Танзаниты в серебре: как компания «Ювелирочка» сделала редкую ювелирную вставку доступной

Раздел: Ювелиры и компании
29 сентября 2020 г.

В 2019 го­ду те­ле­ма­га­зин «Юве­ли­роч­ка» пред­ста­вил первую кол­лек­цию укра­ше­ний с ред­ким дра­го­цен­ным ка­м­нем тан­за­ни­том, вы­пол­нен­ную в се­реб­ре и пред­на­з­на­чен­ную для ши­ро­кой пуб­ли­ки. Она не про­сто на­ш­ла сво­е­го по­ку­па­те­ля: в 2020 го­ду до­ля укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми в об­щем объ­e­ме про­даж вы­ш­ла на вну­ши­тель­ные 14 про­цен­тов, уве­ли­чив­шись в 3,5 ра­за за по­след­ние 2 го­да. Это де­ла­ет тан­за­нит бес­с­пор­ным ли­де­ром по объ­е­му про­даж, обо­шед­шим по по­пу­ляр­но­сти да­же бри­л­ли­ант.

Тан­за­ни­ты – ред­кие дра­го­цен­ные ка­м­ни. Их до­бы­ча огра­ни­че­на един­ствен­ным в ми­ре ме­сто­ро­ж­де­ни­ем Ме­ре­ла­ни, ко­то­рое на­хо­ди­т­ся в про­вин­ции Ару­ша на тер­ри­то­рии Тан­за­нии (о­т­сю­да на­з­ва­ние ка­м­ня). Ред­кость тан­за­ни­та обу­слав­ли­ва­ет его вы­со­кую сто­и­мо­сть. Так, в 2020 го­ду це­на за ка­рат это­го ка­м­ня на­чи­на­лась от 300 $. Как след­ствие, укра­ше­ния из тан­за­ни­та дол­гое вре­мя от­но­си­лись ис­клю­чи­тель­но к пре­ми­ум-­се­г­мен­ту.

В 2014 го­ду ко­м­па­ния «Юве­ли­роч­ка» пе­р­вой сре­ди кру­п­ных иг­ро­ков ры­н­ка на­ча­ла про­да­вать в Рос­сии укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми. Сна­ча­ла это бы­ли из­де­лия клас­са люкс (зо­ло­то, ка­м­ни в не­сколь­ко ка­рат, встав­ки дру­гих дра­го­цен­ных ка­м­ней). За год ак­тив­ной по­пу­ля­ри­за­ции тан­за­ни­та ин­те­рес к не­му воз­рос на­столь­ко, что сле­ду­ю­щий, 2015-й год по­ка­зал при­рост по объ­e­му про­даж +325,37%. А в 2017-м про­да­жи вы­шли на ре­кор­д­ные для укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми ци­ф­ры: при­рост по от­но­ше­нию к 2016-­му го­ду со­ста­вил +6723,13%. Этот ска­чок опре­де­ля­л­ся тем, что на тот мо­мент укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми не бы­ли пред­став­ле­ны в роз­ни­ч­ной про­да­же в при­н­ци­пе. Их мо­ж­но бы­ло най­ти то­чеч­но в не­боль­ших ма­стер­ских не­за­ви­си­мых юве­ли­ров. «Юве­ли­роч­ка» же сде­ла­ла их до­сту­п­ны­ми ши­ро­кой пуб­ли­ке, «о­т­крыв» этот ка­мень для мас­со­вых про­даж в Рос­сии (как, в своe вре­мя, дом Tiffany&Co, по­пу­ля­ри­зи­ро­вав­ший тан­за­ни­ты сна­ча­ла на аме­ри­кан­ском, а за­тем на ме­ж­ду­на­род­ном ры­н­ках).

Пер­вые укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми, пред­став­лен­ные в «Юве­ли­роч­ке», со­з­да­ва­лись внут­ри ко­м­па­нии и пред­на­з­на­ча­лись для экс­клю­зив­ных про­даж. Ге­м­мо­ло­ги за­ку­па­ли ка­м­ни у за­ру­бе­ж­ных по­став­щи­ков и ис­поль­зо­ва­ли их в ка­че­стве юве­ли­р­ных вста­вок для укра­ше­ний по эс­ки­зам ди­зай­не­ров мар­ки или уни­каль­ных из­де­лий под за­каз. Сто­и­мость по­след­них мо­г­ла до­сти­гать 1,5 ми­л­ли­о­нов руб­лей. За­тем ко­м­па­ния на­ча­ла пред­ла­гать укра­ше­ния в мас­со­вом се­г­мен­те, най­дя по­став­щи­ка из­де­лий в зо­ло­те, но уже с тан­за­ни­та­ми не­боль­шой ка­рат­но­сти. Рост ин­те­ре­са к это­му ка­м­ню дал старт идее со­з­дать ли­ней­ку ба­зо­вых укра­ше­ний в бо­лее бюд­жет­ном се­г­мен­те. Опре­делeн­ные ко­ле­ба­ния бы­ли раз­ве­я­ны юве­ли­р­ной вы­став­кой Jewellery&Gem Fair в Гон­кон­ге, где пред­ста­ви­те­ли ко­м­па­нии от­ме­ти­ли ли­ней­ку укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми в се­ребре, что оче­вид­но сни­жа­ло их це­ну и поз­во­ля­ло пред­ла­гать бо­лее ши­ро­ко­му кру­гу по­ку­па­те­лей.

Ли­ней­ка укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми в се­реб­ре впе­р­вые бы­ла пред­став­ле­на пуб­ли­ке в про­ш­лом го­ду и, по по­ка­за­те­лям на се­ре­ди­ну 2020 го­да, поль­зу­ет­ся вы­со­ким спро­сом у по­ку­па­те­лей. Ка­м­па­ния ка­за­лась ри­с­ко­ван­ной: бо­лее бюд­жет­ные укра­ше­ния мо­г­ли сни­зить ин­те­рес к пре­ми­ум-­се­г­мен­ту. Но, как по­ка­за­ла пе­р­вая ана­ли­ти­ка про­даж, эти опа­се­ния не оправ­да­лись. Те кли­ен­ты, что бы­ли го­то­вы по­ку­пать тан­за­ни­ты в зо­ло­те или за­ка­зы­вать экс­клю­зив­ные укра­ше­ния с ни­ми, оста­лись вер­ны сво­е­му вы­бо­ру, а укра­ше­ния в се­реб­ре за­ня­ли свою ни­шу сре­ди осталь­ной ауди­то­рии. Ко­м­па­ния уже пра­к­ти­ко­ва­ла та­кой под­ход в от­но­ше­нии укра­ше­ний с дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми: так, в «Юве­ли­роч­ке» мо­ж­но ку­пить из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, са­п­фи­ра­ми и ру­би­на­ми, оправ­лен­ны­ми в се­ре­бро, по це­нам, стар­ту­ю­щим с 2 000 руб­лей. Внут­рен­няя ста­ти­сти­ка ко­м­па­нии де­мон­стри­ру­ет сле­ду­ю­щие ци­ф­ры: ес­ли в про­ш­лом го­ду при­о­ри­тет от­да­вал­ся тан­за­ни­там в зо­ло­те, то в 2020-м, на вол­не ме­ня­ю­щей­ся эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции, на пе­р­вое ме­сто вы­шли се­реб­ря­ные укра­ше­ния. При­рост про­даж по ним за пе­р­вое по­лу­го­дие 2020 го­да со­ста­вил 62,60 %, то­г­да как укра­ше­ния в зо­ло­те по­ка­за­ли толь­ко 37,40% ро­ста.

Ди­зайн боль­шей ча­сти из­де­лий с тан­за­ни­та­ми из де­мо­кра­ти­ч­ной ли­нии раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся внут­ри ко­м­па­нии, что даeт воз­мо­ж­ность опе­ра­тив­но ре­а­ги­ро­вать на за­про­сы по­ку­па­те­лей. На­при­мер, ко­м­па­ния мо­жет быст­ро вы­пу­стить на ры­нок до­пол­ни­тель­ную пар­тию укра­ше­ний, ес­ли пе­р­вая разой­дeт­ся быст­рее, чем схлы­нет ин­те­рес к ней. Как это бы­ло, на­при­мер осе­нью 2019 го­да: в call-­центр те­ле­ма­га­зи­на по­з­во­ни­ла рас­стро­ен­ная кли­ен­т­ка, ко­то­рая не успе­ла ку­пить по­нра­вив­ше­е­ся ей укра­ше­ние, и ко­м­па­ния по­ста­ви­ла ещe од­ну пар­тию этих из­де­лий на 1 000 штук. От­зы­вы кли­ен­тов го­во­рят не толь­ко об ис­клю­чи­тель­ной кра­со­те са­мих из­де­лий и при­ят­ных це­нах на них, но и об ис­кус­стве пре­зен­та­ции ве­ду­щи­ми «Юве­ли­роч­ки» и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную по­мощь с под­бо­ром кон­суль­тан­та­ми ма­га­зи­на.

Ито­гом про­ду­ман­ной по­ли­ти­ки ко­м­па­нии, на дан­ный мо­мент яв­ля­ю­щей­ся кру­п­ней­шим те­ле-ри­тей­ле­ром Рос­сии, ста­ла по­пу­ляр­ность тан­за­ни­тов сре­ди еe кли­ен­тов. Бо­лее то­го в рей­тин­ге про­даж укра­ше­ний с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, со­став­лен­ном мар­кой на ос­но­ве дан­ных за 2019 год, тан­за­ни­ты за­ня­ли уве­рен­ное пе­р­вое ме­сто, опе­ре­див да­же бес­смен­ные бри­л­ли­ан­ты и же­м­чуг, ис­клю­чи­тель­но вос­тре­бо­ван­ные в на­шей стра­не.

Ин­те­рес к это­му ка­м­ню вы­зван пре­ж­де все­го его эф­фек­т­ным цве­том, ко­то­рый мо­жет ва­рьи­ро­вать­ся от на­сы­щен­но фи­о­ле­то­во­го до блед­но-­го­лу­бо­го, ухо­дя­ще­го в си­не­ву, а та­к­же ин­те­рес­ным эф­фек­том сме­ны цве­та. За счeт опре­делeн­ной кри­стал­ли­че­ской струк­ту­ры воз­ни­ка­ет плео­хро­изм, оп­ти­че­ский эф­фект, при ко­то­ром под раз­ным уг­лом ка­мень то си­ний, то крас­ный, то ко­ри­ч­не­вый. Тан­за­нит та­к­же ме­ня­ет от­те­нок цве­та при раз­ном осве­ще­нии, ста­но­вясь яр­че или те­м­нее. Без­у­преч­ные ка­м­ни при есте­ствен­ном осве­ще­нии име­ют на­сы­щен­ный си­ний цвет, а при ис­кус­ствен­ном ста­но­вят­ся фи­о­ле­то­вы­ми. По­доб­ные свой­ства поз­во­ля­ют пре­под­но­сить из­де­лия с этим ка­м­нем как вы­со­ко­ху­до­же­ствен­ные и край­не не­о­бы­ч­ные, что не мо­жет не вы­з­вать ин­те­рес у по­ку­па­те­ля. По­да­ча в се­реб­ре та­к­же оправ­ды­ва­ет се­бя. Ме­талл по­кры­ва­ют ро­ди­ем, что по ви­зу­аль­ным свой­ствам де­ла­ет его схо­жим с бе­лым зо­ло­том. В со­че­та­нии с ред­ко­стью и брос­ко­стью са­мой юве­ли­р­ной встав­ки и це­но­вой по­ли­ти­кой «Юве­ли­роч­ки» это при­во­дит к мо­мен­таль­но­му от­к­ли­ку у пуб­ли­ки.

В на­сто­я­щий мо­мент ос­но­в­ным опе­ра­то­ром, ра­бо­та­ю­щим с ме­сто­ро­ж­де­ни­ем Ме­ре­ла­ни, яв­ля­ет­ся ко­м­па­ния Tanzanite One. Она пла­но­мер­но на­ра­щи­ва­ет до­бы­чу, ко­то­рая в сред­нем со­став­ля­ет 2 ми­л­ли­о­на ка­рат тан­за­ни­та в год. Как след­ствие, экс­пе­р­ты ры­н­ка под­с­чи­та­ли, что един­ствен­ное ме­сто­ро­ж­де­ние это­го ка­м­ня мо­жет быть пол­но­стью вы­ра­бо­та­но в бли­жай­шие 20 лет. А зна­чит, укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми мо­ж­но рас­смат­ри­вать не толь­ко как эф­фек­т­ный по­да­рок, но и как вы­год­ное вло­же­ние, ко­то­рое в пе­р­с­пе­к­ти­ве име­ет все шан­сы вы­год­но оку­пить­ся.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->