Представители АЛРОСА обсудили ситуацию в отрасли с «алмазными» банками и фондами

Раздел: Ювелиры и компании
13 декабря 2019 г.

Ме­недж­мент АЛРОСА во гла­ве с ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром ко­м­па­нии Сер­ге­ем Ива­но­вым в ра­м­ках ор­га­ни­зо­ван­но­го ко­м­па­ни­ей се­ми­на­ра об­су­дил си­ту­а­цию в ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли с пред­ста­ви­те­ля­ми кру­п­ней­ших от­рас­ле­вых бан­ков и не­бан­ко­в­ских фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тов.

В спе­ци­аль­но ор­га­ни­зо­ван­ной встре­че в Москве 6 де­ка­б­ря при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли та­ких бан­ков, как State Bank of India, NBF, ABN AMRO, а та­к­же фон­дов-кре­ди­то­ров DelGatto, Channel.

«Ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вая от­расль ме­ня­ет­ся вслед за пе­ре­ме­на­ми, ко­то­рые про­ис­хо­дят в ми­ре – от из­ме­не­ний по­тре­би­тель­ско­го по­ве­де­ния до усло­ж­нив­ших­ся тре­бо­ва­ний при по­лу­че­нии фи­нан­си­ро­ва­ния. В ра­м­ках се­ми­на­ра, ко­то­рый ко­м­па­ния ор­га­ни­зу­ет впе­р­вые, мы со­в­ме­ст­но с пред­ста­ви­те­ля­ми фи­нан­со­во­го сек­то­ра об­су­ди­ли при­чи­ны осла­б­ле­ния ры­н­ка ал­ма­зов в 2019 го­ду и ме­ры, ко­то­рые, по мне­нию участ­ни­ков, по­мо­г­ли бы в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве по­вы­сить устой­чи­вость все­го сек­то­ра. Уже сей­час, по ре­зуль­та­там об­ме­на мне­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что ди­а­лог по­лу­чи­л­ся от­кры­тым и по­лез­ным, участ­ни­ки вы­ска­за­ли свои по­зи­ции. Од­но из клю­че­вых усло­вий для эф­фек­тив­но­го фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния ры­н­ка – обес­пе­че­ние про­зра­ч­но­сти ра­бо­ты от­рас­ле­вых иг­ро­ков. Мы при­ня­ли для се­бя ре­ше­ние ре­гу­ляр­но про­во­дить та­кие встре­чи с фи­нан­со­вы­ми ин­сти­ту­та­ми», - ска­зал ге­не­раль­ный ди­рек­тор АЛРОСА С.И­ва­нов.

По оцен­кам АЛРОСА, ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вый ры­нок на­чал де­мон­стри­ро­вать при­з­на­ки ста­би­ли­за­ции. Спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия в ми­ре в III квар­та­ле впе­р­вые за год по­лу­чил не­з­на­чи­тель­ную под­дер­ж­ку, пре­ж­де все­го, бла­го­да­ря ры­н­ку США. Па­рал­лель­но, по оцен­кам ко­м­па­нии, в ок­тяб­ре-­но­яб­ре был за­фи­к­си­ро­ван рост цен на бри­л­ли­ан­ты по ря­ду по­зи­ций, по­яви­лись при­з­на­ки вы­сво­бо­ж­де­ния из­бы­точ­ных сто­ков из midstream. Вме­сте с тем, по мне­нию участ­ни­ков встре­чи, окон­ча­тель­ную оцен­ку со­сто­я­нию от­рас­ли мо­ж­но бу­дет да­вать толь­ко по ито­гам про­даж зи­м­не­го празд­ни­ч­но­го се­зо­на. Они по­ка­жут, яв­ля­ет­ся этот вос­хо­дя­щий тренд вре­мен­ным, или же по­сто­ян­ным.

Пред­ста­ви­те­ли бан­ко­в­ско­го сек­то­ра от­ме­ти­ли эф­фек­тив­ность мер, ко­то­рые АЛРОСА при­ня­ла для под­дер­ж­ки ры­н­ка –это, пре­ж­де все­го, сни­же­ние объ­е­мов про­да­жи ал­ма­зов. По их мне­нию, ре­а­ли­за­ция вы­бран­ной про­из­во­ди­те­ля­ми ал­ма­зов стра­те­гии price over volume по­мо­г­ла гра­ниль­но­му се­г­мен­ту от­рас­ли по­сте­пе­н­но «пе­ре­ва­рить из­бы­точ­ный уро­вень за­па­сов» на фо­не зна­чи­тель­но­го сни­же­ния до­сту­п­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния гра­ниль­но­го сек­то­ра в Ин­дии, где скон­цен­три­ро­ва­но свы­ше 90% всех пред­при­я­тий ми­ра по огран­ке.

Бы­ли упо­мя­ну­ты и дру­гие ме­ры под­дер­ж­ки, ко­то­рые АЛРОСА пред­ло­жи­ла кли­ен­там в этом го­ду - на­при­мер, по­сту­па­тель­ное со­кра­ще­ние про­цен­та обя­за­тель­но­го вы­ку­па сы­рья в ра­м­ках тор­го­вых сес­сий. По мне­нию бан­ков, ги­б­кость кли­ен­т­ской по­ли­ти­ки та­к­же поз­во­ля­ет ры­н­ку и, пре­ж­де все­го, сред­не­му его се­г­мен­ту, про­дол­жать де­я­тель­ность в не­про­стых усло­ви­ях.

Как от­ме­ти­ли участ­ни­ки се­ми­на­ра, тя­же­лая ры­ноч­ная си­ту­а­ция «о­чи­ща­ет» ры­нок – с не­го ухо­дят те иг­ро­ки, ко­то­рые не за­ни­ма­лись по­вы­ше­ни­ем эф­фек­тив­но­сти и устой­чи­во­сти сво­е­го биз­не­са, ин­те­ре­су­ясь толь­ко при­бы­ля­ми в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де. В це­лом, по их мне­нию, се­г­мент midstream вы­ну­ж­ден ме­нять­ся. Ко­м­па­ни­ям от­рас­ли ну­ж­но ста­но­вить­ся бо­лее про­зра­ч­ны­ми и от­вет­ствен­ны­ми, в том чис­ле для то­го, что­бы иметь до­ступ к бан­ко­в­ско­му фи­нан­си­ро­ва­нию.

Пред­ста­ви­те­ли бан­ко­в­ско­го сек­то­ра та­к­же под­чер­к­ну­ли не­об­хо­ди­мость ре­а­ли­за­ции мар­ке­тин­го­вых про­грамм, по­сколь­ку рост ры­н­ка не­воз­мо­жен без ро­ста по­тре­би­тель­ско­го спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->