Клубок «мировых» проблем

Раздел: Ювелиры и компании
15 августа 2017 г.

По ле­ген­де, гео­ло­ги-­пе­р­во­о­т­кры­ва­те­ли ал­маз­ной труб­ки "Ми­р" в июне 1955 го­да на­ткну­лись на бу­ду­щий фла­г­ман оте­че­ствен­ной ал­ма­зо­до­бы­чи бла­го­да­ря ли­си­це. Жи­во­т­ное вы­ры­ло под ли­ст­вен­ни­цей но­ру, об­на­жив слой по­ро­ды, в ко­то­рой вни­ма­ние гео­ло­гов при­влек­ли ми­не­ра­лы-с­пут­ни­ки ал­ма­зов. На ме­сте ли­сьей но­ры впо­след­ствии по­яви­л­ся кру­п­ней­ший ал­маз­ный ка­рьер в ми­ре ди­а­мет­ром 1,2 км и глу­би­ной 525 мет­ра, на ко­то­ром в луч­шие го­ды до­бы­ва­лось до 10 млн ка­рат вы­со­ко­ка­че­ствен­ных ал­ма­зов.

Ка­рьер был за­крыт в 2001 го­ду, так как до­бы­ча от­кры­тым спо­со­бом ста­ла не­эф­фек­тив­ной из-­за ги­ган­т­ских мас­шта­бов "во­рон­ки". Но ки­м­бер­ли­то­вая труб­ка раз­ве­да­на до глу­би­ны 1235 мет­ров, а за­па­сов при ны­не­ш­них со­дер­жа­ни­ях до­ста­точ­но для ве­де­ния до­бы­чи вплоть до 2052 го­да. Для ее от­ра­бо­т­ки в 2009 го­ду был за­пу­щен под­зе­м­ный руд­ник, ко­то­рый вы­шел на про­ек­т­ный уро­вень толь­ко в кон­це 2016 го­да. При­чи­на - сло­ж­ные гор­но-­гео­ло­ги­че­ские усло­вия. Но­ра ли­си­цы при­шлась на до­воль­но опас­ное ме­сто.

АВАРИЯ

Слу­чив­ша­я­ся 4 ав­гу­ста в шах­те ава­рия не толь­ко вы­ве­ла из строя один из ос­но­в­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов "АЛРОСА" (MOEX: ALRS) на не­про­г­но­зи­ру­е­мое вре­мя, но и по­ста­ви­ла ру­ко­вод­ство ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ка пе­ред клуб­ком про­б­лем. По­с­ле за­вер­ше­ния спа­са­тель­ной опе­ра­ции не­до­ста­точ­но про­сто от­ка­чать во­ду из руд­ни­ка и от­ре­мон­ти­ро­вать обо­ру­до­ва­ние, от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты, - ну­ж­ны га­ран­тии то­го, что ка­та­стро­фа не по­в­то­ри­т­ся. При­чем не толь­ко на "Ми­ре", но и на дру­гих под­зе­м­ных руд­ни­ках (их у "АЛРОСА" еще три, на них при­хо­ди­т­ся бо­лее 30% до­бы­чи в ка­ра­тах, и эта до­ля бу­дет рас­ти).

"Ми­р" мо­жет про­ста­и­вать от трех ме­ся­цев до по­лу­го­дия, в худ­шем слу­чае мо­жет по­тре­бо­вать­ся пе­ре­смотр про­ек­та от­ра­бо­т­ки ме­сто­ро­ж­де­ния, счи­та­ют экс­пе­р­ты.

С точ­ки зре­ния про­даж си­ту­а­ция по­ка не вы­г­ля­дит опас­ной - на­о­бо­рот, "АЛРОСА" мо­жет да­же под­дер­жать це­ны на ал­ма­зы, со­кра­тив пред­ло­же­ние на ры­н­ке. Но ес­ли спрос на ры­н­ке вы­рас­тет, это огра­ни­че­ние обе­рет­ся па­де­ни­ем фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей, от­ме­ча­ют ана­ли­ти­ки.

Ве­ро­ят­ной при­чи­ной ава­рии ста­ло не­кон­тро­ли­ру­е­мое уве­ли­че­ние во­до­при­то­ка из ча­ши от­ра­бо­тан­но­го ка­рье­ра в под­зе­м­ный руд­ник, ко­то­рое про­и­зо­шло в ре­зуль­та­те рез­ко­го ухуд­ше­ния гор­но-­гео­ло­ги­че­ских усло­вий и раз­мы­ва вме­ща­ю­щих по­род в ка­рье­ре, по­яс­ня­ла "АЛРОСА" в день ава­рии. Ко­м­па­ния от­ме­ти­ла, что ра­бо­та руд­ни­ка осу­ще­ств­ля­лась в пол­ном со­о­т­вет­ствии со все­ми тех­ни­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми и тре­бо­ва­ни­я­ми без­о­пас­но­сти.

Ста­тус­ный ис­точ­ник в гео­ло­го-­ми­не­раль­ной от­рас­ли, по­про­сив­ший об ано­ни­м­но­сти, в бе­се­де с "Ин­тер­фа­к­со­м" от­ме­тил, что в си­сте­ме пре­до­т­вра­ще­ния во­до­при­то­ка на "Ми­ре" про­и­зо­шел сбой, при­чи­ны ко­то­ро­го не яс­ны. "Не ду­ма­ли, что [в ча­ше ка­рье­ра] ско­пи­т­ся та­кое ко­ли­че­ство во­ды, на­со­сы, ви­ди­мо, не успе­ва­ли ее от­ка­чи­вать. На­ру­ши­л­ся ба­ланс, за­глу­ш­ка не вы­дер­жа­ла на­по­ра - и ги­ган­т­ский столп во­ды об­ру­ши­л­ся вниз, гро­мя все на сво­ем пу­ти. О том, что на­со­сы не все­г­да справ­ля­ют­ся, зна­ли дав­но, и ко­неч­но на­до бы­ло пре­дель­но вни­ма­тель­но от­но­сить­ся к со­сто­я­нию за­глу­ш­ки. Та­кое ощу­ще­ние, что на ней не бы­ло при­бо­ров, фун­к­ция ко­то­рых - дать знать о бли­зо­сти кри­ти­че­ско­го со­сто­я­ни­я", - ска­зал со­бе­сед­ник аген­т­ства.

НЕ БЫЛО ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ

"Вряд ли слу­чив­ше­е­ся - след­ствие "че­ло­ве­че­ско­го фа­к­то­ра", не­до­смо­т­ра или не­вы­пол­не­ния усло­вий про­ек­та. Про­ек­ту, воз­мо­ж­но, не хва­ти­ло за­па­са проч­но­сти, ка­кие-то экс­тре­маль­ные гор­но-­гео­ло­ги­че­ские усло­вия не бы­ли учте­ны", - счи­та­ет Сер­гей Го­ря­и­нов из от­рас­ле­во­го аген­т­ства Rough & Polished.

В этой свя­зи он на­по­м­нил мне­ние, вы­ска­за­н­ное ра­нее про­фес­со­ром, до­к­то­ром тех­ни­че­ских на­ук Ль­вом Пуч­ко­вым, экс-­пре­зи­ден­том Мос­ко­в­ско­го го­су­дар­ствен­но­го гор­но­го уни­вер­си­те­та. Еще в 2009 го­ду Л.Пуч­ков от­ме­чал, что при­ня­тый за ос­но­ву ва­ри­ант стро­и­тель­ства под­зе­м­но­го руд­ни­ка с по­то­ло­чи­ной (за­глу­ш­ка ме­ж­ду ка­рье­ром и руд­ни­ком) для за­щи­ты от во­до­нос­но­го го­ри­зон­та опа­сен и не­эф­фек­ти­вен. "Во-­пе­р­вых, она [по­то­ло­чи­на] со­сто­ит в ос­но­в­ном из руд­но­го те­ла и в ней бу­дет "за­мо­ро­же­но" ал­ма­зов на $3 - 3,5 млрд. А во-в­то­рых, ве­сти ра­бо­ты под по­то­ло­чи­ной, ко­то­рая яко­бы вас при­кры­ва­ет, в усло­ви­ях, ко­г­да уже ка­рьер от­ра­бо­тан на 500 мет­ров, на та­ком про­стран­стве очень опас­но, по­то­му что од­на­ж­ды по­то­ло­чи­на мо­жет сесть и це­ли­ком на­крыть гор­ные ра­бо­ты вме­сте со всем, что там на­хо­ди­т­ся", - от­ме­чал Л.Пуч­ков.

Кро­ме то­го, в этой кон­фи­гу­ра­ции, по мне­нию Л.Пуч­ко­ва, бы­ло при­н­ци­пи­аль­но не­вер­но от­ра­ба­ты­вать руд­ник свер­ху вниз. "Ес­ли вы хо­ти­те ра­бо­тать под по­то­ло­чи­ной, то про­ве­ди­те ство­лы глуб­же, под­се­кай­те труб­ку и иди­те вверх до са­мо­го ка­рье­ра - вый­ди­те в ка­рьер, не по­те­ряв пра­к­ти­че­ски ни­че­го на за­клю­чи­тель­ной ста­дии от­ра­бо­т­ки ме­сто­ро­ж­де­ния. А из-­под по­то­ло­чи­ны ид­ти вниз, а свер­ху за­кла­д­кой за­кла­ды­вать - это очень опас­ная схе­ма и опас­ность со вре­ме­нем бу­дет воз­рас­тать. Ко­неч­но, ес­ли сде­лать за­кла­д­ку из од­но­го це­мен­та и ка­ким-то об­ра­зом еще гор­ные по­ро­ды в нее за­пе­ча­тать, она бу­дет дер­жать­ся, но в Яку­тии, на ме­сте, за­кла­д­ки при­ли­ч­ной нет, а ес­ли ее за­во­зить, це­мент и все про­чее, ал­ма­зы уже бу­дут не ну­ж­ны - не­рен­та­бель­на бу­дет под­зе­м­ная до­бы­ча", - го­во­рил Л.Пуч­ков.

О­ши­б­ки на ста­дии вы­бо­ра про­ек­т­но­го ре­ше­ния не ис­клю­ча­ет и Вла­ди­мир Дю­ка­рев, пе­р­вый ви­це-­пре­зи­дент - ген­ди­рек­тор "АЛРОСА" в 1995 - 2002 гг. Ко­м­па­ни­ей в этот пе­ри­од ру­ко­во­дил Вя­че­слав Шты­ров, в бу­ду­щем - пре­зи­дент Яку­тии. Имен­но в это вре­мя на­ча­лось про­ек­ти­ро­ва­ние якут­ских под­зе­м­ных руд­ни­ков.

При этом В.Д­ю­ка­рев под­чер­к­нул, что гео­ло­ги­че­ская струк­ту­ра на "Ми­ре" очень сло­ж­ная. "З­десь и крио­ген­ные фа­к­то­ры (веч­ная мерз­ло­та и от­тай­ки), и боль­шая на­сы­щен­ность по­род ме­та­ном, и не­ф­те­би­ту­м­ные про­яв­ле­ния, а та­к­же агрес­сив­ные со­ля­ные и вод­ные рас­со­лы при об­вод­не­нии. Очень сло­ж­ная "го­ра", - ска­зал он.

ОПАСНЫЕ РУДНИКИ

Тем не ме­нее, от­ме­ча­ет С.Го­ря­и­нов, про­ект руд­ни­ка "Ми­р" про­шел мно­же­ство экс­пе­р­тиз. На лю­бой шах­те ка­ж­дый год за­щи­ща­ет­ся план гор­ных ра­бот и ре­гу­ляр­но про­хо­дят про­вер­ки на­д­зор­ных ор­га­нов, на­по­м­нил экс­перт Rough & Polished.

По ито­гам про­ве­ден­ной в сен­тяб­ре 2012 го­да Лен­ским управ­ле­ни­ем Ро­сте­х­на­д­зо­ра про­вер­ки де­я­тель­ность "Ми­ра" уже при­о­ста­нав­ли­ва­лась на ме­сяц из-­за не­со­б­лю­де­ния тре­бо­ва­ний про­мы­ш­лен­ной без­о­пас­но­сти. Спе­ци­а­ли­сты ве­до­м­ства то­г­да та­к­же об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что ра­бо­ты на руд­ни­ке "ве­дут­ся в усло­ви­ях по­вы­шен­ной об­вод­нен­но­сти, что яв­ля­ет­ся след­стви­ем от­сут­ствия дре­на­ж­но­го ко­м­плек­са и на­ли­чия зна­чи­тель­ных при­то­ков рас­со­лов Ме­те­ге­ро-И­чер­ско­го во­до­нос­но­го ко­м­плек­са че­рез пре­до­хра­ни­тель­ный це­лик из за­кон­сер­ви­ро­ван­но­го ка­рье­ра "Ми­р". Поз­же, по­лу­чив объ­яс­не­ния от "АЛРОСА", Ро­сте­х­на­д­зор при­з­нал, что си­ту­а­ция на "Ми­ре" не яв­ля­ет­ся ава­рий­ной.

Но­вая про­вер­ка Ро­сте­х­на­д­зо­ра дол­ж­на прой­ти на "Ми­ре" с 4 по 29 сен­тяб­ря, од­но­вре­мен­но бу­дут про­ве­де­ны про­вер­ки трех дру­гих под­зе­м­ных руд­ни­ков "АЛРОСА", два из ко­то­рых ("Ин­тер­на­ци­о­наль­ный" и "У­да­ч­ный") от­но­сят­ся к пе­р­во­му клас­су опас­но­сти и еще один ("Ай­хал") - ко вто­рой ка­те­го­рии опас­но­сти. Па­рал­лель­но свою ра­бо­ту на­ча­ла спе­ци­аль­ная ко­мис­сия Ро­сте­х­на­д­зо­ра по рас­сле­до­ва­нию при­чин ава­рии. Ин­с­пе­к­то­ры слу­ж­бы спу­стят­ся в руд­ник по­с­ле окон­ча­ния ава­рий­но-с­па­са­тель­ных ра­бот.

Пе­ред ру­ко­вод­ством "АЛРОСА" сей­час вста­нет за­да­ча про­а­на­ли­зи­ро­вать уро­вень без­о­пас­но­сти на всех руд­ни­ках, счи­та­ет С.Го­ря­и­нов. Проб­ле­мой за­ин­те­ре­со­ва­лись и си­ло­ви­ки - в по­не­дель­ник в Яку­тии по­бы­вал сек­ре­тарь Со­в­беза РФ Ни­ко­лай Патру­шев, за­явив­ший в бе­се­де с гла­вой Яку­тии Его­ром Бо­ри­со­вым о не­до­пу­ще­нии по­доб­ных ава­рий и не­об­хо­ди­мо­сти кон­тро­ля.

Про­ект руд­ни­ка "Ин­тер­на­ци­о­наль­ный", на­и­бо­лее при­быль­но­го ме­сто­ро­ж­де­ния "АЛРОСА", та­к­же до­ста­точ­но опа­сен. У "Ин­тер­на­ци­о­наль­но­го" два цен­траль­ных ство­ла, эта си­сте­ма уже дав­но не пра­к­ти­ку­ет­ся, на­при­мер, в Дон­бас­се от нее от­ка­за­лись еще в 70-х го­дах про­ш­ло­го ве­ка: в слу­чае по­жа­ра в око­ло­стволь­ном дво­ре оба ство­ла за­кры­ва­ют­ся и лю­ди оста­ют­ся в "ме­ш­ке", по­яс­нял ра­нее Л.Пуч­ков.

"В Яку­тии на всех руд­ни­ках та­кая ис­то­рия, вез­де идет про­теч­ка во­ды. Рай­он на­сы­щен под­зе­м­ны­ми рас­соль­ны­ми во­да­ми, ко­то­рые не за­мер­за­ют да­же при те­м­пе­ра­ту­ре ми­нус 30 гра­ду­со­в", - со­об­щил ано­ни­м­ный со­бе­сед­ник "Ин­тер­фа­к­са".

Ди­рек­тор по ме­тал­лур­гии и гор­ной до­бы­че Prosperity Capital Management Ни­ко­лай Сос­но­в­ский от­ме­ча­ет, что на "Ин­тер­на­ци­о­наль­но­м" в чeм-то по­хо­жая си­ту­а­ция по об­вод­нен­но­сти, при­чем его при­быль­ность еще вы­ше - ру­да бо­га­че, 6-10 ка­рат на тон­ну про­тив 3 ка­рат на тон­ну "Ми­ра". "Ми­р" и рас­по­ло­жен­ный в 15 км к юго-­за­па­ду "Ин­тер­на­ци­о­наль­ный" вхо­дят в Ми­р­нин­ский ГОК, ди­рек­тор ко­то­ро­го Ми­ха­ил Ло­па­тин­ский был от­стра­нен в пят­ни­цу до окон­ча­ния про­ве­рок. На "Ин­тер­на­ци­о­наль­ный" и "Ми­р" при­хо­ди­т­ся по 11% до­бы­чи по груп­пе "АЛРОСА".

ПЕРСПЕКТИВЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

По мне­нию В.Д­ю­ка­ре­ва, руд­ник "Ми­р" под­ле­жит вос­ста­но­в­ле­нию. "Сей­час не так мно­го по­сту­па­ет де­таль­ной ин­фор­ма­ции, но то, что я ви­жу: про­из­вод­ство на руд­ни­ке мо­ж­но вос­ста­но­вить, и ну­ж­но это сде­лать", - ска­зал он. В.Д­ю­ка­рев за­труд­ни­л­ся оце­нить, сколь­ко вре­ме­ни это зай­мет. По­ка со­хра­ня­ет­ся угро­за без­о­пас­но­сти, про­из­вод­ство бу­дет при­о­ста­но­в­ле­но, на­по­м­нил он.

"Оста­точ­ные за­па­сы "Ми­ра" очень боль­шие, ру­да бо­га­тая - око­ло 4 ка­ра­та на тон­ну - и вос­ста­но­в­ле­ние, ко­неч­но, име­ет эко­но­ми­че­ский смысл. Ме­сто­ро­ж­де­ний та­ко­го клас­са у "АЛРОСА" не так мно­го", - счи­та­ет ака­де­мик Ни­ко­лай По­хи­лен­ко, ди­рек­тор Ин­сти­ту­та гео­ло­гии и ми­не­ра­ло­гии им. В.С. Со­бо­ле­ва Си­би­р­ско­го от­де­ле­ния РАН. "Ус­ло­вия на "Ми­ре", дей­стви­тель­но, очень сло­ж­ные. Агрес­сив­ные ми­не­ра­ли­зо­ван­ные во­ды разъ­е­да­ют лед и да­же при очень низ­ких те­м­пе­ра­ту­рах в веч­ной мерз­ло­те об­ра­зу­ют­ся тре­щи­ны. На­вер­ное, это един­ствен­ное ме­сто на пла­не­те, где в та­ких усло­ви­ях до­бы­ва­ют­ся ал­ма­зы", - ска­зал он.

По мне­нию С.Го­ря­и­но­ва, по­тре­бу­ет­ся не ме­нее по­лу­го­да для вос­ста­но­в­ле­ния до­бы­чи на "Ми­ре", так как не­об­хо­ди­ма пол­но­мас­шта­б­ная ре­ви­зия про­ек­та. "Ес­ли су­дить по име­ю­щей­ся в СМИ ин­фор­ма­ции, воз­вра­ще­ние к пол­но­цен­ной до­бы­че в пре­ж­них объ­е­мах мо­жет за­нять до по­лу­го­да. Во-­пе­р­вых, ну­ж­но ли­к­ви­ди­ро­вать по­след­ствия ава­рии. Во-в­то­рых, пред­сто­ит пол­но­мас­шта­б­ный ана­лиз при­чин про­и­зо­шед­ше­го. Сре­ди спе­ци­а­ли­стов раз­вер­нет­ся дис­кус­сия о том, как из­бе­жать по­в­то­ре­ния по­доб­ной си­ту­а­ци­и", - за­явил экс­перт Rough & Polished.

"Проб­ле­ма не в том, что­бы вос­ста­но­вить руд­ник и воз­об­но­вить до­бы­чу, а в том, что ну­ж­ны га­ран­тии от про­ек­ти­ро­в­щи­ков и ис­пол­ни­те­лей, что та­кое боль­ше не по­в­то­ри­т­ся. Ес­ли вы­яс­ни­т­ся, что та­ких га­ран­тий пре­до­ста­вить не­воз­мо­ж­но, про­ект, ко­неч­но, ну­ж­но бу­дет пе­ре­смат­ри­вать. Это очень до­ро­го­сто­я­щее де­ло, но им все рав­но при­дет­ся за­ни­мать­ся, по­то­му что ина­че ко­м­па­ния бу­дет под риском по­в­то­ре­ния ка­та­стро­фы", - счи­та­ет С.Го­ря­и­нов.

По мне­нию Н.Сос­но­в­ско­го из Prosperity, пе­ре­за­пуск "Ми­ра" мо­жет про­и­зой­ти быст­рее - в те­че­ние трех ме­ся­цев. "Ес­ли не бу­дет се­рьез­ных об­ру­ше­ний и по­терь обо­ру­до­ва­ния, а та­к­же Ро­сте­х­на­д­зор не вы­пи­шет пред­пи­са­ние о внед­ре­нии кон­це­п­ту­аль­но но­вой си­сте­мы без­о­пас­но­сти ли­бо о за­пре­ще­нии ра­бо­ты до тех пор, по­ка не бу­дет от­ре­мон­ти­ро­ва­на пе­ре­мы­ч­ка ме­ж­ду ка­рье­ром и руд­ни­ком, пе­ре­за­пуск воз­мо­жен в обо­зри­мое вре­мя - воз­мо­ж­но и в те­че­ние квар­та­ла", - ска­зал он.

ВЛИЯНИЕ НА ПРОДАЖИ

У "АЛРОСА" вы­со­кая ди­вер­си­фи­ка­ция до­бы­чи, по­это­му оста­но­в­ка про­из­вод­ства на "Ми­ре" не от­ра­зи­т­ся на ис­пол­не­нии ко­м­па­ни­ей дол­го­сроч­ных кон­тра­к­тов, за­ве­рил пре­зи­дент "АЛРОСА" Сер­гей Ива­нов.

У­гро­зы для про­даж "АЛРОСА" нет, учи­ты­вая на­ли­чие скла­д­ских за­па­сов и до­бы­чу на дру­гих руд­ни­ках, счи­та­ет БКС.

"Ко­м­па­нии в III квар­та­ле при­дет­ся про­да­вать часть сы­рья из сто­ка, ко­м­пе­н­си­руя вы­па­да­ю­щий "Ми­р", - счи­та­ет Н.Сос­но­в­ский из Prosperity. В сто­ке на ко­нец пе­р­во­го по­лу­го­дия на­хо­ди­лось око­ло 13 млн ка­рат, но боль­шая его часть, ес­ли не все, это т.н. тех­но­ло­ги­че­ский сток - ал­ма­зы в не­за­вер­шeн­ном про­из­вод­стве, не го­то­вые к не­мед­лен­ной ре­а­ли­за­ции.

В III квар­та­ле ре­а­ли­зу­ет­ся мень­шая часть сы­рья рос­сы­п­ных ме­сто­ро­ж­де­ний, на­по­м­нил Н.Сос­но­в­ский, про­из­вод­ство в этот пе­ри­од обы­ч­но зна­чи­тель­но опе­ре­жа­ет про­да­жи, по­это­му, ско­рее все­го, де­фи­ци­та уда­ст­ся из­бе­жать. "АЛРОСА" смо­жет да­же под­дер­жать уро­вень цен на ал­маз­ное сы­рье, до­сти­г­ну­тый на ко­нец I по­лу­го­дия (рост на 4%), ес­ли огра­ни­чит пред­ло­же­ние на ры­н­ке, тем бо­лее в усло­ви­ях от­сут­ствия ро­ста спро­са.

В­про­чем, ес­ли спрос на ры­н­ке бу­дет рас­ти, сы­рья мо­жет не хва­тить, рас­су­ж­да­ет Н.Сос­но­в­ский. В этом слу­чае ко­м­па­ния мо­жет мо­би­ли­зо­вать и внут­рен­ние ре­зер­вы - уве­ли­чить до­бы­чу на дру­гих ме­сто­ро­ж­де­ни­ях, ис­поль­зуя на­ли­чие сво­бод­ных пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих мо­щ­но­стей.

По под­с­че­там "Ато­на", "АЛРОСА", те­ря­ет при­мер­но 1 млрд руб­лей EBITDA за ка­ж­дый ме­сяц про­стоя руд­ни­ка "Ми­р". Оце­нить вли­я­ние ава­рии на де­я­тель­ность ко­м­па­нии по­ка не­воз­мо­ж­но, по­сколь­ку сли­ш­ком мно­го во­про­сов оста­ют­ся без от­ве­та: 1) как на­дол­го бу­дет оста­но­в­ле­на до­бы­ча; 2) ка­кой ущерб за­то­п­ле­ние на­нес­ло обо­ру­до­ва­нию шах­ты; 3) по­в­ле­чет ли ава­рия ка­кие-то дей­ствия со сто­ро­ны го­сор­га­но­в; 4) ка­ки­ми бу­дут дол­го­сроч­ные по­след­ствия для ма­к­си­маль­ных по­ка­за­те­лей до­бы­чи "Ми­ра".

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->