Красиво жить не запретишь: цены на ювелирку могут снизиться на 5-10%

Раздел: Власть
18 октября 2018 г.

Минэко­но­мраз­ви­тия со­гла­со­ва­ло с ве­до­м­ства­ми про­ект ука­за пре­зи­ден­та, ко­то­рый ле­га­ли­зу­ет в Рос­сии про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в ин­тер­не­те. В бли­жай­шее вре­мя он бу­дет на­прав­лен в пра­ви­тель­ство. Об этом «Из­ве­сти­ям» рас­ска­за­ли в пресс-слу­ж­бе ве­до­м­ства. По­с­ле одоб­ре­ния ка­б­ми­на до­ку­мент дол­жен бу­дет по­лу­чить за­клю­че­ние го­су­дар­ствен­но-­пра­во­во­го управ­ле­ния пре­зи­ден­та и мо­жет быть под­пи­сан гла­вой го­су­дар­ства. Нор­ма­тив­ный акт мо­жет всту­пить в си­лу до кон­ца го­да.

Сей­час в ре­гу­ли­ро­ва­нии тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми су­ще­ству­ет юри­ди­че­ская кол­ли­зия. На­при­мер, в пра­ви­лах про­да­жи то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом на­пи­са­но, что в ин­тер­не­те огра­ни­чен обо­рот про­дук­ции из спис­ка за­пре­щен­ной к сво­бод­ной ре­а­ли­за­ции. По­след­ний со­дер­жи­т­ся в ука­зе пре­зи­ден­та №179 от 1992 го­да, в част­но­сти, в нем есть дра­го­цен­ные ме­тал­лы и из­де­лия из них. За на­ру­ше­ние пра­вил гро­зит ад­ми­ни­стра­тив­ная или уго­ло­в­ная от­вет­ствен­но­сть. Но в ука­зе пре­зи­ден­та нет фор­му­ли­ро­в­ки об огра­ни­че­нии про­даж имен­но юве­ли­р­ных из­де­лий, под­чер­к­нул ген­ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин, речь идет лишь об из­де­ли­ях тех­ни­че­ско­го на­з­на­че­ния (с­ли­т­ки, са­мо­род­ки, спла­вы, по­лу­фаб­ри­ка­ты, ру­да. — «Из­ве­стия»). В 1998 го­ду был при­нят за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях», ко­то­рый не огра­ни­чи­ва­ет про­да­жу имен­но юве­ли­р­ной про­дук­ции.

По сло­вам Эду­ар­да Ут­ки­на, в не­ко­то­рых ре­ги­о­нах кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны при­ни­ма­ют во вни­ма­ние указ пре­зи­ден­та, а не за­кон, и по­ни­ма­ют под из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов имен­но юве­ли­р­ную про­дук­цию. По­это­му к ко­м­па­ни­ям, ко­то­рые ре­а­ли­зу­ют юве­ли­р­ку в ин­тер­не­те, предъ­яв­ля­ют пре­тен­зии. Но с та­кой си­ту­а­ци­ей стал­ки­ва­ют­ся не все и ку­пить про­дук­цию в Се­ти мо­ж­но уже се­год­ня. Что­бы ней­тра­ли­зо­вать раз­но­чте­ния, Минэко­но­мраз­ви­тия пред­ло­жи­ло вне­сти по­прав­ки в указ пре­зи­ден­та. Они ис­клю­чат юве­ли­р­ные из­де­лия из спис­ка за­пре­щен­ных к сво­бод­но­му обо­ро­ту то­ва­ров, что в ито­ге раз­ре­шит юри­ди­че­скую кол­ли­зию.

По мне­нию Эду­ар­да Ут­ки­на, в первую оче­редь это при­ве­дет к то­му, что в Рос­сию при­дут но­вые кру­п­ные за­ру­бе­ж­ные иг­ро­ки. Сей­час они не бе­рут на се­бя ри­с­ки и пред­по­чи­та­ют не вклю­чать­ся в про­цесс, со­б­лю­дая бук­ву за­ко­на, от­ме­тил экс­перт.

В пе­р­с­пе­к­ти­ве это ска­жет­ся на рас­ши­ре­нии ас­сор­ти­мен­та ма­га­зи­нов в ин­тер­не­те за счет уве­ли­че­ния эко­но­м­се­г­мен­та, где су­м­ма сред­не­го че­ка со­став­ля­ет до 15 тыс. руб­лей.

— Це­ны в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах уже ни­же, чем в ста­ци­о­нар­ных. Это про­ис­хо­дит за счет то­го, что при ин­тер­нет-­про­да­жах на­цен­ки мень­ше, чем в обы­ч­ных ма­га­зи­нах. Та­к­же тор­го­в­цы в Се­ти мо­гут эко­но­мить на от­сут­ствии скла­дов, до­пол­ни­тель­ной арен­д­ной пла­ты и пе­р­со­на­ла, — до­ба­вил Эду­ард Ут­кин.

Ди­рек­тор Ин­сти­ту­та стра­те­ги­че­ско­го ана­ли­за ФБК Игорь Ни­ко­ла­ев со­гла­сен, что ес­ли бу­дет снят до­пол­ни­тель­ный ба­рьер для он­лайн-­про­даж и их окон­ча­тель­но ле­га­ли­зу­ют, то пред­ло­же­ние на ры­н­ке вы­рас­тет. Это все­г­да дей­ству­ет в сто­ро­ну сни­же­ния цен. Он по­ла­га­ет, что кри­ти­че­ски (до 30%) они не упа­дут, так как рас­ши­ре­ние пред­ло­же­ния не бу­дет гло­баль­ным. По мне­нию экс­пе­р­та, мо­ж­но ожи­дать сни­же­ния цен на «ю­ве­ли­р­ку» на 5-10%.

Это под­твер­дил и ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ) Ар­тем Со­ко­лов. Чем боль­ше раз­ли­ч­ных то­ва­ров по­тре­би­тель мо­жет за­ка­зы­вать он­лайн, тем ши­ре вы­бор и тем силь­нее кон­ку­рен­ция сре­ди про­дав­цов, от­ме­тил он. Он по­ла­га­ет, что ле­га­ли­за­ция ин­тер­нет-тор­го­в­ли су­ще­ствен­но не уро­нит це­ны на юве­ли­р­ную про­дук­цию.

— Они мо­гут сни­зить­ся лишь в эко­но­м­се­г­мен­те. С уче­том стре­ми­тель­но­го раз­ви­тия мар­кет­плей­сов впол­не воз­мо­ж­но, что в этом се­г­мен­те укра­ше­ния по­де­ше­ве­ют на 5–10%, — от­ме­тил он.

По сло­вам Ар­те­ма Со­ко­ло­ва, об­щий обо­рот он­лайн-­про­даж «ю­ве­ли­р­ки» мо­жет вы­рас­ти ми­ни­мум в 2–3 ра­за, по­сколь­ку ре­а­ли­зо­вать про­дук­цию смо­гут все кру­п­ные пло­ща­д­ки, име­ю­щие вы­со­кий тра­фик. По ито­гам 2017 го­да, со­глас­но дан­ным АКИТ, объ­ем про­даж то­ва­ров в ин­тер­не­те со­ста­вил 230 млрд руб­лей, 2% из ко­то­рых при­ш­лось на ре­а­ли­за­цию дра­го­цен­ных укра­ше­ний.

Как со­об­ща­ли «Из­ве­стия», не все счи­та­ют, что за­пре­ты на про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий в ин­тер­не­те сей­час де-­фа­кто су­ще­ству­ют. На­при­мер, кру­п­ней­ший про­да­вец в сред­нем це­но­вом се­г­мен­те это­го то­ва­ра, ко­м­па­ния «А­да­мас», пред­ла­га­ет этот то­вар на сво­ем сай­те в Се­ти с 2013 го­да. Не­ко­то­рые ри­тей­ле­ры де­ла­ют сай­ты-ви­т­ри­ны и не до­став­ля­ют про­дук­цию, пред­ла­гая толь­ко са­мо­вы­воз.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->