Компания De Beers возвращает свое имя, может ли она восстановить свой бренд?

Раздел: Ювелиры и компании
03 мая 2017 г.

De Beers Group по­па­ла на пе­р­вые по­ло­сы га­зет в про­ш­лом ме­ся­це, ко­г­да она объ­яви­ла об окон­ча­нии ра­бо­ты сво­е­го со­в­ме­ст­но­го пред­при­я­тия с LVMH по­с­ле при­об­ре­те­ния их до­ли 50% в ко­м­па­нии De Beers Diamond Jewellers (DBDJ), это ста­ло ша­гом, ко­то­рый Ха­им Эвен-Зо­хар (Chaim Even-Zohar) оха­ра­к­те­ри­зо­вал как «б­ле­стя­щий и дав­но на­зрев­ший». Он пи­шет: «При­ни­мая во вни­ма­ние то, что у ру­ко­вод­ства сто­ит De Beers, пред­при­я­тие по­лу­чит ре­аль­ный шанс пре­успеть. Но, пре­ж­де все­го, пол­ное вла­де­ние De Beers Diamond Jewellers озна­ча­ет воз­вра­ще­ние име­ни De Beers, что поз­во­лит ко­м­па­нии ис­поль­зо­вать имя для бо­лее ши­ро­ко­го ря­да воз­мо­ж­но­стей в юве­ли­р­ном се­г­мен­те от­рас­ли. В сво­ей по­след­ней ста­тье в Diamond Intelligence Briefing (под­пис­ка) «De Beers Diamond Jewellers: ко­м­мер­че­ская ка­та­стро­фа по­лу­ча­ет вто­рой шанс» (De Beers Diamond Jewellers: A Commercial Disaster Getting a Second Chance), Ха­им Эвен-Зо­хар рас­смат­ри­ва­ет 14 из 16 лет ис­то­рии (2001-2015 го­ды) не­у­дав­ше­го­ся пар­т­нер­ства ме­ж­ду эти­ми дву­мя лю­к­со­вы­ми ги­ган­та­ми: «О­ни дол­ж­ны бы­ли разой­тись мно­го лет на­зад», - пи­шет Эвен-Зо­хар, в осо­бен­но­сти по­с­ле то­го, как при­об­ре­те­ние ко­м­па­нии Bulgari ко­м­па­ни­ей LVMH за $6,01 млрд сде­ла­ло DBDJ «пол­но­стью не име­ю­щей зна­че­ния» для их биз­нес мо­де­ли.

Ра­нь­ше этот «брак» ка­за­л­ся про­сто оче­вид­ным: ка­ж­дый пар­т­нер вло­жил $200 млн для со­з­да­ния, как они счи­та­ли, не­пре­взой­дeн­ной ко­ман­ды («­не­пре­взой­ден­ной» - это 10 лет на за­во­е­ва­ние 1,4% ми­ро­во­го ры­н­ка бри­л­ли­ан­то­вых юве­ли­р­ных из­де­лий, фа­к­ти­че­ски став­ших ве­ду­щим в ми­ре брен­дом бри­л­ли­ан­то­вых юве­ли­р­ных из­де­лий), со­че­та­ю­щей управ­ле­ние брен­дом и опыт роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли ко­м­па­нии LVMH с име­нем De Beers, име­ю­щей опыт и на­сле­дие, что ка­са­ет­ся ал­ма­зов, и до­ми­ни­ру­ю­щей в про­из­вод­стве ал­ма­зов. Эти на­де­ж­ды ско­ро раз­ру­ши­лись, и «про­вал был по ви­не толь­ко LVMH, по­сколь­ку они при­ни­ма­ли все управ­лен­че­ские ре­ше­ния. Это та­к­же осло­ж­ни­ло ры­нок для De Beers, хо­тя со­о­т­вет­ство­ва­ло ин­те­ре­сам LVMH: по­след­няя из­ба­ви­лась от по­тен­ци­аль­но­го кон­ку­рен­та, а пе­р­вая все еще хо­те­ла иметь свой «соб­ствен­ный» бренд – Forevermark, к ко­то­ро­му она не мо­г­ла при­со­е­ди­нить свое соб­ствен­ное имя, от­дав его ко­м­па­нии LVMH. «Мо­ж­но ли был из­бе­жать рас­хо­до­ва­ние $100 млн или око­ло то­го, ко­то­рые De Beers тра­ти­ла еже­год­но на про­дви­же­ние Forevermark, я не знаю, - пи­шет Эвен-Зо­хар. – Но раз­ре­ше­ние ей ис­поль­зо­вать имя De Beers … об­ле­г­чи­ло ей по­лу­че­ние при­з­на­ния на ры­н­ке». Про­шло 16 лет, пре­ж­де чем Брюс Кли­вер (Bruce Cleaver) вер­нул его.

В пе­р­вые 14 лет по­с­ле сли­я­ния ри­тей­лер DBDJ про­дал бри­л­ли­ан­то­вых юве­ли­р­ных из­де­лий на $1 454 млн при убы­т­ках от ос­но­в­ной де­я­тель­но­сти в су­м­ме $532 млн. Что­бы бы­ло еще по­нят­нее: «На про­да­же по­чти на $1,5 млрд со­в­ме­ст­ное пред­при­я­тие по­те­ря­ло $0,5 млрд». Сна­ча­ла они вы­да­ли это за до­пу­сти­мые по­те­ри, по­не­сен­ные при раз­ви­тии но­во­го брен­да, но цель в 1,4% от гло­баль­но­го ры­н­ка обер­ну­лась в 2015 го­ду в ко­неч­ном ито­ге 0,2% - «пол­ным про­ва­лом». Как счи­та­ет Эвен-Зо­хар, De Beers силь­но пе­ре­о­це­ни­ла воз­мо­ж­но­сти – и да­же стре­м­ле­ние – ко­м­па­нии LVMH раз­ви­вать лю­к­со­вый бренд, при этом не­до­о­це­нив свое соб­ствен­ное имя. За эти го­ды пар­т­не­ры вы­ну­ж­де­ны бы­ли вло­жить боль­ше ка­пи­та­ла в этот про­ект, а ри­тей­лер DBDJ ча­сто не мог вы­пол­нять свои кон­тра­к­т­ные обя­за­тель­ства в от­но­ше­нии сво­их соб­ствен­ных по­став­щи­ков, про­из­во­дя с за­поз­да­ни­ем опла­ты сай­т­хол­де­рам DTC и «силь­но на­ру­шая Прин­ци­пы DTC по на­и­луч­шей пра­к­ти­ке ве­де­ния биз­не­са» (Best Practice Principles), уста­но­в­лен­ные, ко­неч­но, ко­м­па­ни­ей De Beers.

Те­пе­рь, ко­г­да их «раз­вод» окон­ча­тель­но офор­м­лен, они мо­гут пой­ти сво­и­ми соб­ствен­ны­ми до­ро­га­ми. «LVMH не бу­дет ску­чать о De Beers», по­сколь­ку да­же по­с­ле по­те­ри 32 ма­га­зи­нов De Beers и 17 ма­га­зи­нов, по­лу­чив­ших пра­во про­да­жи то­ва­ра под еe мар­кой (фран­ши­зу), у LVMH по-­пре­ж­не­му есть «е­ще по­ряд­ка 70 брен­дов, про­да­ю­щих­ся че­рез 3 940 ма­га­зи­нов. На до­лю DBDJ при­хо­ди­т­ся 0,4% ва­ло­вых по­сту­п­ле­ний ко­м­па­нии LVMH и 0,8% ее ма­га­зи­нов». По­те­ря DBDJ не ока­жет боль­шо­го вли­я­ни­я; по­те­ря име­ни De Beers как раз мо­жет ока­зать вли­я­ние. Не­яс­но, сколь­ко DB за­пла­ти­ла за до­лю ко­м­па­нии LVMH, но она бу­дет зна­чи­тель­но мень­ше, чем ей бы обо­ш­лось при­об­ре­те­ние ко­м­па­нии, пе­р­во­на­чаль­но оце­нен­ной в $1 млрд, и это боль­ше со­гла­су­ет­ся с ин­ве­сти­ци­ей, сей­час оце­нен­ной в раз­ме­ре $68,2 млн, «ис­хо­дя из ожи­да­е­мой (бу­ду­щей) точ­ки без­у­бы­точ­но­сти». Но в бу­ду­щем «Мо­жет стать толь­ко луч­ше, - пи­шет Эвен-Зо­хар. - Бес­с­пор­но, Брюс Кли­вер, глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор De Beers, пред­при­нял пре­крас­ный шаг, вер­нув свое «и­мя», а та­к­же вос­поль­зо­вав­шись воз­мо­ж­но­стью ин­те­гри­ро­вать ри­тей­ле­ра в об­щую де­я­тель­ность DB в юве­ли­р­ном се­г­мен­те. При­ни­мая во вни­ма­ние яв­ное сни­же­ние кри­вой объ­е­мов про­из­вод­ства ал­ма­зов, ко­м­па­нии не­об­хо­ди­мо на­ра­щи­вать свои по­то­ки до­хо­дов от юве­ли­р­но­го се­г­мен­та». Та­к­же не­яс­но, ку­да бу­дет в даль­ней­шем на­прав­ле­на стра­те­гия DBDJ, но «о­на за­но­во ро­ди­лась».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->