Как аукнется местным ювелирным магазинам закрытая граница с Китаем

Раздел: Рынки
02 марта 2020 г.

В Ки­тае есть пра­к­ти­че­ски всe. Мне ка­жет­ся, эту стра­ну ма­ло чем мо­ж­но уди­вить. На­ше рус­ское зо­ло­то в ко­ро­т­ком спис­ке «и­м­пор­т­ных пред­по­чте­ний» остаeт­ся мно­гие го­ды – на­ря­ду с ка­че­ствен­ной кос­ме­ти­кой, мо­ре­про­дук­та­ми, ры­бой...

О­но да­же по цве­ту от ки­тай­ско­го от­ли­ча­ет­ся: не та­кое жeл­тое и по­хо­же на ев­ро­пей­ское. Ту­ри­сты из Под­не­бес­ной – ча­стые го­сти в на­ших юве­ли­р­ных ма­га­зи­нах, са­ло­нах, ма­стер­ских. Не­ко­то­рые ки­тай­цы, на­о­бо­рот, дав­но жи­вут с на­ми бок о бок, а дра­го­цен­ные по­дар­ки шлют на ро­ди­ну на празд­ни­ки или по осо­бо­му слу­чаю.

20 фев­ра­ля Рос­сия в свя­зи со вспы­ш­кой ко­ро­на­ви­ру­са за­пре­ти­ла въезд на свою тер­ри­то­рию всем гра­ж­да­нам Ки­тая. И нам в ре­да­к­ции ста­ло лю­бо­пы­т­но, ска­жет­ся ли та­кой за­прет на ме­ст­ных юве­ли­р­ных ма­га­зи­нах. Вряд ли ту­ри­сты из КНР вер­нут­ся к нам со дня на день.

Посколь­ку счи­тать чу­жие день­ги не­при­ли­ч­но, про вы­руч­ку я не спра­ши­ва­ла. И фа­ми­лии про­дав­цов то­же – для за­ри­со­в­ки на те­му «Ки­тай­цы в ме­ст­ных юве­ли­р­ках» они не ну­ж­ны.

Юве­ли­р­ный ма­га­зин «Зо­ло­тая ор­хи­дея»:

– Ра­нь­ше, лет пять на­зад ча­сто при­хо­ди­ли к нам. Спрос был аб­со­лют­но на всe! По­ку­па­ли про­стое зо­ло­то без ка­ких-­ли­бо ка­м­ней в пре­де­лах 15–20 ты­сяч руб­лей. А сей­час уже к нам не при­хо­дят.

Юве­ли­р­ный ма­га­зин «Кри­сталл»:

– Бе­рут все по-раз­но­му. У нас в ос­но­в­ном всe де­шeвое по­ку­па­ют. Бе­рут как коль­ца, так и це­поч­ки, под­вес­ки – всe, что есть в ас­сор­ти­мен­те то­нень­кое, ма­лень­кое. Ино­г­да мо­гут ку­пить не­сколь­ко из­де­лий, ино­г­да и од­но.

«Юве­ли­р­ная ма­стер­ская» на Цен­траль­ном ры­н­ке:

– У нас ки­тай­цы в ос­но­в­ном за­ка­зы­ва­ют ре­монт укра­ше­ний. По­это­му ре­монт как был, так и есть. У лю­дей всe ло­ма­ет­ся, а мы всe ре­мон­ти­ру­ем. Что рус­ские, что ки­тай­цы как хо­ди­ли, так и хо­дят, офор­м­ля­ют ре­монт юве­ли­р­но­го укра­ше­ния. Мы не за­ме­ти­ли, что ста­ло мень­ше при­хо­дить ки­тай­цев. Это по­то­му, что в ос­но­в­ном хо­дят те, кто здесь по­сто­ян­но на­хо­ди­т­ся. Ки­тай­цы, ко­неч­но, то­же за­ка­зы­ва­ют из­де­лия – ме­тал­лоe­м­кие. Те, кто здесь живeт дав­но, тот в зо­ло­те раз­би­ра­ет­ся не ху­же нас, рус­ских.

Юве­ли­р­ный са­лон «Зо­ло­тая Русь»:

– К нам ча­сто при­хо­дят ту­ри­сти­че­ские груп­пы. Вот они все­г­да мно­го по­ку­па­ют укра­ше­ний и все­г­да по-раз­но­му, это мо­гут быть и ча­сы, и це­поч­ки, та­к­же коль­ца. Ра­нь­ше ян­тарь поль­зо­вал­ся спро­сом. Ни­ко­г­да не ви­де­ли, что­бы мно­го бра­ли, все­г­да од­но, два из­де­лия. К нам они по­сто­ян­но при­хо­дят груп­п­ка­ми, по­это­му не­по­нят­но, кто по­ку­па­ет боль­ше – жен­щи­ны или му­ж­чи­ны.

Юве­ли­р­ный ма­га­зин «585 Зо­ло­той»:

– Ле­том ки­тай­цы ещe за­хо­ди­ли, смо­т­ре­ли, при­це­ня­лись, об­ра­ща­ли вни­ма­ния на коль­ца, це­поч­ки, а сей­час во­об­ще к нам не за­хо­дят.

Юве­ли­р­ный дом «Ка­мея»:

– В том го­ду ки­тай­цы ак­тив­но по­ку­па­ли, и про­да­жи бы­ли. А вот сей­час это пра­к­ти­че­ски сни­зи­лось до ну­ля. Очень поль­зо­ва­лись спро­сом у них це­поч­ки и ко­леч­ки, зо­ло­то без ка­м­ней, без вста­вок. Бра­ли как до­ро­гие, так и де­шe­вые укра­ше­ния, на­вер­ное, это за­ви­сит от ста­ту­са, от воз­мо­ж­но­стей. По­ку­па­ют сра­зу мно­го, не по од­но­му из­де­лию, на­вер­ное, это у них та­кой фе­тиш, бе­рут оптом пря­мо. На­ши кли­ен­ты бы­ли и жен­щи­ны, и му­ж­чи­ны, то есть пять­де­сят на пять­де­сят. Сей­час ки­тай­цы к нам ред­ко за­хо­дят, но на на­шем са­ло­не это по­ка ни­как не ска­зы­ва­ет­ся.

Юве­ли­р­ный са­лон «Вер­саль»:

– Ки­тай­цы лю­бят по­ку­пать це­пи, брас­ле­ты, ес­ли бе­рут из­де­лия, на­при­мер, коль­ца, то лю­бят по­ку­пать с крас­ны­ми, зелe­ны­ми ка­м­ня­ми. Ра­нь­ше, ко­неч­но, ча­ще при­хо­ди­ли к нам. В ос­но­в­ном по­ку­па­те­ли – му­ж­чи­ны, они вы­би­ра­ют по­дар­ки, а жен­щи­ны при­хо­дят ско­рее с ту­ри­сти­че­ски­ми груп­па­ми. Бе­рут бу­сы из ян­та­ря, ко­рал­ла, же­м­чу­га. Ино­г­да мо­гут прий­ти и взять сра­зу две-три це­пи оди­на­ко­вых, под­ве­соч­ки мо­гут взять. Ра­нь­ше, ко­неч­но, по­ку­па­ли очень мно­го и та­кие до­ро­гие укра­ше­ния с ка­м­ня­ми боль­ши­ми, кру­п­ные. Сей­час мень­ше они как-то по­ку­па­ют и бе­рут что по­де­шев­ле. Сей­час кон­ку­рен­ция боль­шая, по­это­му они сна­ча­ла все ма­га­зи­ны обой­дут, по­смо­т­рят, где что по­нра­ви­лось и по ка­кой це­не – там и возь­мут. В де­не­ж­ном пла­не раз­ни­ца, ко­неч­но, ощу­ща­ет­ся. Од­но де­ло, ко­г­да ра­нь­ше они бра­ли – мно­го, по три на­бо­ра юве­ли­р­ных. На празд­ни­ки мно­го укра­ше­ний по­ку­па­ли. А сей­час ли­бо вы­бор боль­шой, ли­бо кон­ку­рен­ция – пра­к­ти­че­ски не при­хо­дят.

[ gorodnabire.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->