Минфин: в каких случаях предприниматель может быть освобожден от административной ответственности за неприменение ККТ

Раздел: Власть
02 июня 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121

Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по во­про­су ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в от­но­ше­нии поль­зо­ва­те­лей, при­ме­ня­ю­щих кон­троль­но-­кас­со­вую тех­ни­ку (да­лее - ККТ), со­об­ща­ет сле­ду­ю­щее.

В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 1 ста­тьи 1.2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки при осу­ще­ств­ле­нии на­ли­ч­ных де­не­ж­ных рас­че­тов и (и­ли) рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­трон­ных средств пла­те­жа" (в ре­да­к­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон "О при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки при осу­ще­ств­ле­нии на­ли­ч­ных де­не­ж­ных рас­че­тов и (и­ли) рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем пла­те­ж­ных кар­т" и от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и") (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 290-ФЗ) (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 54-ФЗ) ККТ при­ме­ня­ет­ся на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в обя­за­тель­ном по­ряд­ке все­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми при осу­ще­ств­ле­нии ими рас­че­тов, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­но­в­лен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном N 54-ФЗ.

В со­о­т­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном N 290-ФЗ вы­ше­у­ка­за­н­ная обя­за­н­ность для ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей на­сту­па­ет с 01.07.2017, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­но­в­лен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном N 290-ФЗ.

Ста­тьей 14.5 гла­вы 14 Ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях (да­лее - Ко­декс) уста­нав­ли­ва­ет­ся ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность за про­да­жу то­ва­ров, вы­пол­не­ние ра­бот ли­бо ока­за­ние услуг без при­ме­не­ния ККТ в уста­но­в­лен­ных фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми слу­ча­ях.

При этом со­глас­но ча­сти 1 ста­тьи 2.1 Ко­дек­са ад­ми­ни­стра­тив­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ем при­з­на­ет­ся про­ти­во­прав­ное, ви­но­в­ное дей­ствие (без­дей­ствие) фи­зи­че­ско­го или юри­ди­че­ско­го ли­ца, за ко­то­рое Ко­дек­сом или за­ко­на­ми субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях уста­но­в­ле­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­но­сть.

В со­о­т­вет­ствии с ча­стя­ми 1 и 4 ста­тьи 1.5 Ко­дек­са ли­цо под­ле­жит ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти толь­ко за те ад­ми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния, в от­но­ше­нии ко­то­рых уста­но­в­ле­на его ви­на. Не­устра­ни­мые со­м­не­ния в ви­но­в­но­сти ли­ца, при­в­ле­ка­е­мо­го к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти, тол­ку­ют­ся в поль­зу это­го ли­ца.

У­чи­ты­вая ука­за­н­ные по­ло­же­ния Ко­дек­са, при об­на­ру­же­нии фа­к­та не­при­ме­не­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в со­о­т­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 290-ФЗ, но при на­ли­чии об­сто­я­тель­ств, ука­зы­ва­ю­щих на то, что ли­цом, со­вер­шив­шим ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние, бы­ли при­ня­ты все ме­ры по со­б­лю­де­нию тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки, по­ла­га­ем, что ука­за­н­ное ли­цо в та­кой си­ту­а­ции к от­вет­ствен­но­сти при­в­ле­кать­ся не дол­ж­но.

В це­лях уста­но­в­ле­ния фа­к­та при­ня­тия ис­чер­пы­ва­ю­щих мер по со­б­лю­де­нию ука­за­н­ных вы­ше тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции мо­жет быть ис­сле­до­ван за­клю­чен­ный поль­зо­ва­те­лем до­го­вор по­став­ки фис­каль­но­го на­ко­пи­те­ля на пред­мет ра­зу­м­но­го сро­ка до окон­ча­ния дей­ствия бло­ка ЭКЛЗ или до опре­де­лен­но­го за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки пре­дель­но­го сро­ка воз­мо­ж­но­сти его ис­поль­зо­ва­ния.

В­ме­сте с тем, не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что при от­сут­ствии у на­ло­го­пла­тель­щи­ка воз­мо­ж­но­сти при­ме­не­ния кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки в со­о­т­вет­ствии с нор­ма­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 03.07.2017 N 290-ФЗ, ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли обя­за­ны вы­да­вать по­ку­па­те­лю (к­ли­ен­ту) на бу­ма­ж­ном но­си­те­ле под­твер­ж­де­ние фа­к­та осу­ще­ств­ле­ния рас­че­та ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­ей или ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем и по­ку­па­те­лем (к­ли­ен­том).

И.В.ТРУНИН

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->