Бриллианты на распутье

Раздел: Рынки
24 мая 2018 г.

Юве­ли­р­ный ры­нок Рос­сии на рас­пу­тье. Он ак­тив­но осва­и­ва­ет но­вые ин­стру­мен­ты про­дви­же­ния то­ва­ров (в том чис­ле со­ц­се­ти), но са­ми укра­ше­ния не идут в но­гу со вре­ме­нем. При­чи­на кро­ет­ся в же­ла­нии ко­м­па­ний про­дать хоть что-то, но та­кая та­к­ти­ка де­валь­ви­ро­ва­ла суть юве­ли­р­но­го укра­ше­ния. Экс­пе­р­ты счи­та­ют, что для ре­аль­но­го ро­ста ко­м­па­ни­ям на­до про­ве­сти ре­фор­му всей сбы­то­вой це­поч­ки на уро­в­не ка­д­ров - най­ти ко­м­пе­тен­т­ных мар­ке­то­ло­гов, то­ва­ро­ве­дов, а та­к­же вер­нуть­ся к по­ни­ма­нию, что дра­го­цен­но­сти - это пред­мет рос­ко­ши, а не ши­р­по­треб.

Об этом за­ш­ла речь на се­ми­на­ре Jewelry Garden для пред­ста­ви­те­лей юве­ли­р­но­го биз­не­са. От­расль стол­к­ну­лась с про­б­ле­мой ре­а­ли­за­ции то­ва­ра по­с­ле кри­зис­но­го 2014 го­да: то­г­да вме­сте с осла­б­ле­ни­ем кур­са руб­ля и рез­ким ска­ч­ком ин­ф­ля­ции на­ча­ли па­дать ре­аль­ные до­хо­ды на­се­ле­ния. Про­из­во­ди­те­ли дра­го­цен­но­стей в по­пы­т­ке со­хра­нить на при­е­м­ле­мом уро­в­не про­да­жи на­ча­ли сни­жать сред­ний вес из­де­лий и пе­ре­клю­чи­лись с зо­ло­та на се­ре­бро, а та­к­же дру­гие ме­тал­лы. Лишь в про­ш­лом го­ду те­м­пы "об­ле­г­че­ни­я" из­де­лий за­тор­мо­зи­лись и на­чал­ся мед­лен­ный об­рат­ный пе­ре­ток про­из­во­ди­те­лей из се­реб­ра в зо­ло­то.

У рос­сий­ских ко­м­па­ний в ос­но­в­ной мас­се в пе­ри­од кри­зи­са был един­ствен­ный ме­тод борь­бы за до­лю на ры­н­ке - де­м­пинг. Од­на­ко па­де­ние про­даж ого­ли­ло сла­бые ме­ста не­ко­то­рых иг­ро­ков - это от­сут­ствие ка­кой-­ли­бо идеи в юве­ли­р­ных кол­лек­ци­ях, низ­кое ка­че­ство из­де­лий (что бо­лее яв­но в сто­ли­це, не­же­ли в ре­ги­о­нах) и на­ли­чие боль­шо­го чис­ла брен­дов-"­пу­сты­ше­к", рас­ска­за­ла пре­зи­дент ас­со­ци­а­ции "На­ци­о­наль­ные юве­ли­р­ные брен­ды Рос­си­и" Ма­ри­на Куд­ри­на. Та­кой вы­вод сде­лан ис­хо­дя из то­го, что ко­м­па­ни­ям, кро­ме зна­чи­тель­ной скид­ки, пред­ло­жить по­тре­би­те­лю не­че­го, од­на­ко и та­кой ме­тод уже не ра­бо­та­ет: ры­нок пе­ре­на­сы­щен то­ва­ром, по­это­му по­тре­би­те­лю та­кие ве­щи не ну­ж­ны да­же бес­плат­но.

Во вре­мя кри­зи­са, как пра­ви­ло, ры­н­ки пе­ре­жи­ва­ют очи­ще­ние, "с­бра­сы­вая ли­ш­не­е", и юве­ли­р­ная от­расль не ис­клю­че­ние, счи­та­ет Куд­ри­на. Пе­ре­на­сы­ще­ние при­ве­ло к то­му, что кли­ент сам на­чи­на­ет за­ни­мать­ся твор­че­ством и про­из­во­дить то­вар: речь о мел­ко­се­рий­ных кол­лек­ци­ях и ин­ди­ви­ду­аль­ных укра­ше­ни­ях - эти се­г­мен­ты воз­ни­к­ли за ру­бе­жом как от­вет на из­бы­ток од­но­об­раз­но­го пред­ло­же­ния. В Рос­сии вы­пуск­ни­ки-­ди­зай­не­ры по­сте­пе­н­но пе­ре­ни­ма­ют эту пра­к­ти­ку. При­ме­ча­тель­но, что их ра­бо­ты ча­сто вы­пол­не­ны из недра­го­цен­ных ме­тал­лов и мо­гут поль­зо­вать­ся бо­лее ста­биль­ным спро­сом, чем у бо­лее кру­п­ных ко­м­па­ний.

В этом слу­чае успех про­из­вод­ства ба­зи­ру­ет­ся на зна­нии ауди­то­рии - ко­му и за­чем по­ку­пать имен­но это из­де­лие. Со­вре­мен­ный по­тре­би­тель, по оцен­кам Куд­ри­ной, ра­ци­о­на­лен, лю­бит ко­м­форт, це­нит вре­мя и все не­о­бы­ч­ное. В этой кон­фи­гу­ра­ции оче­ви­ден бум про­даж не­боль­ших ко­м­па­ний и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей. Не­ко­то­рые де­ла­ли став­ку на из­де­лия из ла­ту­ни и да­же ме­тео­ри­тов для при­в­ле­че­ния вни­ма­ния.

На рос­сий­ском юве­ли­р­ном ры­н­ке кон­ку­рен­ция по­ка на­хо­ди­т­ся на ста­дии раз­ви­тия, а узна­ва­е­мые брен­ды по­яв­ля­ют­ся толь­ко на ее пи­ке. При­чем, по на­б­лю­де­ни­ям экс­пе­р­тов, ко­м­па­ни­ям про­ще раз­ви­вать­ся там, где уро­вень кон­ку­рен­ции вы­сок, ведь мар­ке­то­ло­ги и то­ва­ро­ве­ды на этом ры­н­ке зна­ют, как раз­ви­вать ко­м­па­нию, кто ее по­тен­ци­аль­ный по­тре­би­тель и так да­лее. На оте­че­ствен­ном ры­н­ке, на­о­бо­рот, этих зна­ний ка­та­стро­фи­че­ски не хва­та­ет, так как де-­фа­кто его ни­кто не ис­сле­ду­ет, кон­ста­ти­ру­ет Куд­ри­на.

О­на при­зы­ва­ет ко­м­па­нии вы­би­рать не­стан­дар­т­ные ма­те­ри­а­лы для из­де­лий, про­дви­гать уни­каль­ные об­ра­зы, а та­к­же пе­ре­хо­дить на осво­е­ние но­вых сек­то­ров. На­при­мер, на рос­сий­ском ры­н­ке пра­к­ти­че­ски нет клуб­ных укра­ше­ний, не осво­е­на фут­боль­ная те­ма­ти­ка в пред­д­ве­рии че­м­пи­о­на­та ми­ра по фут­бо­лу и так да­лее. Как бы по­тре­би­те­ли ни лю­би­ли ба­бу­ш­ки­ны серь­ги, они их не на­де­ва­ют на ва­ж­ный при­ем, и за­да­ча юве­ли­ров - уй­ти от воз­рас­т­ных укра­ше­ний и пре­до­ста­вить мо­ло­де­ж­но­му спро­су до­стой­ное пред­ло­же­ние.

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->