Эксклюзив: «Алроса» делает ставку на китайский рынок -- глава компании

Раздел: Ювелиры и компании
18 сентября 2018 г.

В Ки­тае на­б­лю­да­ет­ся рас­ту­щий спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми, "Алро­са" де­ла­ет вы­со­кие став­ки на ки­тай­ский ры­нок, за­явил ген­ди­рек­тор АК "АЛРОСА" Сер­гей Ива­нов.

"О­про­сив око­ло 4 ты­сяч по­тре­би­те­лей США и Ки­тая в воз­ра­сте от 25 до 55 лет, мы уви­де­ли, что 86 проц. ки­тай­ских по­ку­па­те­лей пла­ни­ру­ют ку­пить в сле­ду­ю­щем го­ду ми­ни­мум од­но укра­ше­ние с бри­л­ли­ан­том. Вы­со­кий спрос под­твер­ж­да­ет­ся хо­ро­ши­ми ре­зуль­та­та­ми про­даж ки­тай­ских ри­тей­ле­ров. Все эти дан­ные поз­во­ля­ют нам де­лать очень вы­со­кие став­ки на Ки­тай", - - ска­зал на днях С. Ива­нов в экс­клю­зив­ном ин­тер­вью Синь­хуа.

По дан­ным ко­м­па­нии, про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний в АТР в пе­р­вом квар­та­ле по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом вы­рос­ли на 11 проц., то­г­да как в ми­ре - - на 7 проц. Та­кую по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку гла­ва "Алро­сы" свя­зы­ва­ет с уве­ли­че­ни­ем спро­са на юве­ли­р­ную про­дук­цию в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае и в Сян­га­не.

"В по­след­ние го­ды в Ки­тае вы­рос так на­зы­ва­е­мый сред­ний го­род­ской класс, уве­ли­чи­л­ся сред­ний до­ход на ду­шу на­се­ле­ния. Как след­ствие, рас­тет спрос на про­дук­цию клас­са "люкс", в том чис­ле на укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми", - - по­яс­ня­ет С. Ива­нов.

Бо­лее 75 проц. не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов ре­а­ли­зу­ют­ся ко­м­па­ни­ей по дол­го­сроч­ным кон­тра­к­там, ко­то­рые за­клю­ча­ют­ся с кру­п­ней­ши­ми от­рас­ле­вы­ми иг­ро­ка­ми ка­ж­дые три го­да, го­во­рит он. "С ко­м­па­ни­ей из Ки­тая та­кой кон­тракт впе­р­вые был за­клю­чен толь­ко в 2010 го­ду. Не­сколь­ко лет в на­шей от­рас­ли - - это не так мно­го, по­это­му по­ка объ­ем тор­го­в­ли с Ки­та­ем у нас не очень ве­ли­к", - - от­ме­ча­ет со­бе­сед­ник аген­т­ства.

По его сло­вам, "Алро­са" в 2017 го­ду по­ста­ви­ла ки­тай­ским кли­ен­там ал­ма­зы на су­м­му 180 млн дол­ла­ров, что со­став­ля­ет ме­нее 5 проц. су­м­мар­ных про­даж ко­м­па­нии. "При этом про­да­жи имен­но по дол­го­сроч­ным кон­тра­к­там в Ки­тай вы­рос­ли на 18 проц. Мы на­де­е­м­ся на даль­ней­шую по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку и за­ин­те­ре­со­ва­ны в вы­стра­и­ва­нии дли­тель­но­го со­труд­ни­че­ства с ки­тай­ски­ми по­ку­па­те­ля­ми".

Сей­час у "Алро­сы" есть шесть дол­го­сроч­ных кли­ен­тов в Ки­тае - - в том числе, та­кие кру­п­ные юве­ли­р­ные ри­тей­ле­ры, как Chow Tai Fook. Дол­го­сроч­ны­ми кли­ен­та­ми мо­гут та­к­же стать Chow Sang Sang и Luk Fook, рас­ска­зал со­бе­сед­ник аген­т­ства.

Не­дав­но ко­м­па­ния осу­ще­стви­ла первую "руб­ле­ву­ю" сдел­ку с ки­тай­ским кли­ен­том и на­ме­ре­на про­дол­жить та­кую пра­к­ти­ку, го­во­рит С. Ива­нов.

"Ор­га­ни­за­ция опла­ты че­рез за­ру­бе­ж­ные фи­ли­а­лы рос­сий­ских бан­ков мо­жет за­мет­но уско­рить и упро­стить про­цесс про­ве­де­ния рас­че­тов. В це­лом, опыт ока­за­л­ся по­ло­жи­тель­ным, и мы бу­дем при­ме­нять его по ме­ре не­об­хо­ди­мо­сти", - - по­яс­ня­ет он.

По­ми­мо офи­са во Вла­ди­во­сто­ке, у ко­м­па­нии есть тор­г­пред­ста­ви­тель­ство в Сян­га­не, где ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся про­да­жи. "На аук­ци­о­не в кон­це июня мы про­да­ли 100 не­об­ра­бо­тан­ных кру­п­ных ал­ма­зов на су­м­му 10,4 млн дол­ла­ров, что бо­лее чем в 1,5 ра­за пре­вы­си­ло стар­то­вую це­ну. Сей­час там про­хо­дит еще один аук­ци­он, а бук­валь­но че­рез не­де­лю за­пла­ни­ро­ва­но на­ча­ло на­ше­го пе­р­во­го соб­ствен­но­го аук­ци­о­на цвет­ных бри­л­ли­ан­тов "True colours", - - рас­ска­зал С. Ива­нов.

[ russian.news.cn ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->