«Украшения – это про чувства: нужно, чтобы они несли энергию»

Раздел: Ювелиры и компании
04 июля 2018 г.

Фо­то пре­до­став­ле­но пресс-слу­ж­бой ос­но­ва­те­ля мар­ки

Ос­но­ва­тель мар­ки укра­ше­ний «SHANIQ» Ана­ста­сия Шуль­жен­ко рас­ска­за­ла Sobesednik.ru о том, ка­кой путь сто­ит за юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ем, вы­пол­нен­ным на за­каз, по­че­му ну­ж­но лю­бить то, что ты но­сишь, и по­че­му на при­лав­ках юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов ле­жит про­сто ме­талл:

— Из­го­то­в­ле­ние юве­ли­р­ных укра­ше­ний име­ет три ос­но­в­ных на­прав­ле­ния. Пер­вое — это ко­г­да сра­зу из ме­тал­ла де­ла­ет­ся про­во­ло­ка и пла­сти­на и из это­го вы­ре­за­ет­ся, вы­пи­ли­ва­ет­ся и со­би­ра­ет­ся укра­ше­ние. Вто­рой ва­ри­ант: сна­ча­ла за­го­то­в­ка вы­ре­за­ет­ся из спе­ци­аль­но­го юве­ли­р­но­го вос­ка, по­том эту фор­му от­ли­ва­ют в ме­тал­ле и даль­ше до­ра­ба­ты­ва­ют. Ко­г­да де­ла­ешь объ­е­м­ные ве­щи, их луч­ше ле­пить из вос­ка или пла­сти­ли­на, а по­том уже по ним де­лать, что­бы ви­зу­а­ли­зи­ро­вать про­сто.

Тре­тий ва­ри­ант — это 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние. Мо­дель стро­и­т­ся на ко­м­пью­те­ре, «вы­ра­щи­ва­ет­ся» в вос­ке струй­ным при­н­те­ром, по­том оправ­ля­ет­ся в ме­тал­ле. Это раз­ные спо­со­бы из­го­то­в­ле­ния укра­ше­ний, но ре­зуль­тат все­г­да один — он на ви­т­ри­не, в ме­тал­ле с ка­м­ня­ми. По су­ти это та­кая ми­ни-скуль­п­ту­ра.

— А сей­час мо­ж­но сде­лать 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние в 3ds Max про­гра­м­ме и от­дать от­лить в ме­тал­ле?

— Да, но де­ло в том, что 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние нель­зя сде­лать без зна­ний тол­щин, без зна­ний ме­ха­ни­ки, без зна­ний за­кре­п­ки, то есть без зна­ний чи­сто юве­ли­р­ных.

Во вре­мя бе­ре­мен­но­сти я на­ча­ла го­во­рить сво­им кли­ен­там, что бу­ду че­рез де­вять ме­ся­цев де­лать все, что они за­хо­тят, но из их ма­те­ри­а­лов. Кста­ти, имен­но кли­ен­ты под­тол­к­ну­ли ме­ня к то­му, что­бы я за­ня­лась раз­ра­бо­т­кой ло­го­ти­па. Они про­си­ли: «Настя, ставь, по­жа­луй­ста, свой шта­м­пик» — не про­бу, не клей­мо, ко­то­рое мне по за­ко­ну по­ло­же­но, а что-то ли­ч­ное. По­это­му сей­час у ме­ня есть и ло­го­тип, и на­з­ва­ние — «SHANIQ».

— Рас­ска­жи­те про свой са­мый за­по­ми­на­ю­щий­ся за­каз.

— У ме­ня сей­час раз­ви­ва­ет­ся два на­прав­ле­ния. Пер­вое — это ра­бо­та с кли­ен­та­ми, и тут ка­ж­дый кли­ент ин­ди­ви­ду­а­лен и по-­сво­е­му ин­те­ре­сен. На­при­мер, сей­час ко мне об­ра­ти­лась де­ву­ш­ка — фа­нат­ка «Ма­лень­ко­го при­н­ца» Эк­зю­пе­ри. Мы ей при­ду­ма­ли серь­ги в ви­де ша­ри­ка то­па­за: пла­не­та, на ко­то­рой рас­тет ро­за. А ро­за — это как раз верх­няя часть, по­лу­чи­лись се­ре­ж­ки си­м­во­ли­че­ские. Те­перь мы к ним в ко­м­плект де­ла­ем коль­цо с Ли­сом, при­чем Лис бу­дет пол­но­стью из ка­м­ней вы­ло­жен, ме­тал­ла по ми­ни­му­му.

Во­об­ще сей­час моя лю­бовь — это укра­ше­ния с ми­ни­му­мом зо­ло­та и ин­те­рес­ное ис­поль­зо­ва­ние тра­ди­ци­он­ных ка­м­ней. Я хо­чу вы­кла­ды­вать ка­м­ни так, как их ни­кто не вы­кла­ды­вал. Сле­дом за Ли­сом бу­дем де­лать маль­чи­ка. Что­бы пол­ный ко­м­плект был: Лис, маль­чик, пла­не­та, ро­за.

Я, на­вер­ное, плохую вещь ска­жу: «мас­со­в­ка», то что в на­ших ма­га­зи­нах мас­со­воч­ных про­да­ет­ся, — для ме­ня это про­сто ме­талл, ко­то­рый не не­сет ни­че­го. Ко­г­да ра­бо­та­ешь с ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми кли­ен­та­ми, нель­зя ска­зать, что ка­кая-то ра­бо­та за­по­ми­на­ю­ща­я­ся, а ка­кая-то нет. Са­мые за­у­ряд­ные (но я ста­ра­юсь та­кие не брать, по­то­му что не мо­гу вло­жить ду­шу) — это ко­пия из Ин­тер­не­та, или «вот я уви­де­ла в мет­ро серь­ги» — это са­мая соль на ра­ну.

Ча­сто при­хо­дят лю­ди, ко­то­рые са­ми не зна­ют, че­го хо­тят, в Ин­тер­не­те по­смо­т­ре­ли и го­во­рят: «М­не вот та­ко­е!» А я точ­но знаю, что мо­ж­но сде­лать и луч­ше, и ин­те­рес­ней, и я то­г­да точ­но вы­ло­жусь. У са­мо­го укра­ше­ния есть энер­ге­ти­ка — на­вер­ное, не бы­ва­ет та­ко­го, что я над чем-то ра­бо­таю и при­том не лю­б­лю эту ра­бо­ту.

— А ка­кое уча­стие при­ни­ма­ет за­каз­чик в из­го­то­в­ле­нии ра­бо­ты?

— Я под­би­раю сна­ча­ла ка­ме­ш­ки, по­том по ним де­лаю из вос­ка мо­дель и по­ка­зы­ваю за­каз­чи­ку. В про­цес­се мо­ж­но по­ка­зы­вать ви­део, мо­ж­но не­до­де­лан­ную вещь по­ка­зы­вать, что­бы че­ло­век при­ни­мал уча­стие в из­го­то­в­ле­нии и знал, что укра­ше­ние — это не про­сто прий­ти в ма­га­зин, от­дать день­ги и за­брать, а за этим сто­ит ги­ган­т­ский труд. Соз­да­ние укра­ше­ния за­ни­ма­ет в сред­нем пол­то­ра ме­ся­ца.

— Как пла­ни­ру­е­те раз­ви­вать­ся?

— Сей­чам два ос­но­в­ных на­прав­ле­ния в ра­бо­те — это ра­бо­та на за­каз ин­ди­ви­ду­аль­но под за­каз­чи­ка и ра­бо­та над соб­ствен­ной кол­лек­ци­ей на про­да­жу. Ну и, ко­неч­но, пла­ни­рую за­пуск сво­е­го сай­та, но это не­м­но­го поз­же. Та­к­же при­во­жу Та­тья­ну Пфай­фер на встре­чу с юве­ли­ра­ми 8 июля в Scenario cafe.

— Что по­же­ла­е­те на­шим чи­та­те­лям?

— Быть не­рав­но­ду­ш­ны­ми и лю­бить то, что ты но­сишь. Лю­бое укра­ше­ние — это на­по­ми­на­ние о ка­ком-то со­бы­тии. Бы­ва­ет, мне при­во­зят про­стые ка­му­ш­ки с мо­ря и их ну­ж­но офор­мить. Все-та­ки укра­ше­ния — это про чув­ства. Ну­ж­но, что­бы они нес­ли энер­гию.

[ sobesednik.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->