«Дружба» закончилась: в Москве закрыли ювелирки для китайцев

Раздел: Торговля
18 мая 2020 г.

В Москве из-­за пан­де­мии COVID-19 за­кры­лась сеть юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов, рас­по­ло­жен­ных на Фрун­зен­ской на­бе­ре­ж­ной. Объ­яв­ле­ния о сда­че в арен­ду пло­ща­дей бы­в­ших ма­га­зи­нов по­яви­лись на сай­те аг­ре­га­то­ра не­дви­жи­мо­сти. До на­ча­ла эпи­де­мии ко­ро­на­ви­ру­са еже­д­нев­но со­т­ни ки­тай­ских ту­ри­стов по­ку­па­ли в этих ма­га­зи­нах би­жу­те­рию, дра­го­цен­но­сти и из­де­лия из ян­та­ря. Гра­ж­да­не Ки­тая — один са­мых пе­р­с­пе­к­тив­ных ту­ри­сти­че­ских се­г­мен­тов, но по­ток го­стей из КНР бу­дет за­крыт, как ми­ни­мум, на пол­го­да, по­ла­га­ют экс­пе­р­ты.

Ма­га­зи­ны, ори­ен­ти­ро­ван­ные на ки­тай­ских по­ку­па­те­лей, ста­ли по­яв­лять­ся на Фрун­зен­ской на­бе­ре­ж­ной еще в 2015 го­ду. Са­мый пе­р­вый и на­и­бо­лее мно­го­люд­ный — са­лон га­ле­рея «Дру­ж­ба». Со вре­ме­нем на про­тя­же­нии этой ули­цы (от до­ма но­мер 32 до 40-­го) по­яви­лось три точ­ки. Ка­ж­дое по­ме­ще­ния пло­ща­дью око­ло 700 кв. м: пе­р­вые эта­жи ста­лин­ских вы­со­ток с ши­ро­ким остек­ле­ни­ем.

Глав­ная от­ли­чи­тель­ная чер­та этих ма­га­зи­нов за­клю­ча­лась в том, что ра­бо­та­ли они ис­клю­чи­тель­но для групп из Ки­тая, для ко­то­рых по­се­ще­ние этих то­чек бы­ло за­пла­ни­ро­ва­но экс­кур­со­во­да­ми в чис­ле про­чих мест озна­ко­ми­тель­но­го мар­ш­ру­та по Москве. Зай­ти по­сто­рон­не­му че­ло­ве­ку ту­да не уда­ва­лось, по­сколь­ку вход осу­ще­ств­ля­л­ся ор­га­ни­зо­ван­но и по пред­ва­ри­тель­ным спис­кам ги­дов.

На то, что эти ма­га­зи­ны пе­ре­ста­ли су­ще­ство­вать об­ра­тил вни­ма­ние бло­гер Ми­ха­ил Жу­хо­ви­ц­кий, сде­лав со­о­т­вет­ству­ю­щие за­пи­си в «Жи­вом жур­на­ле» и со­ц­се­тях. На сай­те ЦИАН та­к­же опуб­ли­ко­ва­ны объ­яв­ле­ния о сда­че в арен­ду этих пло­ща­дей. По сло­вам Жу­хо­ви­ц­ко­го, это был один из са­мых вы­со­ко­до­ход­ных биз­не­сов, свя­за­н­ный с ту­ри­ста­ми из Ки­тая.

«В­се кли­ен­ты — толь­ко ки­тай­ские ту­ри­сты. При­во­зи­ли их ту­да ав­то­бу­са­ми. Ав­то­бу­сы сто­я­ли штук по 10-15 вдоль на­бе­ре­ж­ной. Даль­ше ор­га­ни­зо­ван­ны­ми груп­па­ми за­во­ди­ли в ма­га­зи­ны.

Ки­тай­цы ску­па­ли без­де­лу­ш­ки по це­нам в ра­зы вы­ше, чем в обы­ч­ных ма­га­зи­нах. Рас­пла­чи­ва­лись ту­ри­сты юа­ня­ми, с ки­тай­ских кар­то­чек.

При­ни­ма­ли день­ги в ки­тай­ские «по­сы» (тер­ми­на­лы кас­со­во­го рас­че­та POS — «Га­зе­та.Ru»). То есть день­ги тер­ри­то­рию Ки­тая во­об­ще не по­ки­да­ли», — на­пи­сал в со­ци­аль­ной се­ти Facebook Жу­хо­ви­ц­кий.

Впро­чем, не со­в­сем вер­но счи­тать, что ки­тай­ские ту­ри­сты не рас­хо­ду­ют сред­ства внут­ри стра­ны при­бы­ва­ния, счи­та­ет ви­це-­пре­зи­дент Рос­сий­ско­го Со­ю­за Ту­рин­ду­стрии (РСТ) Юрий Бар­зы­кин.

«День­ги из Ки­тая уез­жа­ют, но, ска­жем, не в тех объ­е­мах, как, ска­жем, из Гер­ма­нии, Фран­ции или Шве­ции, — объ­яс­нил он «Га­зе­те.Ru». — Ки­тай­цы бо­лее пред­при­и­м­чи­вые — это так. Но тем не ме­нее ки­тай­ские ту­ри­сты жи­вут в рос­сий­ских го­сти­ни­цах, по­се­ща­ют «шоп-ту­ры», сред­ний чек у них са­мый вы­со­кий из на­ших го­стей.

На­до ин­фра­струк­ту­ру под кли­ен­та вы­стра­и­вать, об­слу­жи­ва­ние, учи­ты­вать их осо­бен­но­сти, как это сде­ла­но в Ис­па­нии, Та­и­лан­де и Вьет­на­ме.

То­г­да и де­нег бу­дет боль­ше оста­вать­ся в стра­не», — за­ме­тил гла­ва РСТ.

По­ток из Ки­тая счи­та­ет­ся од­ним из са­мых пе­р­с­пе­к­тив­ных, по дан­ным РСТ, на до­лю ки­тай­цев при­хо­ди­т­ся 18% всех при­ез­жа­ю­щих в Рос­сию ту­ри­стов. По оцен­кам ту­рас­со­ци­а­ции «Мир без гра­ниц», в фев­ра­ле и мар­те это­го го­да Рос­сию дол­ж­ны бы­ли по­се­тить 95 ты­сяч ки­тай­цев, со­об­ща­ло аген­т­ство «Би-­би-­си».

В Ки­тае бы­ту­ет мне­ние, что в Рос­сии мно­гие то­ва­ры в том, чис­ле из­ве­ст­ных брен­дов, де­шев­ле, чем в са­мом Ки­тае, кро­ме то­го вы­со­ким спро­сом у ки­тай­цев поль­зу­ют­ся рос­сий­ские юве­ли­р­ные укра­ше­ния и ме­ди­ци­н­ские услу­ги. В кон­це про­ш­ло­го го­да банк «Рус­ский Стан­дарт» про­а­на­ли­зи­ро­вал опе­ра­ции, со­вер­шен­ные ки­тай­ца­ми по кар­там и че­рез ки­тай­ские пла­те­ж­ные сер­ви­сы AliPay и WeChat Pay за три квар­та­ла 2019 го­да.

Вы­яс­ни­лось, что сред­ний чек ки­тай­ско­го по­тре­би­те­ля при по­се­ще­нии рос­сий­ско­го юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на со­став­ля­ет 21 тыс. руб­лей.

В ма­га­зи­нах кос­ме­ти­ки по­се­ти­те­ли из КНР остав­ля­ют в сред­нем 1,5 тыс. руб­лей, а в бу­ти­ках лю­к­со­вых то­ва­ров сред­няя по­ку­п­ка со­став­ля­ет 80 тыс. руб­лей. В рос­сий­ских уни­вер­ма­гах ки­тай­цы тра­тят в сред­нем по 30 тыс. руб.

Ско­рее все­го, при­гра­ни­ч­ное со­об­ще­ние с Ки­та­ем воз­об­но­ви­т­ся не ра­нее кон­ца это­го ле­та. Но для то­го, что­бы ки­тай­ские ту­ри­сты по­се­ща­ли та­кие кру­п­ные го­ро­да, как Москва и Санкт-Пе­тер­бург ну­ж­но бу­дет при­нять ряд ад­ми­ни­стра­тив­ных мер, счи­та­ет ви­це-­пре­зи­дент РСТ Юрий Бар­зы­кин.

«Мы ви­дим, что ко­ро­на­ви­рус ино­г­да воз­вра­ща­ет­ся (но­вые вспы­ш­ки ви­ру­са в Уха­не и Се­у­ле — «Га­зе­та.Ru»), по­это­му как ми­ни­мум на пол­го­да те­ма ту­ри­стов из Ки­тая бу­дет за­кры­та», — ска­зал он.

Сей­час ту­рин­ду­стрии ну­ж­но в первую оче­редь скон­цен­три­ро­вать­ся на внут­рен­них по­езд­ках, что­бы поз­во­лить рос­си­я­нам от­дох­нуть от ка­ран­ти­на, ино­стран­ный ту­ризм — по­ка от­да­лен­ная пе­р­с­пе­к­ти­ва, по­ла­га­ет пре­зи­дент «А­льян­са ту­ра­ген­т­ств» Ан­д­рей Гав­ри­лов.

«Во вре­мен­ном ла­ге сло­ж­но про­г­но­зи­ро­вать на­ча­ло та­ких по­ез­док, но мы, как ту­ри­сти­че­ский биз­нес, очень на­де­е­м­ся на не­го», — за­ме­тил Гав­ри­лов.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->