Шпинель, опал, аметист – какие камни выбирают россияне

Раздел: Драгоценные камни
27 октября 2020 г.

По дан­ным ко­м­па­нии «Юве­ли­роч­ка», кру­п­ней­ше­го рос­сий­ско­го те­ле­ре­тей­ле­ра, охва­ты­ва­ю­ще­го не толь­ко цен­траль­ные, но и са­мые от­далeн­ные ре­ги­о­ны стра­ны, по­след­ние два го­да объ­eм про­даж укра­ше­ний с по­лу­дра­го­цен­ны­ми встав­ка­ми ко­ле­бал­ся в рай­о­не 30%, а укра­ше­ний с по­де­лоч­ны­ми ка­м­ня­ми в рай­о­не 10-15%. Од­на­ко, вес­на это­го го­да да­ла ко­лос­саль­ный ска­чок в ци­ф­рах. Ин­те­рес к этим ка­те­го­ри­ям укра­ше­ний вы­рос в ра­зы. Так, в фев­ра­ле укра­ше­ния с по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми сде­ла­ли 44% об­ще­го объ­e­ма про­даж, что обес­пе­чи­ва­ет по­чти по­ло­ви­ну обо­ро­та те­ле­ма­га­зи­на. А кри­вая спро­са на вто­рую ка­те­го­рию пре­вы­си­ла 25%.

С чем свя­зан та­кой ро­ст? Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, fashion-трен­ды? Бе­з­усло­в­но, пан­де­мия сыг­ра­ла не­ма­лую роль в рас­пре­де­ле­нии трат рос­си­ян. Од­на­ко, фа­к­тор ин­те­ре­са к бо­лее бюд­жет­ным укра­ше­ни­ям – не един­ствен­ный. На­чи­ная с 2012 го­да, мно­гие юве­ли­р­ные до­ма ста­ли ак­тив­но ис­поль­зо­вать по­лу­дра­го­цен­ные и по­де­лоч­ные ка­м­ни на­ря­ду с ка­м­ня­ми «боль­шой четвeр­ки» (бри­л­ли­ан­ты, изу­мру­ды, са­п­фи­ры, ру­би­ны). При­чeм не толь­ко для ба­зо­вых ли­ний, но и для уни­каль­ных укра­ше­ний, ше­дев­ров вы­со­ко­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства. А в 2019-2020-м кол­лек­ции с би­рю­зой, ла­зу­ри­том, они­к­сом и да­же сер­до­ли­ка­ми и квар­цем вы­пу­сти­ли уже все кру­п­ные «ван­до­м­ские» брен­ды. Ди­зай­не­ров при­в­ле­ка­ет пре­ж­де все­го не­о­бы­ч­ное со­че­та­ние ка­м­ней, ко­то­рое при­даeт из­де­лию осо­бую ху­до­же­ствен­ную вы­ра­зи­тель­но­сть, поз­во­ля­ет со­з­дать ори­ги­наль­ное и – что ста­ло ис­клю­чи­тель­ной цен­но­стью в по­след­ние го­ды – ин­ди­ви­ду­аль­ное укра­ше­ние. Об­щий тренд на уни­каль­но­сть, будь то пред­мет гар­де­ро­ба или ак­сес­су­ар, пе­ре­шeл с по­ди­у­ма на юве­ли­р­ный ди­зайн. Его за­да­ют под­бор­ки глян­це­вых жур­на­лов и мод­ные бло­ге­ры. Так, бри­тан­ская мо­дель Ка­ра Де­ле­винь, ге­ро­и­ня свет­ской хро­ни­ки и трен­д­сет­тер, на вкус ко­то­рой ори­ен­ти­ру­ет­ся по­ко­ле­ние 20+, не рас­стаeт­ся с эф­фек­т­ным, ас­си­м­мет­ри­ч­ным коль­цом, где со­ли­ру­ют не бри­л­ли­ан­ты (хо­тя они там то­же есть), а чeр­ный оникс. Серь­ги с чер­ной шпи­не­лью (шпи­нель - са­мый по­пу­ляр­ный ка­мень у рос­си­я­нок, по дан­ным «Юве­ли­роч­ки»: 35,55% от об­ще­го объ­е­ма про­даж укра­ше­ний с по­де­лоч­ны­ми ка­м­ня­ми в 2020 го­ду) – лю­би­мое укра­ше­ние пе­ви­цы Кэти Пер­ри, ко­то­рое она на­де­ва­ет на це­ре­мо­нию вру­че­ния пре­мии «Гр­эм­ми» с той же ре­гу­ляр­но­стью, что по­лу­ча­ет ста­ту­эт­ки. Ан­д­же­ли­на Джо­ли лю­бит не­ф­рит, а Скар­летт Йо­хан­с­сон то­па­зы. Од­ни из по­след­них со­сто­яв­ших­ся в этом го­ду свет­ских ме­ро­при­я­тий – вру­че­ние ки­но­пре­мии «Зо­ло­той гло­бус» в США и рос­сий­ский «ММКФ» – та­к­же про­де­мон­стри­ро­ва­ли увле­че­ние по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Обра­зы Тей­лор Свифт в серь­гах с опа­ла­ми, Кейт Блан­шетт в го­лу­бых то­па­зах (та­кие то­па­зы – тре­тьи по по­пу­ляр­но­сти из про­чих по­лу­дра­го­цен­ных вста­вок в ас­сор­ти­мен­те «Юве­ли­роч­ки», на них в 2020-м при­ш­лось 9,61% про­даж), Зое Кра­виц с чeр­ным не­ф­ри­том и Ма­ри­ны Алек­сан­дро­вой в коль­це с тур­ма­ли­ном бы­ли рас­ти­ра­жи­ро­ва­ны СМИ и со­ц­се­тя­ми.

Ве­сен­не-лет­ние кол­лек­ции в ду­хе 1970-х, ко­г­да но­си­ли длин­ные бу­сы и укра­ше­ния-та­лис­ма­ны, в ко­то­рых ис­поль­зо­ва­лись по­де­лоч­ные ка­м­ни, та­к­же под­сте­г­ну­ли ин­те­рес к по­хо­жим из­де­ли­ям. А вол­на пан­де­мии, уси­лив­шая тя­гу к укра­ше­ни­ям с ма­ги­че­ской си­м­во­ли­кой, спро­во­ци­ро­ва­ла спрос на юве­ли­р­ные «а­му­ле­ты» с ка­м­ня­ми из этих ка­те­го­рий. На­при­мер, счи­та­ет­ся, что агат по­мо­га­ет бо­роть­ся с чув­ством тре­во­ги, а би­рю­за слу­жит сво­е­го ро­да «щи­том», за­щи­ща­ю­щим от воз­дей­ствия не­га­тив­ной энер­гии.

«По­лу­дра­го­цен­ные и по­де­лоч­ные ка­м­ни та­к­же на­би­ра­ют по­пу­ляр­ность бла­го­да­ря ми­л­ле­ни­а­лам, ко­то­рые пред­по­чи­та­ют, что­бы укра­ше­ний бы­ло мно­го и под лю­бой об­раз. Это воз­мо­ж­но ли­бо с би­жу­те­ри­ей, ли­бо с укра­ше­ни­я­ми из до­сту­п­ных юве­ли­р­ных ма­те­ри­а­лов. Став­ки де­ла­ют­ся пре­и­му­ще­ствен­но на се­ре­бро, ка­че­ствен­ную по­зо­ло­ту и по­лу­дра­го­цен­ные ка­м­ни во всем их мно­го­об­ра­зии» – под­твер­ж­да­ют экс­пе­р­ты те­ле­ри­тей­ле­ра Юве­ли­роч­ка.

Са­мы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми у оте­че­ствен­ных по­ку­па­те­лей по­де­лоч­ны­ми встав­ка­ми по­ми­мо шпи­не­ли ока­за­лись ага­ты (24,39% ры­н­ка) и опа­лы (14,01%). В по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­нях го­лу­бые то­па­зы обо­г­на­ли лишь тан­за­ни­ты (18,12%) и аме­ти­сты (16,15% от об­ще­го объ­e­ма про­даж в 2020 го­ду). В гео­гра­фии про­даж из­де­лий с по­де­лоч­ны­ми встав­ка­ми за пре­де­ла­ми Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га, ко­то­рые за­ни­ма­ют пе­р­вые две стро­ки рей­тин­га со­о­т­вет­ствен­но, ли­ди­ру­ют Крас­но­ярск (тре­тье ме­сто), Ека­те­рин­бург и Ни­ж­ний Но­в­го­род (чет­вер­тое и пя­тое ме­ста со­о­т­вет­ствен­но). При этом на­и­боль­ший рост про­даж от­ме­ча­ет­ся имен­но в Крас­но­яр­с­ке, по­ка­зав ди­на­ми­ку +300% за по­след­ние 3 го­да.

Срав­ни­вая про­да­жи в сен­тяб­ре это­го и про­ш­ло­го го­дов, ана­ли­ти­ки Юве­ли­роч­ки от­ме­ти­ли вну­ши­тель­ный рост ин­те­ре­са к обе­им ка­те­го­ри­ям укра­ше­ний. Так, в 2020 го­ду ко­ли­че­ство про­даж в ка­те­го­рии по­де­лоч­ных ка­м­ней вы­рос­ло по­чти вдвое с 10 до 19% от всех про­дан­ных из­де­лий. По­лу­дра­го­цен­ные ка­м­ни вы­рос­ли без ма­ло­го на чет­верть по от­но­ше­нию к 2019 го­ду (31%) и те­перь со­став­ля­ют 38% от об­ще­го ко­ли­че­ства укра­ше­ний. Экс­пе­р­ты уве­ре­ны: этот тренд толь­ко на­би­ра­ет си­лу, и ре­кор­ды сен­тяб­ря – да­ле­ко не по­то­лок.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->