«Адамас» озолотит соседей

Раздел: Ювелиры и компании
02 марта 2018 г.

Рос­сий­ский юве­ли­р­ный хол­динг «А­да­мас» с это­го го­да бу­дет за­пус­кать фран­чай­зин­го­вые ма­га­зи­ны за ру­бе­жом. Пер­вые по­я­вят­ся в Бе­ло­рус­сии и Ка­за­х­ста­не, в даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся от­кры­вать их и в дру­гих стра­нах Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за (ЕАЭС). Ис­кать но­вые ры­н­ки сбы­та «А­да­мас» мог вы­ну­дить кри­зис, ко­то­рый про­дол­жа­ет не­га­тив­но ска­зы­вать­ся на про­да­жах юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии, по­ла­га­ют экс­пе­р­ты.

О пла­нах «А­да­ма­са» от­кры­вать юве­ли­р­ные са­ло­ны за пре­де­ла­ми Рос­сии “Ъ” со­об­щил пред­ста­ви­тель ко­м­па­нии. По его сло­вам, пе­р­вые во­семь ма­га­зи­нов до кон­ца это­го го­да дол­ж­ны по­явить­ся в Бе­ло­рус­сии и Ка­за­х­ста­не. В даль­ней­шем юве­ли­р­ный хол­динг на­ме­рен от­кры­вать их та­к­же в дру­гих стра­нах, вхо­дя­щих в ЕАЭС. Но­вые ма­га­зи­ны «А­да­ма­са» бу­дут ра­бо­тать по фран­чай­зин­гу. Их пло­ща­дь, уточ­ни­ли в ко­м­па­нии, со­ста­вит 30–60 кв. м. Пар­т­нер-­фран­чай­зи бу­дет по­лу­чать 40% от вы­руч­ки, срок оку­па­е­мо­сти ма­га­зи­на рас­с­чи­тан на 1,5 го­да.

Хол­динг «А­да­мас», ос­но­ван­ный в 1993 го­ду, яв­ля­ет­ся кру­п­ным про­из­во­ди­те­лем и про­дав­цом юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Рос­сии. У не­го бо­лее 200 соб­ствен­ных ма­га­зи­нов в 77 го­ро­дах. Про­дук­ция ко­м­па­нии экс­пор­ти­ру­ет­ся бо­лее чем в 20 стран, вклю­чая Ве­ли­ко­бри­та­нию, Тур­цию, ОАЭ и Са­у­до­в­скую Ара­вию. Со­глас­но дан­ным Kartoteka.ru, в 2016 го­ду су­м­мар­ный обо­рот струк­тур хол­дин­га — ООО «А­да­мас-­ю­ве­лир» (в ста­дии ли­к­ви­да­ции), ООО «А­да­мас-­ю­ве­ли­р­т­орг» и ООО «Сто­ли­ч­ный юве­ли­р­ный за­вод» — со­ста­вил 5,89 млрд руб.

Вы­ход за ру­беж по­сред­ством фран­чай­зин­га да­ет воз­мо­ж­ность те­сти­ро­вать но­вые ры­н­ки с мень­ши­ми за­тра­та­ми и в бо­лее сжа­тые сро­ки, рас­су­ж­да­ет экс­перт по ри­тей­лу и ры­н­ку то­ва­ров клас­са люкс Bain & Co Ири­на Ку­ли­ко­ва. В даль­ней­шем, по­ла­га­ет она, «А­да­мас» смо­жет вы­ку­пить биз­нес у фран­чай­зи или на­чать па­рал­лель­но раз­ви­вать соб­ствен­ную роз­ни­цу.

Ген­ди­рек­тор «Infoline-А­на­ли­ти­ки» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров счи­та­ет вы­ход «А­да­ма­са» на ры­н­ки стран ЕАЭС обос­но­ван­ным вви­ду от­сут­ствия та­мо­жен­ных ба­рье­ров. На­при­мер, в Ка­за­х­ста­не, от­ме­ча­ет он, про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий по­чти нет: един­ствен­ным зна­чи­мым про­из­во­ди­те­лем яв­ля­ет­ся «Ка­за­х­ю­ве­лир». «Кру­п­ней­шие го­ро­да Ка­за­х­ста­на, та­кие как Ал­ма­ты и Аста­на, по по­тен­ци­а­лу по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий близ­ки к рос­сий­ским го­ро­дам-­ми­л­ли­он­ни­кам»,— го­во­рит гос­по­дин Бур­ми­ст­ров. Он та­к­же от­ме­ча­ет, что боль­шая часть юве­ли­р­но­го ка­за­х­стан­ско­го ры­н­ка на­хо­ди­т­ся в те­ни, а ос­но­в­ной объ­ем по­ста­вок из­де­лий идет из Рос­сии и Тур­ции.

По оцен­кам «Infoline-А­на­ли­ти­ки», рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок (зо­ло­тые и се­реб­ря­ные из­де­лия, а та­к­же из­де­лия с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми) в 2017 го­ду вы­рос бо­лее чем на 2,5%, его обо­рот пре­вы­сил 297 млрд руб. Тем не ме­нее гос­по­жа Ку­ли­ко­ва свя­зы­ва­ет же­ла­ние «А­да­ма­са» раз­ви­вать роз­ни­цу за ру­бе­жом с тем, что оте­че­ствен­ный ры­нок, ко­то­рый су­ще­ствен­но про­сел в кри­зис, до сих пор не ста­би­ли­зи­ро­вал­ся. «Юве­ли­р­ные из­де­лия не яв­ля­ют­ся то­ва­ра­ми пе­р­вой не­об­хо­ди­мо­сти, а в пе­ри­од кри­зи­са лю­ди эко­но­мят пре­ж­де все­го на них»,— объ­яс­ня­ет экс­перт. В ка­че­стве при­ме­ра успе­ш­но­го раз­ви­тия юве­ли­р­но­го биз­не­са рос­си­я­на­ми за ру­бе­жом она при­ве­ла бренд Sokolov, чьи укра­ше­ния пред­став­ле­ны в не­ко­то­рых стра­нах Ев­ро­пы, Азии, Се­вер­ной Аме­ри­ки, Ав­стра­лии и Оке­а­нии.

Раз­ви­вать­ся по фран­чай­зин­гу «А­да­мас» бу­дет и в Рос­сии. Как рас­ска­за­ли в ко­м­па­нии, все­го в этом го­ду ко­м­па­ния на­ме­ре­на от­крыть 40 фран­чай­зин­го­вых ма­га­зи­нов (с уче­том тех, что по­я­вят­ся за ру­бе­жом). В пе­ри­од с 2007 по 2012 год «А­да­мас» уже ра­бо­тал по фран­ши­зе, но ре­зуль­та­ты той про­гра­м­мы в хол­дин­ге на­зы­ва­ют не­у­до­в­ле­тво­ри­тель­ны­ми, объ­яс­няя это тем, что то­г­да фран­чай­зи по­лу­ча­ли толь­ко вы­вес­ку и са­ми за­ни­ма­лись под­бо­ром ас­сор­ти­мен­та. «Те­перь же все са­ло­ны бу­дут вклю­че­ны в об­щую мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию ко­м­па­нии, весь ас­сор­ти­мент ма­га­зи­на бу­дет за­ку­пать­ся че­рез об­щую си­сте­му то­ва­ро­с­на­б­же­ния»,— го­во­рит ди­рек­тор по раз­ви­тию биз­не­са «А­да­ма­са» Дми­т­рий Дось­ко. По оцен­кам ко­м­па­нии, сред­ний еже­ме­сяч­ный обо­рот ее юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на на 50–100% вы­ше, чем ма­га­зи­на не­се­те­вой юве­ли­р­ной роз­ни­цы.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->