Долгосрочные контракты останутся основой сбытовой политики АЛРОСА

Раздел: Ювелиры и компании
02 ноября 2017 г.

На­б­лю­да­тель­ный со­вет АЛРОСА на за­се­да­нии 26 ок­тяб­ря рас­смо­т­рел и утвер­дил Кон­це­п­цию сбы­то­вой по­ли­ти­ки ко­м­па­нии на 2018-2020 го­ды. До­ку­мент опре­де­ля­ет ос­но­во­по­ла­га­ю­щие при­н­ци­пы ре­а­ли­за­ции ал­ма­зов и яв­ля­ет­ся ос­но­вой для фор­ми­ро­ва­ния но­во­го трех­лет­не­го кон­тра­к­т­но­го пе­ри­о­да.

Клю­че­вые при­н­ци­пы сбы­то­вой по­ли­ти­ки ко­м­па­нии оста­нут­ся не­из­мен­ны­ми. Ос­но­вой сбы­та АЛРОСА яв­ля­ют­ся дол­го­сроч­ные кон­тра­к­ты на про­да­жу ал­ма­зов с кру­п­ны­ми тор­го­вы­ми, гра­ниль­ны­ми и юве­ли­р­ны­ми ко­м­па­ни­я­ми, за­клю­ча­е­мые на срок до трех лет. «Пра­к­ти­ка дол­го­сроч­ных со­гла­ше­ний, ко­то­рую ко­м­па­ния ре­а­ли­зу­ет с 2009 го­да, не­од­но­крат­но до­ка­зы­ва­ла свою эф­фек­тив­но­сть. Она га­ран­ти­ру­ет ста­биль­ную ра­бо­ту для про­дав­ца и по­ку­па­те­ля, а та­к­же за­щи­ща­ет их от во­ла­тиль­но­сти цен на ал­маз­ном ры­н­ке. По­это­му дол­го­сроч­ные кон­тра­к­ты оста­нут­ся клю­че­вым ка­на­лом сбы­та АЛРОСА, их до­ля в объ­е­ме на­ших про­даж со­хра­ни­т­ся на ны­не­ш­нем уро­в­не по­ряд­ка 70%», - ска­зал ви­це-­пре­зи­дент АЛРОСА Юрий Око­е­мов.

Что ка­са­ет­ся са­мих дол­го­сроч­ных со­гла­ше­ний, ко­м­па­ния пла­ни­ру­ет пе­рей­ти на еже­год­ное со­гла­со­ва­ние объ­е­ма и ас­сор­ти­мен­та в ра­м­ках трех­лет­них до­го­во­ров. Су­ще­ству­ю­щие кон­тра­к­ты ого­ва­ри­ва­ют еже­ме­сяч­ный объ­ем и ас­сор­ти­мент при­об­ре­та­е­мо­го то­ва­ра на весь трех­лет­ний пе­ри­од впе­ред. Пе­ре­ход на го­до­вое пла­ни­ро­ва­ние поз­во­лит и ко­м­па­нии, и кли­ен­там бо­лее ги­б­ко ре­а­ги­ро­вать на из­ме­не­ния конъ­юн­к­ту­ры ры­н­ка.

На се­го­д­ня­ш­ний день у АЛРОСА дей­ству­ют дол­го­сроч­ные кон­тра­к­ты на про­да­жу ал­ма­зов юве­ли­р­но­го ка­че­ства с 47 ко­м­па­ни­я­ми вне­ш­не­го ры­н­ка и 9 ко­м­па­ни­я­ми внут­рен­не­го ры­н­ка. Та­к­же дей­ству­ют 3 дол­го­сроч­ных кон­тра­к­та с ко­м­па­ни­я­ми внут­рен­не­го ры­н­ка на по­став­ку тех­ни­че­ских ал­ма­зов. С 1 ян­ва­ря 2018 го­да на­ч­нет­ся но­вый кон­тра­к­т­ный пе­ри­од. По­с­ле утвер­ж­де­ния кон­це­п­ции сбы­то­вой по­ли­ти­ки, ко­м­па­ния при­сту­пит к фор­ми­ро­ва­нию но­вых кон­тра­к­тов и спис­ка дол­го­сроч­ных кли­ен­тов на 2018-2020 го­ды.

По­ми­мо дол­го­сроч­ных кон­тра­к­тов, АЛРОСА ре­а­ли­зу­ет ал­маз­ное сы­рье при­мер­но рав­ны­ми до­ля­ми че­рез аук­ци­о­ны и в ра­м­ках ра­зо­вых до­го­во­ров.
Кон­це­п­ция сбы­то­вой по­ли­ти­ки та­к­же вклю­ча­ет в се­бя ини­ци­а­ти­вы по раз­ви­тию тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми. В струк­ту­ре ко­м­па­нии дей­ству­ет фи­ли­ал «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА», яв­ля­ю­щий­ся на се­го­д­ня­ш­ний день вто­рым по ве­ли­чи­не гра­ниль­ным пред­при­я­ти­ем в стра­не. Ко­м­па­ния пла­ни­ру­ет уве­ли­чить до­лю об­ра­бо­т­ки осо­бо кру­п­ных и цвет­ных ал­ма­зов, уве­ли­чить до­лю про­даж в кру­п­ных цен­трах по­треб­ле­ния бри­л­ли­ан­тов, в том чис­ле че­рез за­ру­бе­ж­ные тор­го­вые ко­м­па­нии АЛРОСА.
Участ­ни­ки за­се­да­ния от­ме­ти­ли не­об­хо­ди­мость ре­а­ли­за­ции мар­ке­тин­го­вых ини­ци­а­тив, в первую оче­редь мас­шта­б­ных про­грамм ви­до­во­го мар­ке­тин­га, для под­дер­жа­ния и укре­п­ле­ния по­тре­би­тель­ско­го спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми, от ко­то­ро­го за­ви­сит спрос на ал­маз­ное сы­рье.

АЛРОСА бы­ла од­ним из ини­ци­а­то­ров со­з­да­ния DPA, на­чав­шей ра­бо­ту в 2015 го­ду. Ас­со­ци­а­ция, на се­го­д­ня­ш­ний день объ­е­ди­ня­ю­щая 7 ве­ду­щих ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний ми­ра, со­з­да­на для про­дви­же­ния и за­щи­ты ре­пу­та­ции ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли. Ос­но­в­ное на­прав­ле­ние ра­бо­ты DPA – ре­а­ли­за­ция про­гра­м­мы ви­до­во­го мар­ке­тин­га бри­л­ли­ан­тов. Ее за­да­ча – сти­му­ли­ро­вать по­тре­би­тель­ский спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми, пре­ж­де все­го – сре­ди мо­ло­дых по­ку­па­те­лей. Пер­вая мар­ке­тин­го­вая ка­м­па­ния со сло­га­ном «Real is Rare. Real is a Diamond» стар­то­ва­ла в кон­це 2016 го­да в США, кру­п­ней­шем в ми­ре ры­н­ке по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий. В пе­р­с­пе­к­ти­ве ка­м­па­нии по про­дви­же­нию бу­дут за­пу­ще­ны на ры­н­ках Ки­тая и Ин­дии.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->