Самые распространенные ошибки в ценообразовании разрушают бренды роскоши

Раздел: Рынки
16 января 2020 г.

У­прав­ле­ние це­но­об­ра­зо­ва­ни­ем - од­на из са­мых сло­ж­ных за­дач для брен­дов клас­са «люкс». Да­же ве­ду­щие брен­ды и опы­т­ные ме­не­д­же­ры сно­ва и сно­ва по­па­да­ют­ся в од­ну и ту же ло­ву­ш­ку: це­ны ос­но­ва­ны на сто­и­мо­сти и це­нах у кон­ку­рен­тов. По­это­му мы ви­дим боль­шой не­ис­поль­зо­ван­ный по­тен­ци­ал оп­ти­ми­за­ции цен на пред­ме­ты рос­ко­ши. Мно­гие лю­к­со­вые брен­ды не яв­ля­ют­ся до­ста­точ­но при­быль­ны­ми, по­то­му что они де­ла­ют оши­б­ки при фор­ми­ро­ва­нии цен. Но еще ху­же то, что, что их не­пра­виль­но сфор­ми­ро­ван­ные це­ны под­ры­ва­ют с тру­дом за­во­е­ван­ные по­зи­ции пред­ме­тов клас­са «люкс» сре­ди кли­ен­тов. Ко­г­да лю­к­со­вые брен­ды тер­пят не­у­да­чу и ис­че­за­ют с ры­н­ка, ви­ной это­му за­ча­стую яв­ля­ет­ся не­пра­виль­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние. Мно­гие удив­ля­ют­ся, узнав, что це­ны на мно­гие лю­к­со­вые брен­ды сли­ш­ком низ­кие из-­за не­пра­виль­ных внут­рен­них стра­те­гий.

Ло­ву­ш­ка ле­г­ко­го ро­ста

Од­ной из рас­про­стра­нен­ных оши­бок, со­вер­ша­е­мых брен­да­ми, яв­ля­ет­ся по­пы­т­ка сти­му­ли­ро­вать рост за счет не­вы­со­ких цен. Схе­ма, как пра­ви­ло, сле­ду­ю­щая: бренд за­пус­ка­ет­ся с чет­ким по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем как пред­ме­ты клас­са «люкс» и как то­вар, ко­то­рый по­ку­па­те­ли иден­ти­фи­ци­ру­ют как пред­ме­ты рос­ко­ши. Это спо­соб­ству­ет до­сти­же­нию вы­со­кой ло­яль­но­сти к брен­ду и тес­ной свя­зи с по­ку­па­те­ля­ми, ко­то­рые при­шли по­к­ло­нять­ся куль­то­вым пред­ме­там брен­да. До­ход­ность еди­ни­цы то­ва­ра вы­со­ка, а ко­ли­че­ство оста­ет­ся низ­ким. Но с це­лью до­сти­же­ния ро­ста бренд ре­ша­ет за­пу­стить до­пол­ни­тель­ные ли­нии по бо­лее низ­ким це­нам. Для ав­то­мо­биль­ной мар­ки это мо­жет вы­г­ля­деть как бо­лее до­сту­п­ный вне­до­ро­ж­ник (ти­пи­ч­ный шаг для мно­гих ма­рок рос­ко­ш­ных ав­то­мо­би­лей ти­па спор­тив­но­го крос­со­ве­ра Porsche Cayenne), а для брен­да лю­к­со­вой мод­ной оде­ж­ды это мо­жет быть бо­лее спор­тив­ная и бо­лее до­сту­п­ная ли­ния оде­ж­ды.

Ес­ли та­кой тип рас­ши­ре­ния ли­нии со­гла­су­ет­ся с ос­но­в­ным по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем брен­да, эта стра­те­гия мо­жет сра­бо­тать, но боль­шин­ство рас­ши­ре­ний ли­нии за счет не­до­ро­го­го ас­сор­ти­мен­та со вре­ме­нем тер­пят не­у­да­чу и в хо­де это­го раз­ру­ша­ют зна­чи­мость брен­да и цен­ность для кли­ен­та. Ко­г­да рас­ши­рен­ные ли­нии не со­о­т­вет­ству­ют ис­то­ри­ям, свя­за­н­ным с брен­да­ми, и до­пус­ка­ет­ся ко­м­про­мисс в от­но­ше­нии экс­клю­зив­но­сти то­ва­ров, они ста­но­вят­ся вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы­ми. Как толь­ко это про­и­зой­дет, ло­яль­ные к брен­ду по­тре­би­те­ли от­вер­нут­ся от са­мых до­ро­го­сто­я­щих то­ва­ров брен­да, а поз­же их но­вые по­ку­па­те­ли с бо­лее низ­ким до­хо­дом от­вер­нут­ся от бо­лее де­ше­вых то­ва­ров. Есть мно­го при­ме­ров не­у­да­ч­ных стра­те­гий, свя­за­н­ных с не­до­ро­ги­ми то­ва­ра­ми, ко­то­рые про­дол­жа­ют осла­б­лять су­щ­ность ​​брен­да.

Мар­ка ав­то­мо­би­лей по­вы­шен­ной ко­м­фор­т­но­сти, ко­то­рая про­да­ет боль­шин­ство сво­их ав­то­мо­би­лей по це­не вы­ше $500 000, не­дав­но пред­ста­ви­ла бо­лее де­ше­вый двух­д­вер­ный спор­тив­ный ав­то­мо­биль. Этот ав­то­мо­биль сна­ча­ла при­ня­ли ве­ли­ко­ле­п­но, и бренд уве­ли­чил свои про­да­жи бо­лее чем в де­сять раз по срав­не­нию с пе­р­во­на­чаль­ным вы­пус­ком. Это ре­ше­ние бы­ло от­ме­че­но как успех. Тем не ме­нее, глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ко­м­па­нии при­з­нал­ся мне, что по­с­ле вы­пус­ка это­го ав­то­мо­би­ля упа­ли про­да­жи са­мых при­быль­ных до­ро­го­сто­я­щих ав­то­мо­би­лей. Те, кто при­об­ре­тал мар­ку ав­то­мо­би­ля за его экс­клю­зив­но­сть, быст­ро от нее от­ка­за­лись. По сло­вам это­го ди­рек­то­ра, вла­де­лец до­ро­гой мо­де­ли ска­зал ему, что он ни­ко­г­да «не бу­дет ез­дить на та­кой же ма­ши­не, на ко­то­рой ез­дит его дан­ти­ст». Се­год­ня бренд те­ря­ет день­ги и про­да­ет мень­ше еди­ниц, а не­дав­но им при­ш­лось уво­лить зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство пе­р­со­на­ла.

Бренд оде­ж­ды клас­са «люкс» ре­шил вы­пу­стить бо­лее до­сту­п­ную кол­лек­цию, вдох­но­ве­ни­ем для ко­то­рой по­слу­жи­ла джин­со­вая тка­нь, и да­же еще бо­лее до­сту­п­ную кол­лек­цию ули­ч­ной оде­ж­ды. Хо­тя пе­р­во­на­чаль­ный рост был взры­в­ным, при­быль в ко­неч­ном ито­ге рух­ну­ла. Сей­час по­чти ни­кто не по­ку­па­ет эту до­ро­го­сто­я­щую ли­нию. Бренд быст­ро пре­вра­ти­л­ся из ли­де­ра лю­к­со­вых то­ва­ров в бренд, ис­пы­ты­ва­ю­щий труд­но­сти, не­вы­ра­зи­тель­ный и с не­о­пре­де­лен­ным бу­ду­щим.

Соз­да­ние не­со­в­ме­сти­мо­го пор­т­фе­ля яв­ля­ет­ся се­рьез­ной оши­б­кой в ​​­по­го­не за ло­ву­ш­кой ле­г­ко­го ро­ста. Все вы­г­ля­дит от­ли­ч­но в те­че­ние 3-5 лет, по­ка не на­сту­пит вне­за­п­ное про­бу­ж­де­ние. И ко­г­да это про­ис­хо­дит, уже сли­ш­ком позд­но, что­бы ис­прав­лять си­ту­а­цию, по­то­му что бренд по­те­рял свою по­пу­ляр­ность и экс­клю­зив­ность сре­ди по­тре­би­те­лей. По­мочь мо­гут толь­ко са­мые ра­ди­каль­ные ме­ры.

Це­но­вая ло­ву­ш­ка на ос­но­ве сто­и­мо­сти

Е­ще од­ной ти­пи­ч­ной оши­б­кой, ко­то­рую я от­ме­чаю, яв­ля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние це­ны в за­ви­си­мо­сти от сто­и­мо­сти. Мно­гие лю­к­со­вые брен­ды про­сто до­бав­ля­ют сто­и­мость то­ва­ров к же­ла­е­мой мар­же при­бы­ли и све­ря­ют с це­на­ми у кон­ку­рен­тов, что­бы уста­но­вить свои це­ны. Увы, это со­вер­шен­но не­пра­виль­но.

В сфе­ре пред­ме­тов рос­ко­ши ос­но­в­ной за­да­чей брен­да яв­ля­ет­ся обес­пе­че­ние «до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти рос­ко­ши» (added luxury value, ALV), ко­то­рая ос­но­ва­на на не­сколь­ких эф­фек­тах со­ци­аль­но­го ста­ту­са. Не­ко­то­рые из них су­ще­ству­ют на ин­ту­и­тив­ном уро­в­не (сви­де­тель­ству­ют о со­ци­аль­ном до­ми­ни­ро­ва­нии, о рос­ко­ши как о вы­с­шем удо­воль­ствии), в то вре­мя как дру­гие бо­лее скры­ты (об­ще­ствен­ная за­щи­та, го­во­рят об опы­те или при­да­ют бόль­шую при­в­ле­ка­тель­но­сть). Ощу­ща­е­мая ALV - это то, за что лю­ди пла­тят очень вы­со­кую це­ну, а не свой­ство то­ва­ра. Это ва­ж­ное раз­ли­чие. ALV за­ви­сит ско­рее от ис­то­рии брен­да, а не от то­ва­ра. Ко­г­да брен­ды уста­нав­ли­ва­ют свою сто­и­мость на ос­но­ве ожи­да­ний, свя­за­н­ных со сто­и­мо­стью и при­бы­лью, они по­чти все­г­да оши­боч­но за­да­ют сли­ш­ком низ­кую це­ну, что сви­де­тель­ству­ет об от­сут­ствии ALV. Это сму­ща­ет по­тре­би­те­лей, и они не бу­дут по­ку­пать бренд.

Пре­крас­ным при­ме­ром это­го яв­ля­ет­ся ом­лет, ко­то­рый про­да­ет­ся в нью-й­ор­к­ском оте­ле. Он из­ве­стен как са­мый до­ро­гой ом­лет в ми­ре, це­на ко­то­ро­го бы­ла ​​­на уро­в­не 1 000 дол­ла­ров на про­тя­же­нии бо­лее де­ся­ти лет. И все же, изу­чив це­ну ом­ле­та с по­мо­щью ал­го­ри­т­ма це­но­об­ра­зо­ва­ния на пред­ме­ты рос­ко­ши, мы при­шли к вы­во­ду, что це­на бы­ла сли­ш­ком низ­кой, хо­тя это ка­жет­ся не­ло­ги­ч­ным. Я пред­ло­жил ре­сто­ра­ну про­да­вать ом­лет, по край­ней ме­ре, вдвое до­ро­же, а за­тем опуб­ли­ко­вал те­ма­ти­че­ское ис­сле­до­ва­ние об этом. Ни­че­го не ме­ня­лось мно­го лет, по­ка не по­вы­си­лась це­на на ик­ру, и ре­сто­ран оте­ля под­нял це­ну на ом­лет до 2 000 дол­ла­ров. Сей­час, со­глас­но пресс-ре­ли­зам, спрос на ом­лет зна­чи­тель­но вы­рос. Хо­тя по­вы­ше­ние цен на ик­ру за­ста­ви­ло ре­сто­ран скор­рек­ти­ро­вать це­ну на ом­лет, они мо­г­ли бы про­да­вать ом­лет де­сять лет ра­нь­ше по це­не, ко­то­рая от­ра­жа­ет его ре­аль­ную ALV.

Рас­сказ о брен­де и фор­ми­ро­ва­ние це­ны на не­го

До­бав­лен­ной сто­и­мо­стью рос­ко­ши дви­жет бренд и его ис­то­рия. Что­бы рас­ска­зать от­ли­ч­ную ис­то­рию, брен­ды дол­ж­ны опре­де­лить точ­ку ма­к­си­маль­ной кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти - дру­ги­ми сло­ва­ми, один эле­мент, ко­то­рый они де­ла­ют луч­ше, чем кто-­ли­бо дру­гой. Это ред­ко свя­за­но с то­ва­ром, а ча­ще свя­за­но с брен­дом, как пра­ви­ло, за­тра­ги­вая не­ко­то­рые глу­бо­ко уко­ре­нив­ши­е­ся по­тре­би­тель­ские по­треб­но­сти.

Ко­г­да рас­сказ ис­то­рии о брен­де сла­бый, ALV не со­з­да­ет­ся, по­это­му это не­га­тив­но вли­я­ет на спо­соб­ность опре­де­лять це­ну. В от­ли­чие от то­ва­ров мас­со­во­го спро­са, це­ны на пред­ме­ты рос­ко­ши дол­ж­ны от­ра­жать ALV брен­да, а не свой­ства то­ва­ра. Ос­но­вы­вать це­ну на свой­ствах - од­на из се­рьез­ней­ших оши­бок, ко­то­рые мо­жет со­вер­шить лю­к­со­вый бренд.

При пра­виль­ном вы­пол­не­нии и ис­поль­зо­ва­нии ин­тел­лек­ту­аль­ных стра­те­гий, та­ких как огра­ни­чен­ные вы­пус­ки, пра­виль­ное фор­ми­ро­ва­ние це­ны, от­кры­ва­ет боль­шие воз­мо­ж­но­сти для то­го, что­бы лю­к­со­вые брен­ды ста­ли еще бо­лее при­быль­ны­ми и со вре­ме­нем уве­ли­чи­ва­ли ка­пи­тал брен­да. В крат­ко­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве го­раз­до ле­г­че рас­ти за счет сни­же­ния цен, но эта ло­ву­ш­ка ле­г­ко­го ро­ста при­ве­дет толь­ко к раз­ру­ше­нию и кон­цу.

Д­эни­ел Лан­гер яв­ля­ет­ся ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром фи­р­мы Équité, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щей­ся на вы­ра­бо­т­ке стра­те­гии раз­ви­тия брен­да пред­ме­тов рос­ко­ши, брен­дов-ат­ри­бу­тов сти­ля жиз­ни и по­тре­би­тель­ских то­ва­ров, и про­фес­со­ром по раз­ви­тию стра­те­гии для пред­ме­тов рос­ко­ши и со­з­да­ния вы­со­ких цен­но­стей в уни­вер­си­те­те Пе­п­пе­р­дин (Pepperdine University) в Ма­ли­бу, штат Ка­ли­фор­ния. Он кон­суль­ти­ру­ет не­ко­то­рые из ве­ду­щих брен­дов клас­са люкс в ми­ре, яв­ля­ет­ся ав­то­ром не­сколь­ких книг по управ­ле­нию пред­ме­та­ми рос­ко­ши, по­сто­ян­ным ме­ж­ду­на­род­ным клю­че­вым до­кла­д­чи­ком, а та­к­же про­во­дит ма­стер-клас­сы по пред­ме­там рос­ко­ши в Ев­ро­пе, США и Азии. Смо­т­ри­те на @drlanger

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->