Ювелирный дом de Grisogono объявил о банкротстве

Раздел: Бренды
04 февраля 2020 г.

Не­смо­т­ря на дол­гие ме­ся­цы пе­ре­го­во­ров, бренд не смог най­ти по­ку­па­те­лей, из-­за че­го — ци­ти­ру­ем офи­ци­аль­ный пресс-ре­лиз — «даль­ней­шее ве­де­ние биз­не­са ста­ло не­воз­мо­ж­ным».

Юве­ли­р­ный дом, ос­но­ван­ный в 1993 го­ду бы­в­шим топ-­ме­не­д­же­ром Bulgari, ита­лья­но-­ли­ван­ским ди­зай­не­ром Фа­ва­зом Гру­о­зи, объ­явил о бан­к­ро­т­стве на фо­не гро­м­ко­го кор­ру­п­ци­он­но­го скан­да­ла, свя­за­н­но­го с од­ним из ак­ци­о­не­ров de Grisogono — до­че­рью бы­в­ше­го пре­зи­ден­та Ан­го­лы Жо­зе Эду­ар­ду душ Сан­ту­ша Иза­бель, ко­то­рую об­ви­ня­ют в фи­нан­со­вых ма­хи­на­ци­ях, от­мы­ва­нии де­нег и под­дел­ке до­ку­мен­тов. Са­ма душ Сан­туш, к сло­ву, бо­га­тей­шая жен­щи­на Аф­ри­ки (Forbes оце­ни­ва­ет ее со­сто­я­ние в 2,2 млрд дол­ла­ров), все пре­тен­зии в свой ад­рес от­ри­ца­ет, утвер­ж­дая, что «о­ни ос­но­ва­ны на лжи», и на­зы­ва­ет это «кон­цен­три­ро­ван­ной по­ли­ти­че­ской ата­кой» и «о­хо­той на ведьм».

Со­глас­но ин­фор­ма­ции Ме­ж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма жур­на­ли­стов-рас­сле­до­ва­те­лей, ко­то­рый рас­по­ла­га­ет бо­лее чем 700 000 до­ку­мен­та­ми, Иза­бель душ Сан­туш вме­сте с му­жем Син­ди­ка До­ко­ло фи­нан­си­ро­ва­ли de Grisogono и дру­гие ко­м­па­нии, ис­поль­зуя для это­го под­став­ные фи­р­мы, рас­по­ло­жен­ные на Маль­те, в Лю­к­се­м­бур­ге и Ни­дер­лан­дах, ко­то­рые суб­си­ди­ро­ва­лись на го­су­дар­ствен­ные день­ги Ан­го­лы. В част­но­сти, для при­об­ре­те­ния кон­троль­но­го па­ке­та ак­ций юве­ли­р­но­го до­ма ан­голь­ская ал­маз­ная ко­м­па­ния Sodiam по­тра­ти­ла 79 млн дол­ла­ров, в то вре­мя как гос­по­дин До­ко­ло — толь­ко 4 млн (пред­по­ла­га­лось, что тра­ты бу­дут рас­пре­де­ле­ны 50/50), да еще по­лу­чил бо­нус 5 млн за успе­ш­ное про­ве­де­ние сдел­ки. Кре­дит на по­ку­п­ку ак­ций вы­де­лил част­ный банк, в ко­то­ром душ Сан­туш бы­ла кру­п­ней­шим ак­ци­о­не­ром.

И без то­го по­гряз­шая в дол­гах, ко­м­па­ния про­дол­жа­ла де­мон­стри­ро­вать вне­ш­ний успех, вы­пус­кая до­ро­гие мар­ке­тин­го­вые ка­м­па­нии, ор­га­ни­зуя ве­че­рин­ки и раз­да­вая дра­го­цен­но­сти для ме­ро­при­я­тий и съе­мок. Са­ми ак­ци­о­не­ры та­к­же не стес­ня­лись поль­зо­вать­ся укра­ше­ни­я­ми de Grisogono, «за­бы­вая» их опла­чи­вать. В ре­зуль­та­те бренд ока­за­л­ся на гра­ни бан­к­ро­т­ства, од­на­ко из-­за со­м­ни­тель­ной ре­пу­та­ции душ Сан­туш так и не смог най­ти по­ку­па­те­ля. Сам Гру­о­зи по­ка ни­как не ко­м­мен­ти­ру­ет скан­дал: из­ве­ст­но лишь, что в про­ш­лом го­ду он по­ки­нул ко­м­па­нию.

[ posta-magazine.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->