Три этапа прохождения «гильотины»

Раздел: Власть
10 декабря 2019 г.

2 де­ка­б­ря 2019 г. за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции — ру­ко­во­ди­те­ля Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции К. А. Чуй­чен­ко про­вeл со­ве­ща­ние, на ко­то­ром об­су­ж­дал­ся по­ря­док ра­бо­ты по даль­ней­шей ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны».

На ме­ро­при­я­тие бы­ли при­гла­ше­ны со­пред­се­да­те­ли всех ра­бо­чих групп (по от­рас­лям), со­з­дан­ных при Пра­ви­тель­стве РФ для пра­к­ти­че­ской ра­бо­ты над па­ке­та­ми нор­ма­тив­но-­пра­во­вых до­ку­мен­тов. Уча­стие в со­ве­ща­нии при­нял со­пред­се­да­тель ра­бо­чей груп­пы «Дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни», ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции Э. Ю. Ут­кин.

Встре­ча про­д­ли­лась бо­лее двух ча­сов. В ро­ли мо­де­ра­то­ра вы­сту­пил за­ме­сти­тель Ру­ко­во­ди­те­ля Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Ю. С. Лю­би­мов, ко­то­рый во всту­пи­тель­ном сло­ве от­ме­тил ва­ж­ность ра­бо­ты по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». Осо­бен­но он под­чер­к­нул роль пред­ста­ви­те­лей биз­не­са в этом про­цес­се.

Та­к­же Ю. С. Лю­би­мов дал разъ­яс­не­ния о по­ряд­ке ра­бо­ты групп, фор­мах вза­и­мо­дей­ствия с Фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, о ме­то­дах устра­не­ния про­ти­во­ре­чий в хо­де со­в­ме­ст­ной ра­бо­ты.

За­тем сло­во взял К. А. Чуй­чен­ко. Он ак­цен­ти­ро­вал вни­ма­ние при­сут­ству­ю­щих на том, что за­да­чей «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» яв­ля­ет­ся не пол­ная от­ме­на всех обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к участ­ни­кам ры­н­ка, а си­сте­ма­ти­за­ция норм, их мо­дер­ни­за­ция и ак­ту­а­ли­за­ция для со­з­да­ния эф­фек­тив­ной для го­су­дар­ства и не­об­ре­ме­ни­тель­ной для биз­не­са си­сте­мы кон­тро­ля и на­д­зо­ра.

Ба­зо­вым фун­да­мен­том в си­сте­ме кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти бу­дут два но­вых за­ко­на «О кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти» и «Об обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ни­ях», а та­к­же мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный «Ко­декс об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях».

Да­лее ми­нистр эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ М. С. Оре­ш­кин вы­сту­пил с до­кла­дом «О ме­рах по под­го­то­в­ке к всту­п­ле­нию в си­лу и даль­ней­шей ре­а­ли­за­ции про­ек­тов ФЗ «О го­су­дар­ствен­ном кон­тро­ле (на­д­зо­ре) и му­ни­ци­паль­ном кон­тро­ле в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» и «Об обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ни­ях».

О ра­бо­те, про­во­ди­мой Ми­ни­стер­ством юс­ти­ции РФ по под­го­то­в­ке по­ста­но­в­ле­ний Пра­ви­тель­ства, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щих при­з­на­ние утра­тив­ши­ми си­лу или не­дей­ству­ю­щи­ми на тер­ри­то­рии РФ от­дель­ных пра­во­вых ак­тов РСФСР и СССР, рас­ска­зал ми­нистр юс­ти­ции РФ А. В. Ко­но­ва­лов.

За­вер­ша­ю­щей те­мой со­бра­ния ста­ло уча­стие де­ло­вых объ­е­ди­не­ний пред­при­ни­ма­те­лей в ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». С до­кла­да­ми вы­сту­пи­ли пре­зи­дент Рос­сий­ско­го со­ю­за про­мы­ш­лен­ни­ков и пред­при­ни­ма­те­лей А. Н. Шо­хин и пре­зи­дент об­ще­ствен­но­го объ­е­ди­не­ния «О­по­ра Рос­сии» А. С. Ка­ли­нин.

По ито­гам встре­чи мо­ж­но от­ме­тить, что ос­но­в­ные по­зи­ции Пра­ви­тель­ства РФ в от­но­ше­нии ра­бо­ты над «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ной» сво­дят­ся к сле­ду­ю­ще­му:

На­ме­че­ны три эта­па про­хо­ж­де­ния «ги­льо­ти­ны»:

1 эта­п

В те­че­ние пе­р­во­го го­да бу­дут рас­смат­ри­вать­ся от­рас­ле­вые нор­ма­тив­но-­пра­во­вые ак­ты на пред­мет воз­мо­ж­но­сти ли­бо их пол­ной ли­к­ви­да­ции, ли­бо ли­к­ви­да­ции с пе­ре­но­сом не­ко­то­рых норм в за­ко­ны.

2 эта­п

В те­че­ние вто­ро­го го­да бу­дут рас­смат­ри­вать­ся и раз­ра­ба­ты­вать­ся те са­мые за­ко­ны, в ко­то­рые под­ле­жа­щие со­хра­не­нию обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния дол­ж­ны быть вклю­че­ны.

3 эта­п

В те­че­ние тре­тье­го го­да прой­дeт ре­ви­зия фун­к­ци­о­на­ла от­рас­ле­вых ре­гу­ля­то­ров и струк­тур, осу­ще­ств­ля­ю­щих кон­троль­но-­на­д­зор­ные фун­к­ции.

Та­ким об­ра­зом, «ре­гу­ля­тор­ная ги­льо­ти­на» при­об­ре­та­ет мас­штаб гло­баль­ной пе­ре­строй­ки струк­ту­ры ре­гу­ли­ро­ва­ния пра­к­ти­че­ски всех от­рас­лей.

О­че­вид­но, что го­су­дар­ство не от­стра­ни­т­ся от во­про­сов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки, в том чис­ле на уро­в­не кон­тро­ля за со­б­лю­де­ни­ем обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний. Тем не ме­нее, сто­ит за­да­ча ре­аль­но све­сти все тре­бо­ва­ния к не­об­хо­ди­мо­му ми­ни­му­му, а за­од­но — сэко­но­мить сред­ства го­су­дар­ства на об­слу­жи­ва­ние кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти, по­вы­сив при этом ее эф­фек­тив­но­сть. Мно­гие экс­пе­р­ты схо­дят­ся во мне­нии, что для го­су­дар­ства эта за­да­ча при­о­ри­тет­нее, чем осво­бо­ж­де­ние пред­при­ни­ма­те­лей от кон­троль­но-­на­д­зор­но­го гне­та.

К при­ме­ру, ре­фор­ми­ро­вать ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» вряд ли име­ет смысл — сли­ш­ком зна­чи­тель­ные (в том чис­ле струк­тур­ные) пре­об­ра­зо­ва­ния он дол­жен пре­тер­петь. А зна­чит, этот за­кон при­дет­ся, ско­рее все­го, пе­ре­пи­сать «с ну­ля».

Но пре­вра­щать его в уве­си­стый том сво­дов тре­бо­ва­ний по всем «по­до­т­рас­лям» не­ра­ци­о­наль­но. За­кон дол­жен со­дер­жать толь­ко фун­да­мен­таль­ные и, по воз­мо­ж­но­сти, «веч­ные» нор­мы, от­ра­жа­ю­щие лишь клю­че­вые цен­но­сти в сфе­ре ре­гу­ли­ро­ва­ния. Но что­бы вновь не на­ча­ли пло­дить­ся бес­чис­лен­ные под­за­кон­ные и не­ред­ко про­ти­во­ре­чи­вые под­за­кон­ные ак­ты, есть не­об­хо­ди­мость со­з­да­ния еди­но­го под­за­кон­но­го до­ку­мен­та, аб­со­лют­но ис­чер­пы­ва­ю­ще­го все тре­бо­ва­ния ре­гу­ля­то­ра к де­я­тель­но­сти в дан­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки (не­кий свод пра­вил сфе­ры ДМДК).

Та­кие еди­ные для всех слу­ча­ев жиз­ни пра­ви­ла де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК, яв­ля­ясь под­за­кон­ным ак­том, мо­гут утвер­ж­дать­ся, а за­тем, при не­об­хо­ди­мо­сти, кор­рек­ти­ро­вать­ся пу­тем из­да­ния по­ста­но­в­ле­ний Пра­ви­тель­ства РФ. С од­ной сто­ро­ны, это обес­пе­чит тре­бу­е­мую ги­б­кость от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства (про­це­ду­ра вне­се­ния из­ме­не­ний в нор­ма­тив­ные ак­ты че­рез по­ста­но­в­ле­ния пра­ви­тель­ства на­м­но­го про­ще и быст­рее, чем в за­ко­ны), с дру­гой — даст лю­бо­му участ­ни­ку ры­н­ка воз­мо­ж­ность с ми­ни­маль­ны­ми за­тра­та­ми вре­ме­ни осо­знать весь ис­чер­пы­ва­ю­щий на­бор тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых ре­гу­ля­то­ром к ка­ж­до­му ви­ду де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК.

Ви­ди­мо, на­чи­нать раз­ра­бо­т­ку как но­во­го за­ко­на, так и под­за­кон­но­го сво­да пра­вил де­я­тель­но­сти в сфе­ре ДМДК, при­дет­ся по хо­ду ана­ли­за ны­не дей­ству­ю­щих от­рас­ле­вых под­за­кон­ных ак­тов. Т.е. в те­че­ние уже пе­р­во­го го­да де­я­тель­но­сти «ра­бо­чей груп­пы», что­бы вый­ти ко вто­ро­му эта­пу с уже под­го­то­в­лен­ны­ми про­ек­та­ми. Ведь по­нят­но, что для об­су­ж­де­ния и со­гла­со­ва­ния та­ких объ­е­м­ных до­ку­мен­тов один год — это все рав­но, что один миг, про­ле­та­ю­щий не­за­мет­но.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->