­но­го обо­ро­та уже про­из­ве­ден­ных то­ва­ров. Вто­рой спо­соб ма­к­си­маль­но эф­фек­ти­вен для про­сле­жи­ва­е­мо­сти все­го пу­ти со­з­да­ния и обо­ро­та то­ва­ров, на­чи­ная с мо­мен­та про­ис­хо­ж­де­ния сы­рья, ис­поль­зу­е­мо­го в про­из­вод­стве ко­неч­ных про­дук­тов.

При­чем за­тра­ты си­сте­мы при ис­поль­зо­ва­нии фи­зи­че­ско­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти в ос­но­в­ном ло­жат­ся на участ­ни­ков ры­н­ка дан­ных то­ва­ров, а при ис­поль­зо­ва­нии до­ку­мен­таль­но­го спо­со­ба про­сле­жи­ва­е­мо­сти – на го­су­дар­ствен­ные струк­ту­ры.

Во­прос:

Есть ли смысл на эта­пе про­из­вод­ства и обо­ро­та го­то­вой про­дук­ции бы­то­во­го на­з­на­че­ния из ДМДК (ю­ве­ли­р­ных из­де­лий) от­да­вать пред­по­чте­ние фи­зи­че­ской про­сле­жи­ва­е­мо­сти че­рез мар­ки­ро­в­ку, ес­ли на бо­лее ран­них эта­пах дви­же­ния ДМДК от мо­мен­та их про­ис­хо­ж­де­ния в лю­бом слу­чае бу­дет ис­поль­зо­вать­ся до­ку­мен­таль­ная про­сле­жи­ва­е­мо­сть?

Об­щее пред­ло­же­ние:

Мар­ки­ро­в­ка юве­ли­р­ных из­де­лий пу­тем на­не­се­ния штрих-ко­дов не­по­сред­ствен­но на ме­тал­ли­че­скую по­верх­ность – это из­бы­точ­но сло­ж­ное, чрез­мер­но за­трат­ное, вы­со­ко­ри­с­ко­ван­ное, по­ро­ж­да­ю­щее мно­же­ство «под­вод­ных ка­м­ней» и до­воль­но бо­лез­нен­ное для участ­ни­ков ры­н­ка тех­но­ло­ги­че­ское ре­ше­ние за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти дви­же­ния ДМДК. Эту за­да­чу мо­ж­но ре­шить про­ще, де­шев­ле, с мень­шей до­лей ри­с­ков, по­нят­нее и без­бо­лез­нен­нее для участ­ни­ков ры­н­ка.

До уре­гу­ли­ро­ва­ния не­ре­шен­ных во­про­сов це­ле­со­об­раз­но от­ка­зать­ся от та­ко­го тех­но­ло­ги­че­ско­го ре­ше­ния за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти дви­же­ния ДМДК, как ­мар­ки­ро­в­ка (на­не­се­ние штрих-ко­дов на по­верх­ность из­де­лий).

Пред­ла­га­ем на пе­р­вом эта­пе огра­ни­чить­ся на­не­се­ни­ем ко­дов на би­р­ки и по­с­ле оцен­ки дей­ствен­но­сти это­го ме­ха­низ­ма пе­рей­ти к сле­ду­ю­ще­му эта­пу.

Вы­вод: тех­но­ло­ги­че­ское ре­ше­ние за­да­чи обес­пе­че­ния про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та ДМДК ме­то­дом мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий (т.е. на­не­се­ния штри­хо­вых ко­дов с за­ши­ф­ро­ван­ным УИНом на по­верх­но­сти из­де­лий) со­дер­жит из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство ри­с­ков. Это ста­вит под со­м­не­ние ра­бо­то­с­по­соб­ность си­сте­мы и со­з­даeт угро­зу для бес­пе­ре­бой­ной ра­бо­ты не толь­ко от­дель­ных юве­ли­р­ных пред­при­я­тий, но и всей от­рас­ли. Та­кое ре­ше­ние су­ще­ствен­но уве­ли­чи­ва­ет из­дер­ж­ки участ­ни­ков ры­н­ка на ве­де­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в сфе­ре обо­ро­та ДМДК.

Стре­м­ле­ние ре­а­ли­зо­вать же­ла­е­мые пла­ны и до­стичь по­став­лен­ные це­ли, не счи­та­ясь с объ­ек­тив­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми и не учи­ты­вая воз­мо­ж­ных по­след­ствий, это в чи­стом ви­де во­люн­та­ризм.

Во­люн­та­ризм – не ру­га­тель­ство, это ан­ти­на­уч­ная и иде­а­ли­сти­че­ская фи­ло­со­ф­ская кон­це­п­ция. Она про­воз­гла­ша­ет пре­вос­ход­ство во­ли над ра­зу­мом и ма­те­ри­ей. Со­глас­но этой кон­це­п­ции че­ло­ве­че­ская во­ля спо­соб­на дви­гать с ме­ста го­ры. Мы в это не ве­рим, так как ис­по­ве­ду­ем ма­те­ри­а­лизм. Он все­г­да был бли­же и по­нят­нее.

В этом и кро­ют­ся при­чи­ны кон­це­п­ту­аль­ных раз­но­гла­сий от­рас­ле­ви­ков и ре­гу­ля­то­ра по во­про­су мар­ки­ро­в­ки. Мы при­зы­ва­ем все за­ин­те­ре­со­ван­ные сто­ро­ны по­смо­т­реть на си­ту­а­цию трез­вым взгля­дом, оце­нить еe объ­ек­тив­но. Сде­лать это ну­ж­но имен­но сей­час, по­ка не позд­но, по­ка мо­ж­но что-то из­ме­нить.

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->