АЛРОСА усиливает маркетинг и присматривается к росту огранки (интервью агентству Bloomberg)

Раздел: Ювелиры и компании
17 мая 2018 г.

АЛРОСА, кру­п­ней­ший в ми­ре про­из­во­ди­тель ал­ма­зов по объ­е­мам до­бы­чи, на­ра­щи­ва­ет мар­ке­тин­го­вые уси­лия и на­це­ле­на на но­вые воз­мо­ж­но­сти по огран­ке дра­го­цен­ных ка­м­ней во вре­мя ста­би­ли­за­ции ры­н­ка.

Рос­сий­ская ко­м­па­ния, ко­то­рая ра­нь­ше пра­к­ти­че­ски не про­дви­га­ла свои ка­м­ни за пре­де­ла­ми Рос­сии, в про­ш­лом го­ду на­пра­ви­ла $25 млн на ви­до­вой мар­ке­тинг в ра­м­ках Diamond Producers Association, и мо­жет уве­ли­чить раз­мер спон­сор­ства в те­ку­щем го­ду, ска­зал ген­ди­рек­тор ко­м­па­нии Сер­гей Ива­нов. АЛРОСА та­к­же пла­ни­ру­ет со­сре­до­то­чить­ся на об­ра­бо­т­ке ка­м­ней пре­ми­ум се­г­мен­та и мо­жет рас­смо­т­реть по­ку­п­ку ко­м­па­нии-­ли­де­ра рос­сий­ской огра­ноч­ной от­рас­ли, ес­ли по­след­няя бу­дет при­ва­ти­зи­ро­ва­на.

Тра­ди­ци­он­но АЛРОСА бы­ла сфо­ку­си­ро­ва­на на до­бы­че ал­маз­но­го сы­рья, од­на­ко сей­час по­сте­пе­н­но ме­ня­ет­ся по­с­ле то­го, как год на­зад ее воз­гла­вил 37-лет­ний Сер­гей Ива­нов. Один из ша­гов в этом на­прав­ле­нии был пред­при­нят в про­ш­лом го­ду, ко­г­да ко­м­па­ния про­ве­ла ро­ад-­шоу в не­сколь­ких стра­нах ми­ра, про­дви­гая аук­ци­он по про­да­же пя­ти бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые бы­ли из­го­то­в­ле­ны из од­но­го ги­ган­т­ско­го ал­ма­за. По­ка от­расль пе­ре­жи­ва­ла ста­г­на­цию по­тре­би­тель­ско­го спро­са, ры­нок вы­и­г­рал от бо­лее силь­но­го, чем ожи­да­лось, кон­ца 2017 го­да.

«DPA фа­к­ти­че­ски на­ча­ла ра­бо­ту в кон­це чет­вер­то­го квар­та­ла», и успе­ла к пе­ри­о­ду ро­ж­де­ствен­ских про­даж, со­об­щил Ива­нов во вре­мя ин­тер­вью в Москве, имея в ви­ду ас­со­ци­а­цию, ко­то­рая бы­ла со­з­да­на ко­м­па­ни­ей со­в­ме­ст­но с De Beers и дру­ги­ми ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ка­ми в 2015 го­ду. «Про­да­жи пе­р­во­го квар­та­ла бы­ли очень хо­ро­ши­ми».

Это по­мо­г­ло АЛРОСА со­кра­тить сто­ки объ­е­мом 18 млн ка­рат на 30% с на­ча­ла го­да до са­мо­го низ­ко­го уро­в­ня за по­след­ние семь лет, а та­к­же уве­ли­чить сред­ние це­ны на не­сколь­ко про­цен­тов, от­ме­тил ген­ди­рек­тор.

Ча­стью стра­те­гии АЛРОСА яв­ля­ет­ся ра­бо­та с ис­сле­до­ва­ни­я­ми, цель ко­то­рой – по­ка­зать, что так на­зы­ва­е­мые флу­о­рес­цен­т­ные ка­м­ни, как пра­ви­ло ре­а­ли­зу­е­мые с боль­шим дис­кон­том, во мно­гих слу­ча­ях об­ла­да­ют ку­да луч­шим вос­при­ни­ма­е­мым цве­том и блес­ком, в от­ли­чие от обы­ч­ных, го­во­рит Ива­нов. На ме­сто­ро­ж­де­ни­ях АЛРОСА «м­но­го» та­ких ка­м­ней, от­ме­ча­ет он.

Алро­са та­к­же изу­ча­ет тех­но­ло­гию трей­син­га ка­м­ней и рас­смат­ри­ва­ет воз­мо­ж­ность со­труд­ни­че­ства с De Beers по ее про­ек­ту с ис­поль­зо­ва­ни­ем бло­к­чей­на для их от­сле­жи­ва­ния, но изу­ча­ет и дру­гие по­доб­ные про­ек­ты.

В Рос­сии АЛРОСА пла­ни­ру­ет со­в­ме­ст­ный с Мин­фи­ном об­ра­зо­ва­тель­ный про­ект по син­те­ти­че­ским и при­род­ным ка­м­ням, го­во­рит Ива­нов. По его сло­вам, рос­сий­ские ту­ри­сты тра­тят мно­го де­нег на бри­л­ли­ан­ты за ру­бе­жом и при пра­виль­ном под­хо­де к мар­ке­тин­гу про­да­жи в Рос­сии мо­гут под­дер­жать оте­че­ствен­ных огран­щи­ков.

Пла­ны по огран­ке

По­ми­мо мар­ке­тин­га рос­сий­ская ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния пла­ни­ру­ет со­сре­до­то­чить­ся на огран­ке ка­м­ней мас­сой боль­ше 1 ка­ра­та, по­то­му что в Рос­сии нет смыс­ла гра­нить бо­лее мел­кий ас­сор­ти­мент. Ко­м­па­ния та­к­же пла­ни­ру­ет гра­нить боль­ше уни­каль­ных ка­м­ней и мо­жет при­влечь пар­т­не­ров для огран­ки не­ко­то­рых из них, ска­зал Ива­нов. Глав­ный ка­мень из кол­лек­ции «Ди­на­стия», ко­то­рый ко­м­па­ния не про­да­ла в про­ш­лом го­ду, бу­дет вы­став­лен на про­да­жу в этом го­ду, от­ме­тил он.

По­доб­ные пла­ны мо­гут вы­з­вать не­ко­то­рое со­про­тив­ле­ние. Экс­пан­сия в огра­ноч­ный биз­нес все­г­да счи­та­лась не луч­шей иде­ей для АЛРОСА, от­ме­тил ана­ли­тик BCS Global Markets Олег Пет­ро­пав­ло­в­ский в те­ле­фон­ном раз­го­во­ре.

АЛРОСА мо­жет рас­смо­т­реть уча­стие в аук­ци­о­не на при­об­ре­те­ние ПО «Кри­сталл» в ра­м­ках сво­е­го уси­ле­ния огран­ки. В мар­те за­ме­сти­тель ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Алек­сей Мо­и­се­ев от­ме­тил, что пра­ви­тель­ство изу­ча­ет воз­мо­ж­ность при­ва­ти­за­ции «Кри­стал­ла», кру­п­ней­ше­го кли­ен­та АЛРОСА на оте­че­ствен­ном ры­н­ке.

И­ва­нов го­во­рит, что в объ­е­ди­не­нии мо­щ­но­стей есть свои вы­го­ды, хо­тя все за­ви­сит от то­го, как бу­дут учте­ны долг и убы­т­ки пред­при­я­тия при фор­ми­ро­ва­нии це­ны.

«Кри­сталл» ни­че­го не до­ба­вит к при­бы­ли АЛРОСА, но и не на­вре­дит, и ре­шит во­прос пра­ви­тель­ства с про­б­ле­м­ным огран­щи­ком», - от­ме­тил Пет­ро­пав­ло­в­ский.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->