Pandora пережила непростой год, но уверенно смотрит в будущее

Раздел: Ювелиры и компании
18 февраля 2020 г.

В го­до­вом вы­ра­же­нии до­ход­ность ко­м­па­нии упа­ла на 8% до 21,9 млрд дат­ских крон (201,6 млрд руб­лей), в ме­ст­ных ва­лю­тах она сни­зи­лась на 6%. По­ка­за­тель EBITDA опу­сти­л­ся с 6,4 млрд дат­ских крон до 5,9 млрд дат­ских крон (54,3 млрд руб­лей). Ди­на­ми­ка чи­стой при­бы­ли то­же от­ри­ца­тель­ная: 2,9 млрд дат­ских крон (26,7 млрд руб­лей) про­тив 5 млрд дат­ских крон го­дом ра­нее.

И в те­ку­щем го­ду биз­нес вро­де бы не со­би­ра­ет­ся рас­ти: бренд ожи­да­ет па­де­ния про­даж на 3-6%. При том, что в чет­вер­том квар­та­ле ми­нув­ше­го го­да у Pandora все-та­ки бы­ли за­ре­ги­стри­ро­ва­ны опре­де­лен­ные улуч­ше­ния.

О­пе­ра­ци­он­ную мар­жу (ис­клю­чая рас­хо­ды на ре­струк­ту­ри­за­цию) фи­р­ма про­г­но­зи­ру­ет на уро­в­не 23%, что ни­же 26,8%, до­сти­г­ну­тых по ре­зуль­та­там 2019 го­да. Кро­ме то­го, на­до от­ме­тить, что в про­г­но­зах ко­м­па­нии на 2020 год со­в­сем не учте­ны эф­фек­ты от си­ту­а­ции с ко­ро­на­ви­ру­сом.

Под­не­бес­ная дей­стви­тель­но яв­ля­ет­ся для Pandora про­б­ле­мой, по­сколь­ку по­ряд­ка 10% про­даж юве­ли­р­ной мар­ки ре­а­ли­зу­ет­ся в Гон­кон­ге и в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае. К труд­но­стям, ко­то­рые фи­р­ма ис­пы­ты­ва­ет в Гон­кон­ге, те­перь до­ба­ви­лась и сло­ж­ная си­ту­а­ция в Ки­тае, где по при­чи­не ко­ро­на­ви­ру­са бренд был вы­ну­ж­ден за­крыть по­ряд­ка тре­ти сво­их ма­га­зи­нов. Как со­об­щил ген­ди­рек­тор Pandora Алек­сандр Ла­сик (Alexander Lacik), де­я­тель­ность лей­б­ла на ки­тай­ском ры­н­ке со­в­сем за­сто­по­ри­лась, и да­же в ма­га­зи­нах, ко­то­рые от­кры­ты, про­хо­ди­мость ми­ни­маль­на.

Да, ко­м­па­нии при­ш­лось вре­мен­но за­крыть часть сво­их ма­га­зи­нов, но глав­ные вы­зо­вы в от­чет­ном го­ду у Pandora бы­ли со­пря­же­ны с ка­на­лом опто­вым про­даж. В соб­ствен­ных тор­го­вых точ­ках брен­да го­до­вые про­да­жи, на са­мом де­ле, вы­рос­ли на 9,9% до 14 млн дат­ских крон, а вот опто­вые про­да­жи, на­о­бо­рот, ушли вниз на 22,1%, со­ста­вив 6,725 млн дат­ских крон.

В чет­вер­том квар­та­ле со­во­ку­п­ный до­ход Pandora упал на 1% (на 4% на со­по­ста­ви­мой ос­но­ве) до 7,9 млрд дат­ских крон (72,7 млрд руб­лей). Этот ре­зуль­тат – а он луч­ше ито­гов пол­но­го го­да – по­ка­зы­ва­ет, что, не­смо­т­ря на про­б­ле­мы в Ки­тае, тор­го­в­ля ко­м­па­нии на­би­ра­ет обо­ро­ты. Бо­лее по­ло­ви­ны го­до­вой при­бы­ли Pandora бы­ло сге­не­ри­ро­ва­но как раз этим чет­вер­тым квар­та­лом с его ро­ж­де­ствен­ски­ми празд­ни­ка­ми и очень успе­ш­ной для брен­да – осо­бен­но в США и Ве­ли­ко­бри­та­нии – «чер­ной пят­ни­цей».

Алек­сандр Ла­сик – ко­то­рый воз­гла­вил Pandora толь­ко в ми­нув­шем ап­ре­ле и яв­ля­ет­ся хо­ро­шим спе­ци­а­ли­стом по то­ва­ро­о­бо­ро­ту – от­ме­тил, что в чет­вер­том квар­та­ле лей­бл гло­баль­но при­влек боль­ше по­тре­би­те­лей.

Ко­м­па­ния идет впе­ред, ре­а­ли­зуя свой план по ре­струк­ту­ри­за­ции под на­з­ва­ни­ем «Programme Now». За­пу­щен­ный в но­яб­ре 2018 го­да, он пре­ду­смат­ри­ва­ет кру­п­ные ин­ве­сти­ции в мар­ке­тинг, а та­к­же со­з­да­ние но­вых кол­лек­ций и кол­ла­бо­ра­ции со зна­ме­ни­то­стя­ми.

Приз­на­вая, что к ки­тай­ским кли­ен­там не­об­хо­дим бо­лее вы­ве­рен­ный мар­ке­тин­го­вый под­ход, рас­кры­ва­ю­щий им иден­ти­ч­ность брен­да, Ла­сик под­чер­ки­ва­ет, что на дру­гих ры­н­ках ауди­то­рия по­ни­ма­ет сво­е­об­ра­зие Pandora. По сло­вам управ­лен­ца, Ита­лия, Фран­ция и Гер­ма­ния по­ка­за­ли хо­ро­шие ре­зуль­та­ты, как и уже упо­мя­ну­тые США и Бри­та­ния в чет­вер­том квар­та­ле.

«2019-й по­за­ди, и он стал пе­р­вым го­дом, в те­че­ние ко­то­ро­го бы­ли ре­а­ли­зо­ва­ны пун­к­ты на­ше­го двух­го­ди­ч­но­го пла­на по пе­ре­за­пус­ку биз­не­са. За очень ко­ро­т­кое вре­мя мы про­из­ве­ли зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, и ре­зуль­та­ты, до­сти­г­ну­тые в чет­вер­том квар­та­ле, все­ля­ют в нас уве­рен­но­сть», – ска­зал Алек­сандр Ла­сик.

[ ru.fashionnetwork.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->