От ювелира «на цепи» к законодателю мод: путь Стивена Вебстера

Раздел: Бренды
10 октября 2017 г.

Как изоб­ре­сти ко­к­тей­ль­ное коль­цо за­но­во, пе­ре­е­хать из Лон­до­на на гор­но­лы­ж­ный ку­рорт и на ка­ж­дом ша­гу де­лать не­воз­мо­ж­ное, «РБК Стиль» рас­ска­зал со­з­да­тель мар­ки Stephen Webster, та­к­же по­ка­за­в­ший свой офис в Мей­ф­э­ре и но­вые осо­бен­но ин­те­рес­ные укра­ше­ния.

Офис Сти­ве­на Веб­сте­ра на Ал­бе­марл-ст­рит в цен­т­ре лон­дон­ско­го Мей­ф­э­ра по­хож на ка­би­нет ред­ко­стей. В его соб­ствен­ном ка­би­не­те с огро­м­ны­ми ок­на­ми че­го толь­ко нет: ке­ра­ми­че­ские че­ре­па и на­сто­я­щие ба­ра­ньи ро­га, кни­ги, кре­п­кий ал­ко­голь, на­гра­ды юве­ли­р­ных кон­кур­сов, ин­дей­ские го­ло­в­ные убо­ры в пе­рьях, бес­ко­неч­ное ко­ли­че­ство вы­ре­зок из жур­на­лов, эс­ки­зов, фо­то­гра­фий… Не­о­бы­ч­ные муд­бор­ды ви­сят и ря­дом с ра­бо­чи­ми сто­ла­ми ка­ж­до­го из трех ди­зай­не­ров — на од­ном, на­при­мер, вме­сте при­кре­п­ле­ны фо­то зда­ний Фр­эн­ка Ге­ри и че­лю­сти акулы. Ви­сит он у глав­ной в ко­ман­де из трех ди­зай­не­ров Веб­сте­ра, Кл­эр, ко­то­рая сей­час ра­бо­та­ет над но­вой кол­лек­ци­ей (о ней го­во­рить мы по­ка не мо­жем, вый­дет она толь­ко в сле­ду­ю­щем го­ду).

Сти­вен над ди­зай­ном кол­лек­ций и спе­ц­за­ка­зов ра­бо­та­ет не­по­сред­ствен­но с Кл­эр, а даль­ше она рас­пре­де­ля­ет ра­бо­ту ме­ж­ду чле­на­ми ко­ман­ды. Дже­нис, на­при­мер, при­ш­ла из ко­м­па­нии, сла­вя­щей­ся сво­и­ми се­реб­ря­ны­ми из­де­ли­я­ми, а по­то­му имен­но ей до­ве­ри­ли де­лать бар­ный сет из па­ры де­сят­ков пред­ме­тов в сти­ле ар-де­ко для кру­п­но­го кли­ен­та Stephen Webster из Бо­сто­на. «Сей­час все боль­ше лю­дей хо­тят де­лать что-то на за­каз, — го­во­рит мне Веб­стер. — Кол­лек­ции кол­лек­ци­я­ми, но все на­е­лись, все хо­тят по­лу­чить нечто осо­бен­ное, уни­каль­ное. В юве­ли­р­ном ис­кус­стве пу­ти по­лу­чить уни­каль­ное, по су­ти, два: или ку­пить что-то с очень боль­шим и ред­ким — то есть уни­каль­ным — ка­м­нем, и это са­мое про­стое, что мо­ж­но сде­лать, или при­ду­мать свой ди­зайн». Веб­стер по­ка­зы­ва­ет со­з­дан­ный на за­каз се­реб­ря­ный фу­т­ляр для вей­па Smoking Gun с вин­та­ж­но­го ви­да изоб­ра­же­ни­ем пи­сто­ле­та и ини­ци­а­ла­ми. «Я ре­шил, что сти­ли­сти­ка дол­ж­на от­сы­лать к ста­рин­ным пред­ме­там, да­же к Фа­бер­же, по­это­му тут эмаль», — ко­м­мен­ти­ру­ет Сти­вен.

Сре­ди со­з­дан­но­го на за­каз — и бо­ка­лы с но­ж­ка­ми в же­м­чу­ге для ях­ты од­но­го рус­ско­го кли­ен­та, и се­реб­ря­ное си­теч­ко для чая, и коль­цо в сти­ле ар-де­ко с 7-ка­рат­ным бри­л­ли­ан­том чи­стой во­ды (цвет D, чи­сто­та FL) в ви­де сер­д­ца для кли­ен­т­ки из Ли­ва­на. «Мо­же­те пред­ста­вить, как я «лю­б­лю» сер­деч­ки, — го­во­рит Сти­вен. — Это мне при­нес­ла моя кли­ен­т­ка и ска­за­ла: «Вот у ме­ня есть ка­мень, я его не­на­ви­жу». Я ре­шил убрать его ро­ман­тизм и сде­лал очень гео­мет­ри­ч­ное коль­цо в чер­но-бе­лой га­м­ме».

Сти­вен Веб­стер

Брас­лет Hammerhead с са­п­фи­ра­ми в тех­ни­ке не­ви­ди­мой за­кре­п­ки из кол­лек­ци­и
Jewels Verne​​
Коль­цо в сти­ле ар-де­ко с 7-ка­рат­ным бри­л­ли­ан­том чи­стой во­ды (цвет D, чи­сто­та FL) в ви­де сер­д­ца для кли­ен­т­ки из Ли­ва­на

Не­ко­то­рые пред­ме­ты, из­на­чаль­но со­з­дан­ные на за­каз, ста­но­вят­ся по­том ча­стью кол­лек­ции. Так слу­чи­лось с Chef’s Knife Block. Это сет из ше­сти но­жей, руч­ки ко­то­рых рас­ска­зы­ва­ют об их на­з­на­че­нии: они укра­ше­ны от­ли­ты­ми в брон­зе го­ло­ва­ми жи­во­т­ных, изоб­ра­же­ни­ем ло­со­ся, ар­ти­шо­ком (д­ля мя­са, ры­бы, ово­щей). Но пред­ме­ты это не де­ко­ра­тив­ные, а впол­не се­бе ра­бо­чие — со сде­лан­ны­ми в Лон­до­не сталь­ны­ми лез­ви­я­ми, не усту­па­ю­щи­ми луч­шим япон­ским но­жам. Про­да­ют их по­ка толь­ко в поп-ап-ма­га­зи­не укра­ше­ний и дра­го­цен­ных ак­сес­су­а­ров Stephen Webster для му­ж­чин в Harrods — и очень успе­ш­но. Се­ты по £7 тыс. охо­т­но раз­би­ра­ют на по­дар­ки. Успех под­тол­к­нул Веб­сте­ра к ре­ше­нию про­да­вать один из но­жей без на­бо­ра, от­дель­но. «Прав­да, я вы­брал са­мый до­ро­гой нож с очень спе­ци­аль­ным ги­б­ким лез­ви­ем и сло­ж­ным кре­п­ле­ни­ем ру­ко­я­ти, это нож для ло­со­ся, — рас­ска­зы­ва­ет Веб­стер. — Он бу­дет сто­ить по­чти как пол­на­бо­ра». Еще один по­хо­жий сет — Cock & Bull Carving Set из но­жа и ви­л­ки для раз­де­лы­ва­ния мя­са.

Де­ла­ют эти и дру­гие пред­ме­ты не толь­ко в не­за­ви­си­мых ма­стер­ских, с ко­то­ры­ми со­труд­ни­ча­ет Веб­стер, но пре­ж­де все­го в соб­ствен­ном ате­лье, рас­по­ло­жен­ном тут же на Ал­бе­марл на этаж вы­ше. Де­лит его Stephen Webster с дру­же­ствен­ной по при­чи­не об­щих вла­дель­цев ко­м­па­ни­ей Garrard. Сти­вен зна­ко­мит с ма­сте­ра­ми, с гор­до­стью рас­ска­зы­вая о со­хра­не­нии ста­рин­ных тех­ник, о го­дах пре­дан­ной ра­бо­ты в ко­м­па­нии (есть ма­сте­ра, ко­то­рые тру­дят­ся в этом ате­лье с чет­верть ве­ка). «Этот ма­стер ра­бо­та­ет над кре­стом, мы очень ре­ли­ги­оз­ная ко­м­па­ни­я!» — шу­тит Веб­стер. Он во­об­ще все вре­мя шу­тит, и шу­тит хо­ро­шо. От это­го и иро­ния в его укра­ше­ни­ях та­кая пра­виль­ная, сме­лая, ча­сто на гра­ни, но ни­ко­г­да не ухо­дя­щая в китч. Stephen Webster во­об­ще очень ли­ч­ная ис­то­рия, где мно­гое стро­и­т­ся на близ­ких от­но­ше­ни­ях, на дру­ж­бе (так, на­при­мер, по­яви­лась со­в­ме­ст­ная кол­лек­ция I Promise to Love You с ан­г­лий­ской ху­до­ж­ни­цей, вид­ной пред­ста­ви­тель­ни­цей груп­пы «Мо­ло­дые бри­тан­ские ху­до­ж­ни­ки» Трей­си Эмин, дав­ней по­дру­гой Сти­ве­на; так из лю­б­ви Сти­ве­на к та­к­си­дер­мии — а он да­же окон­чил спе­ци­аль­ные кур­сы — по­яви­л­ся ле­тя­щий ле­бедь как цен­траль­ный эле­мент офор­м­ле­ния бу­ти­ка).

Се­рьез­но он го­во­рит толь­ко о по-на­сто­я­ще­му для не­го ва­ж­ном. «Ка­ж­дый год мы бе­рем в ате­лье но­во­го уче­ни­ка, — се­рьез­но рас­ска­зы­ва­ет Веб­стер. — Уче­ни­ки очень ва­ж­ны, ина­че не­ко­му бу­дет пе­ре­да­вать зна­ния. Кто-ни­будь из мо­их ма­сте­ров уй­дет на пе­н­сию — и все!» Сти­вен по­ни­ма­ет, на­сколь­ко это ва­ж­но, как ни­кто дру­гой. Ведь он сам на­чи­нал со ска­мьи юве­ли­ра и пре­кра­тил де­лать свои укра­ше­ния ру­ка­ми, толь­ко ко­г­да биз­нес вы­рос до мас­шта­бов, в ко­то­рых при­ш­лось уде­лять глав­ное вни­ма­ние со­в­сем иным ве­щам.В юве­ли­р­ном де­ле Веб­стер 42 го­да. «В­се на­ча­лось, ко­г­да мне бы­ло 16, я не знал ни­че­го ни про что, — вспо­ми­на­ет он. — Ре­шил пой­ти в ху­до­же­ствен­ную шко­лу и вы­у­чить­ся на фе­шен-ди­зай­не­ра, но по­том уви­дел швей­ные ма­ши­ны и по­нял, что это не мое. По чи­стой слу­чай­но­сти в этой шко­ле бы­ло хо­ро­шее юве­ли­р­ное от­де­ле­ние, так я по­пал на курс jewelry and silversmith». По­с­ле шко­лы Веб­стер па­ру лет ра­бо­тал на ко­м­па­нию, ко­то­рая вруч­ную де­ла­ла це­пи.

«Бы­ло очень скуч­но, это бы­ла ка­кая-то не­с­кон­ча­е­мая це­пь», — сно­ва шу­тит Сти­вен. Це­пи так на­до­е­ли, что он по­шел сту­чать­ся в две­ри раз­ных юве­ли­р­ных ате­лье, толь­ко бы сме­нить род де­я­тель­но­сти. По еще од­но­му счаст­ли­во­му слу­чаю дверь ему от­крыл Джон До­нальд — зна­ме­ни­тый юве­лир, со­з­дав­ший вме­сте с та­ки­ми гран­да­ми, как Эн­д­рю Гри­ма, но­вое бри­тан­ское юве­ли­р­ное ис­кус­ство в 1960-е. Так в жизнь Веб­сте­ра во­шли не про­сто из­де­лия из дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, а пред­ме­ты с ди­зай­ном.

В био­гра­фии Сти­ве­на, изу­чить ко­то­рую мо­ж­но по кни­ге «Gold Struck», на­пи­сан­ной им са­мим («146 тыс. слов сам на­брал, — сме­ет­ся Веб­стер, — на «Ай­па­де»), бы­ло еще не­ма­ло счаст­ли­вых слу­чай­но­стей. На­при­мер, он по­з­на­ко­ми­л­ся с ка­на­д­цем, на­сто­я­щим охо­т­ни­ком за ред­ки­ми ка­м­ня­ми, ко­то­рый пред­ло­жил ему пе­ре­е­хать на ка­на­д­ский гор­но­лы­ж­ный ку­рорт и стать юве­ли­ром его ко­м­па­нии. «Д­ля ме­ня это бы­ло как по­хи­ще­ние из Лон­до­на, — вспо­ми­на­ет Веб­стер. — Тот биз­нес­мен по­ку­пал ка­м­ни с ме­сто­ро­ж­де­ний, при­во­зил их мне в ра­бо­ту. Он при­во­зил тан­за­ни­ты, опа­лы, ца­во­ри­ты, мо­да на ко­то­рые толь­ко на­чи­на­лась».

По­с­ле не­сколь­ких лет в Ка­на­де Сти­вен вер­нул­ся в Ан­г­лию, но сра­зу по­чув­ство­вал се­бя не в сво­ей та­рел­ке — он уже ра­бо­тал в сти­ле, ко­то­рый не под­хо­дил Лон­до­ну. Тем вре­ме­нем ка­на­дец пе­ре­брал­ся в Сан­та-Бар­ба­ру и по­з­вал Сти­ве­на ра­бо­тать ту­да, и Веб­стер при­нял при­гла­ше­ние. Это бы­ли экс­тра­ва­ган­т­ные 1980-е, и юве­лир де­лал ве­щи сме­ло­го, со­вре­мен­но­го эпо­хе ди­зай­на. Од­но из его ко­лец с бе­лым и ро­зо­вым зо­ло­том, гра­ви­ро­ван­ным ро­зоч­ка­ми с бри­л­ли­ан­то­вы­ми сер­д­це­ви­на­ми, и са­п­фи­ро­вым ка­бо­шо­ном ку­пи­ла Эли­за­бет Тей­лор. И тут сно­ва мо­ж­но вспо­м­нить о счаст­ли­вых слу­чай­но­стях, глав­ная из ко­то­рых бы­ла еще впе­ре­ди.

Под­вес­ка на це­пи из кол­лек­ции Jewels Verne
Часть коль­ца-тран­с­фор­ме­ра Magnipheasant, ко­то­рую мо­ж­но но­сить от­дель­но
Нож Cock, Cock & Bull Carving Set

Веб­стер все­г­да хо­тел быть но­ва­то­ром, изоб­ре­сти укра­ше­ние за­но­во, стать пе­р­во­про­ход­цем. Так, 25 лет на­зад, уже вер­нув­шись в Ве­ли­ко­бри­та­нию, он при­ду­мал при­нес­шую ему сла­ву огран­ку Crystal Haze — ду­п­лет с вы­ре­за­н­ным в фор­ме ду­ги по­де­лоч­ным ка­м­нем вни­зу и фа­се­ти­ро­ван­ным гор­ным хру­ста­лем вверху. Од­но из этих ко­лец при­об­ре­ла Ма­дон­на, и имен­но в нем ее за­пе­чат­ле­ли на сен­са­ци­он­ном сни­м­ке в га­зе­те — ее пе­р­вой со­в­ме­ст­ной фо­то­гра­фии с Га­ем Ри­чи. Ко­м­па­ния Веб­сте­ра, где ра­бо­та­ли че­ты­ре юве­ли­ра, вдруг ста­ла ав­то­ром укра­ше­ния, ко­то­рое хо­тят все. Те, кто еще не­дав­но го­во­рил, что Crystal Haze — это мод­ная од­но­д­нев­ка и ее ни­кто не ку­пит, сме­ни­ли ри­то­ри­ку: «Веб­стер изоб­рел ко­к­тей­ль­ное коль­цо за­но­во!» Еще его коль­ца ста­ли на­зы­вать «коль­ца­ми рок-звезд». Сти­ве­ну это ка­за­лось сме­ш­ным, и он со­з­дал са­мо­и­ро­ни­ч­ное Rock Star Ring. «Прав­да, звез­ды от Эл­то­на Джо­на до Оз­зи Оc­бор­на на са­мом де­ле их по­ку­па­ли!» — вспо­ми­на­ет Веб­стер. А даль­ше с не­мень­шим вос­тор­гом по­ку­па­ли иро­ни­ч­ные укра­ше­ния — и по со­в­ме­сти­тель­ству пе­р­вые пред­ме­ты, в ко­то­рых Сти­вен ра­бо­тал с ти­та­ном, — Seven Deadly Sins («Семь смер­т­ных гре­хов»), и кол­лек­цию-дол­го­жи­тель­ни­цу Thorn, и став­шие бес­т­сел­ле­ра­ми коль­ца Fly by Night, и вдох­но­в­лен­ные фи­гу­рой Бо­уи Lady Stardust, и ска­зоч­ные Jewels Verne (б­рас­лет из этой кол­лек­ции да­же удо­сто­и­л­ся че­сти по­пасть в по­сто­ян­ную кол­лек­цию Му­зея Ви­к­то­рии и Аль­бер­та), и дра­го­цен­ное пу­те­ше­ствие Couture Voyage, ко­то­рое при­во­ди­ло то в Нью-Йорк, то в Аф­ри­ку. В Аф­ри­ке Сти­вен и сам ча­стый го­сть, не­ред­ко по­се­ща­ет ме­сто­ро­ж­де­ния и пла­ни­ру­ет сле­ду­ю­щую по­езд­ку вес­ной 2018 го­да.

В сен­тяб­ре Веб­стер за­пу­стил но­вые кол­лек­ции — про­дол­же­ния су­ще­ству­ю­щих ли­ний. Во вдох­но­в­лен­ных Jewels Verne укра­ше­ни­ях по­яви­лись ми­ни­а­тюр­ные пред­ме­ты, ин­те­рес­ное сре­ди но­во­го — ка­ф­фы, есть тут и иро­ни­ч­ная кле­ш­ня, за­жи­ма­ю­щая же­м­чу­жи­ну, но са­мое глав­ное — брас­ле­ты Hammerhead. Брас­ле­ты с мо­ти­вом го­ло­вы ры­бы-мо­ло­та — это от­вет Веб­сте­ра Cartier. Он ре­шил, что брас­ле­ты Love «е­го раз­дра­жа­ют» и на­до сде­лать свое той же си­лы укра­ше­ние. Ну­ж­но ска­зать, у Сти­ве­на есть все шан­сы на успех, осо­бен­но у тех брас­ле­тов, что с не­ви­ди­мой за­кре­п­кой са­п­фи­ров и ру­би­нов — ка­м­ни огра­ня­ют под брас­ле­ты в Гер­ма­нии, но ди­зай­нер пла­ни­ру­ет най­ти под­ряд­чи­ков и в Швей­ца­рии.

Fly by Night то­же по­пол­ни­лась ка­ф­фа­ми — тон­ки­ми и бо­лее до­сту­п­ны­ми по це­не. А коль­цо Femme Fatale с ори­ги­наль­ной кон­струк­ци­ей (ко­к­тей­ль­ное коль­цо с со­ли­те­ром как часть рок-н-ролль­ной кон­струк­ции из ме­тал­ла, но­сить его мо­ж­но и в со­ста­ве сло­ж­но­го укра­ше­ния, и от­дель­но), ра­нее су­ще­ство­вав­шее с бри­л­ли­ан­то­вым со­ли­те­ром, те­перь сде­ла­ли с раз­ны­ми цвет­ны­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. При­чем со­ли­те­ры для коль­ца мо­ж­но до­ку­пать от­дель­но.

В ра­м­ках Magnipheasant та­к­же по­яви­лись тран­с­фор­ме­ры. По­ка­зы­ва­ет мне но­вые укра­ше­ния и с боль­шим эн­ту­зи­аз­мом рас­ска­зы­ва­ет о них же­на Сти­ве­на Ася. В ее ин­ста­гра­ме на­пи­са­но про­сто: «По­слан­ник, про­па­ган­ди­ст, му­за и бли­жай­ший че­ло­век юве­ли­ра». И это без вся­ких пре­уве­ли­че­ний. Ведь имен­но она, а не Ма­дон­на или Эли­за­бет Тей­лор, глав­ный счаст­ли­вый слу­чай в жиз­ни Веб­сте­ра, де­ла­ю­щий его все­лен­ную пол­ной, все не­со­че­та­е­мое — со­че­та­е­мым, все не­воз­мо­ж­ное — воз­мо­ж­ным.

[ style.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->