Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

Раздел: Власть
25 октября 2019 г.

Ви­це-­пре­мьер Юрий Трут­нев счи­та­ет, что АЛРОСА сле­ду­ет за­нять­ся про­из­вод­ством ис­кус­ствен­ных ал­ма­зов. В ка­че­стве при­ме­ра он при­вел опыт кор­по­ра­ции De Beers. Но рос­сий­ская мо­но­по­лия по­ка не го­то­ва вы­хо­дить в но­вый се­г­мен­т

Ви­це-­пре­мьер и спе­ц­пред­ста­ви­тель пре­зи­ден­та в Даль­не­во­сточ­ном фе­де­раль­ном окру­ге Юрий Трут­нев оце­нил пе­р­с­пе­к­ти­вы раз­ви­тия АЛРОСА (ос­но­в­ная до­бы­ча пред­при­я­тия рас­по­ло­же­на в окру­ге Трут­не­ва) в об­ла­сти про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ка­м­ней.

«Я не знаю, дол­ж­на ли АЛРОСА за­ни­мать­ся про­из­вод­ством ис­кус­ствен­ных ка­м­ней. На мой взгляд, ско­рее да, по­то­му что это близ­кий кон­ку­рен­т­ный ры­нок, но­вые тех­но­ло­гии, и при том, что се­го­д­ня син­те­ти­че­ские ал­ма­зы уже на­чи­на­ют пре­вос­хо­дить на­ту­раль­ные по ря­ду по­ка­за­те­лей, не участ­во­вать в этом ры­н­ке и про­дол­жать ждать но­вых по­тря­се­ний не очень даль­но­вид­но», — ска­зал он в ку­лу­а­рах фо­ру­ма «Рос­сия — Аф­ри­ка», про­шед­ше­го в Со­чи в сре­ду, 23 ок­тяб­ря (ци­та­та по ТАСС).

Трут­нев от­ме­тил, что по­яв­ле­ние ис­кус­ствен­ных ка­м­ней из­ме­ни­ло рас­клад на ры­н­ке. «Де­ло в том, что ал­маз про­да­вал­ся все­г­да как ле­ген­да. Не как фи­зи­че­ский объ­ект, а как эта­лон на­и­вы­с­шей сто­и­мо­сти. Ко­г­да по­яви­л­ся ис­кус­ствен­ный ка­мень та­ко­го же ка­че­ства, пье­де­стал под этой ле­ген­дой по­шат­нул­ся, и мы обя­за­ны при­нять это во вни­ма­ние», — счи­та­ет ви­це-­пре­мьер (ци­та­та по «Ин­тер­фа­к­су»).

В ка­че­стве успе­ш­но­го опы­та, ко­то­рый мо­г­ла бы пе­ре­нять АЛРОСА, он при­вел стра­те­гию кру­п­ней­шей ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щей кор­по­ра­ции De Beers, ко­то­рая «о­т­ли­ч­но от­ре­а­ги­ро­ва­ла на си­ту­а­цию, за­пу­стив в про­ш­лом го­ду про­ект Lightbox». Под брен­дом Lightbox ко­м­па­ния про­да­ет ал­ма­зы, вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­тор­ных усло­ви­ях. Це­на за ка­рат ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­но­го ка­м­ня со­став­ля­ет $800, а на­ту­раль­ный та­ко­го же раз­ме­ра сто­ит в 10 раз до­ро­же — око­ло $8 тыс.

Но АЛРОСА по­ка не го­то­ва вы­хо­дить на но­вый для се­бя ры­нок и ме­нять стра­те­гию. Пред­ста­ви­тель ко­м­па­нии по­с­ле за­яв­ле­ния Юрия Трут­не­ва под­твер­дил РБК, что у нее по-­пре­ж­не­му нет пла­нов по со­з­да­нию или при­об­ре­те­нию биз­не­са про­из­вод­ства или про­да­жи син­те­ти­че­ских ка­м­ней. Но АЛРОСА сле­дит за раз­ви­ти­ем ры­н­ка син­те­ти­ки, в том чис­ле за усо­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гий син­те­за ал­ма­зов, за мар­ке­тин­го­вы­ми ини­ци­а­ти­ва­ми это­го ры­н­ка, а та­к­же за спо­со­ба­ми опре­де­ле­ния та­ких ка­м­ней. Про­ко­м­мен­ти­ро­вал со­бе­сед­ник РБК и при­мер ви­це-­пре­мье­ра про про­ект Lightbox: в ко­м­па­нии счи­та­ют его успе­ш­ным как ини­ци­а­ти­ву по раз­гра­ни­че­нию ры­н­ков син­те­ти­че­ских и на­ту­раль­ных ал­ма­зов. По­с­ле за­пус­ка про­ек­та це­ны на ис­кус­ствен­ные ка­м­ни ощу­ти­мо сни­зи­лись, сде­лав их бли­же к клас­су до­ро­гой би­жу­те­рии, чем к luxury-­про­дук­ту, уточ­нил пред­ста­ви­тель рос­сий­ской ко­м­па­нии.

Пер­с­пе­к­ти­вы ры­н­ка ис­кус­ствен­ных ка­м­ней­


Сей­час про­да­жи ис­кус­ствен­ных бри­л­ли­ан­тов со­став­ля­ют лишь 2% все­го ры­н­ка ал­ма­зов, но их про­из­вод­ство рас­тет на 15-20% еже­год­но. Весь ры­нок оце­ни­ва­ет­ся в $15–16 млрд. Сре­ди ин­ве­сто­ров, ко­то­рые ве­рят в бу­ду­щее ис­кус­ствен­ных ка­м­ней, — ак­тер Лео­нар­до Ди Ка­прио: он вы­сту­па­ет как ин­ве­стор ка­ли­фор­ний­ско­го стар­та­па Diamond Foundry, ко­то­рый объ­явил о стро­и­тель­стве фаб­ри­ки по вы­ра­щи­ва­нию бри­л­ли­ан­тов MegaCarat в шта­те Ва­шин­г­тон.

Вы­ход в сек­тор ис­кус­ствен­ных ка­м­ней са­ма De Beers объ­яс­ня­ла стре­м­ле­ни­ем се­г­мен­ти­ро­вать ры­нок. По­с­ле за­пус­ка LightBox це­ны на син­те­ти­че­ские ка­м­ни упа­ли на 60% с сен­тяб­ря про­ш­ло­го го­да, за­явил ген­ди­рек­тор ко­м­па­нии Брюс Кли­вер.

Трут­нев за­ме­тил, что De Beers, раз­ви­вая но­вое на­прав­ле­ние, уда­лось до­бить­ся сра­зу двух це­лей: вый­ти на пе­р­с­пе­к­тив­ный ры­нок и за­щи­тить ос­но­в­ной для се­бя ры­нок на­ту­раль­ных ал­ма­зов, внед­рив мар­ки­ро­в­ку сво­их ис­кус­ствен­ных ка­м­ней. По вер­сии ви­це-­пре­мье­ра, Рос­сии и кру­п­ным про­из­во­ди­те­лям ал­ма­зов из Аф­ри­ки сто­ит пе­ре­нять опыт кон­ку­рен­та и объ­е­ди­нить уси­лия по при­ня­тию ме­ж­ду­на­род­ных норм по мар­ки­ро­в­ке ис­кус­ствен­ных ка­м­ней.

[ rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->