Отзыв на проект федерального закона

Раздел: Власть
04 сентября 2017 г.

ОТЗЫВ

­на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и ка­м­нях» и в За­кон Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О нед­рах», вы­не­сен­но­го на об­ще­ствен­ное об­су­ж­де­ние 31.07.2017

ID про­ек­та 02/04/07-17/00069847

За­ко­но­про­ект чрез­мер­но об­ре­менeн нор­ма­тив­ны­ми огра­ни­че­ни­я­ми, ко­то­рые в со­во­ку­п­но­сти с огра­ни­че­ни­я­ми при­род­но-­эко­но­ми­че­ско­го ха­ра­к­те­ра не при­ве­дут к ре­ше­нию сто­я­щих пе­ред ним за­дач по по­вы­ше­нию за­ня­то­сти на­се­ле­ния, ра­ци­о­наль­но­му и пол­но­му ис­поль­зо­ва­нию по­тен­ци­а­ла не­др, «за­чи­ст­ки» не­ли­к­вид­ных за­па­сов и ле­га­ли­за­ции не­сан­к­ци­о­ни­ро­ван­но­го ста­ра­тель­ства.

За­ко­но­про­ект ори­ен­ти­ро­ван толь­ко на ба­лан­со­вые за­па­сы, ко­то­рые не­вос­тре­бо­ва­ны или не­рен­та­бель­ны для ме­ха­ни­зи­ро­ван­ной про­мы­ш­лен­ной до­бы­чи. Мо­гут ли они быть ин­те­рес­ны для ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля (ста­ра­те­ля), ко­то­ро­му в це­лях до­бы­чи раз­ре­ша­ет­ся при­ме­нять лишь руч­ной шан­со­вый ин­стру­мент (лом, ки­р­ка, ку­вал­да, ло­па­та), за­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать наe­м­ный труд, ма­лую ме­ха­ни­за­цию и при этом не пре­до­став­ля­ют­ся эко­но­ми­че­ские льго­ты?

Д­ля жиз­не­о­бес­пе­че­ния, по­кры­тия за­трат и упла­ты на­ло­гов еже­год­ная вы­руч­ка ин­ди­ви­ду­аль­но­го ста­ра­те­ля дол­ж­на со­став­лять ми­ни­мум 1,9 млн. руб., а чи­стый до­ход око­ло 1,2 млн. руб. (о­ко­ло 100 тыс. руб. в ме­сяц в го­до­вом ис­чис­ле­нии). При це­не шли­хо­во­го зо­ло­та око­ло 1 800-2 000 руб./­гр. до­бы­ча дол­ж­на со­став­лять око­ло 1 кг зо­ло­та в год или 8,3 гр. в один ра­бо­чий день в те­че­ние про­мы­воч­но­го се­зо­на. При фа­к­ти­че­ском сред­нем со­дер­жа­нии зо­ло­та в ба­лан­со­вых за­па­сах мель­чай­ших ме­сто­ро­ж­де­ний 1,2 г/­м3 и ко­эф­фи­ци­ен­те вскры­ши 2:1 за день дол­ж­но быть про­мы­то 6,9 м3 пе­с­ков и пе­ре­ме­ще­но 13,8 м3 пу­сто­го грун­та. В су­м­ме это око­ло 42 тонн. Фи­зи­че­ски од­но­му че­ло­ве­ку та­кой объ­eм вы­пол­нить не­воз­мо­ж­но, его по­то­лок 10-15 тонн в день, а, со­о­т­вет­ствен­но, до­бы­ча в день со­ста­вит не бо­лее 3 грамм зо­ло­та (за се­зон: до­бы­ча - 360 грамм, вы­руч­ка - 684 тыс. руб., чи­стый до­ход - 430 тыс. руб. или 36 тыс. руб. в ка­лен­дар­ный ме­сяц. При сред­ней за­р­пла­те в Ма­га­дан­ской об­ла­сти око­ло 60 тыс. руб. за­ра­бо­ток на та­ком ка­тор­ж­ном тру­де яв­но низ­кий.).

По­вы­сить про­из­во­ди­тель­ность тру­да мо­ж­но толь­ко за счeт бо­лее вы­со­ко­го со­дер­жа­ния зо­ло­та в про­дук­тив­ных пе­с­ках. Для до­сти­же­ния ука­за­н­ных вы­ше по­ка­за­те­лей оно дол­ж­но со­став­лять око­ло 3,3 г/­м3. Ме­сто­ро­ж­де­ний и за­па­сов с та­ким со­дер­жа­ни­ем край­не ма­ло. По со­сто­я­нию на 2011 год в не­рас­пре­делeн­ном фон­де недр всей Рос­сии бы­ло все­го 8 та­ких объ­ек­тов с су­м­мар­ны­ми за­па­са­ми 65 кг. В луч­шем слу­чае вни­ма­ние мо­гут при­влечь не­ко­то­рые объ­ек­ты с со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та от 2 г/­м3 до 3 г/­м3. В Рос­сии их бы­ло все­го 29. Что же ка­са­ет­ся Ма­га­дан­ской об­ла­сти, то весь по­тен­ци­ал ме­сто­ро­ж­де­ний с со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та бо­лее 2 г/­м3, от­ве­ча­ю­щих огра­ни­че­ни­ям по за­па­сам (10 кг) и глу­би­не от­ра­бо­т­ки (5 мет­ров), не пре­вы­ша­ет 15-18 штук с су­м­мар­ны­ми за­па­са­ми 92-110 кг. Из них эко­но­ми­че­ски рен­та­бель­ны­ми для ку­стар­ной руч­ной до­бы­чи мо­гут быть лишь око­ло 10 объ­ек­тов. Осталь­ные воз­мо­ж­но то­же бу­дут вос­тре­бо­ва­ны на эта­пе ли­цен­зи­ро­ва­ния, но ве­ро­ят­ность их раз­ра­бо­т­ки край­не низ­кая. В луч­шем слу­чае де­ло дой­дeт до вы­бо­роч­ной от­ра­бо­т­ки обо­га­щен­ных участ­ков.

К то­му же в за­ко­но­про­ек­те от­сут­ству­ют кри­те­рии вы­бо­ра за­яви­те­ля в слу­чае по­да­чи на один и тот же объ­ект бо­лее 1-ой за­яв­ки (о­ни дол­ж­ны уста­нав­ли­вать­ся за­ко­ном, а не под­за­кон­ным ак­том), не про­пи­сан по­ря­док ре­а­ли­за­ции зо­ло­та, а та­к­же по­ря­док его от­ли­чия от не­за­кон­но до­бы­то­го зо­ло­та и т.д.

У­чи­ты­вая от­сут­ствие эко­но­ми­че­ских льгот, от­сут­ствие ме­ха­низ­ма ста­ра­тель­ско­го по­ис­ка но­вых зо­ло­то­про­яв­ле­ний и вос­пол­не­ния путeм их опро­бо­ва­ния чис­ла объ­ек­тов до­бы­чи, на­ли­чие огра­ни­че­ний по най­му ра­бо­т­ни­ков (а это пря­мое на­ру­ше­ние пред­при­ни­ма­тель­ских прав), за­прет на ис­поль­зо­ва­ние про­г­ноз­ных ре­сур­сов, а та­к­же край­не не­пред­ста­ви­тель­ное чис­ло участ­ни­ков экс­пе­ри­мен­та (на эта­пе ли­цен­зи­ро­ва­ния 40-50, а на эта­пе до­бы­чи - ме­нее 20 че­ло­век), не­з­на­чи­тель­ные за­па­сы (о­ко­ло 100 кг), ко­то­рые мо­гут быть во­в­ле­че­ны в раз­ра­бо­т­ку, а та­к­же дру­гие не­до­стат­ки за­ко­но­про­ек­та, при­ни­мать его в пред­ло­жен­ном ва­ри­ан­те не­це­ле­со­об­раз­но.

Пре­зи­дент РОСГЕО
В.П. ОРЛОВ

[ regulation.gov.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->