Гринспен призывает вернуться к золотому стандарту

Раздел: Рынки
01 марта 2017 г.

Фи­нан­со­вые воз­мо­ж­но­сти у Аме­ри­ки сей­час огра­ни­че­ны, и ос­но­в­ная при­чи­на в том, что струк­ту­ра фи­нан­сов из­ме­ни­лась. Бы­в­ший пред­се­да­тель Фе­де­раль­ной ре­зерв­ной си­сте­мы Алан Грин­спен утвер­ж­да­ет, что мо­дель эко­но­ми­ки кар­ди­наль­но пе­ре­вер­ну­лась.

Бы­в­ший пред­се­да­тель ФРС вновь за­щи­ща­ет зо­ло­той стан­дарт, ко­то­рый США по­ки­ну­ли в 30-е гг., в то вре­мя зо­ло­то сто­и­ло $35 за ун­цию. То­г­да ФРС и дру­гие кру­п­ней­шие цен­траль­ные бан­ки ми­ра при­дер­жи­ва­лись зо­ло­то­го стан­дар­та, и все ва­лют­ные кур­сы стро­и­лись от це­ны на зо­ло­то.

О зо­ло­том стан­дар­те вспо­м­ни­ли в про­ш­лом го­ду, ко­г­да го­ло­со­ва­ли на ре­фе­рен­ду­ме в Бри­та­нии о вы­хо­де из ЕС. Имен­но то­г­да по­шли пе­р­вые си­г­на­лы со сто­ро­ны эко­но­ми­стов, что ЕС и Ве­ли­ко­бри­та­ния мо­гут стол­к­нуть­ся с дол­го­вым кри­зи­сом. Стра­ны мо­г­ли бы обой­ти глу­бо­кий эко­но­ми­че­ский кри­зис, ес­ли бы при­дер­жи­ва­лись еди­но­го стан­дар­та, на­при­мер зо­ло­то­го стан­дар­та.

При­вер­жен­цы зо­ло­то­го стан­дар­та по­ла­га­ют, что эта мо­дель огра­ни­чи­ва­ет раз­мер и эмис­сии дол­го­вых обя­за­тель­ств. Всем из­ве­ст­на ве­ли­чи­на зо­ло­то­го за­па­са, ко­то­рый су­ще­ству­ет в ми­ре и от­дель­ных стра­нах.

В свя­зи с этим план пре­зи­ден­та США До­наль­да Тра­м­па по ре­кон­струк­ции ин­фра­струк­тур­ных про­ек­тов в раз­ме­ре $1 трлн, в со­че­та­нии cо сни­же­ни­ем на­ло­гов, мо­жет при­ве­сти к дол­го­вым про­б­ле­мам в США. Та­кую мысль озву­чил на за­се­да­нии Все­ми­р­но­го со­ве­та по зо­ло­ту экс-­гла­ва ФРС Алан Грин­спен. Он счи­та­ет, что зо­ло­той стан­дарт поз­во­лил бы из­бе­жать по­доб­ных про­б­лем, и под­чер­к­нул, что "зо­ло­то рас­смат­ри­ва­ет в ка­че­стве ос­но­в­ной ми­ро­вой ва­лю­ты". "Воз­врат к зо­ло­то­му стан­дар­ту бу­дет вос­при­ни­мать­ся как от­ча­я­нье, но ес­ли зо­ло­той стан­дарт вве­дут стра­ны, то мы смо­жем пла­ни­ро­вать тра­ты на ин­фра­струк­ту­ру, и мы дол­ж­ны ду­мать се­рьез­но об этом. США ка­та­стро­фи­че­ски ну­ж­да­ет­ся в это­м", - ска­зал экс-­гла­ва ФРС Алан Грин­спен.

"Фи­нан­си­ро­ва­ние ин­фра­струк­тур­ных про­ек­тов в та­ких объ­е­мах обя­за­тель­но дол­ж­но про­ис­хо­дить за счет го­су­дар­ствен­но­го дол­га. При та­кой мо­де­ли фи­нан­си­ро­ва­ния США мо­гут стол­к­нуть­ся с тем, что фе­де­раль­ный долг пре­вы­сит ВВП США в три ра­за. В та­кую си­ту­а­цию мы ни­ко­г­да бы не по­па­ли, ес­ли бы ис­поль­зо­ва­ли зо­ло­той стан­дарт. Бюд­жет­ная по­ли­ти­ка ни­ко­г­да бы не вы­ш­ла за ра­зу­м­ные гра­ни­цы", - под­чер­к­нул экс-­гла­ва ФРС Алан Грин­спен.

Как со­об­ща­ли ра­нее "Ве­сти.Эко­но­ми­ка", де­мо­кра­ты в се­на­те на­ме­ре­ны пред­ста­вить план раз­ви­тия ин­фра­струк­ту­ры, пред­по­ла­га­ю­щий рас­хо­ды в раз­ме­ре $1 трлн, и пред­ла­га­ют пре­зи­ден­ту США До­наль­ду Тра­м­пу свою под­дер­ж­ку, ес­ли он под­дер­жит его.

План вклю­ча­ет в се­бя рас­хо­ды в $180 млрд на раз­ви­тие же­лез­но­до­ро­ж­ных и ав­то­бу­с­ных си­стем, $65 млрд - на раз­ви­тие пор­тов, аэро­пор­тов и вод­ных пу­тей, $110 млрд - си­стем во­до­сна­б­же­ния и ка­на­ли­за­ции, $100 млрд - на раз­ви­тие энер­ге­ти­че­ской ин­фра­струк­ту­ры и $20 млрд - на под­дер­жа­ние ин­фра­струк­ту­ры в го­род­ских и сель­ских ре­ги­о­нах.

Де­мо­крат, стар­ший се­на­тор США от шта­та Нью-Йорк Чак Шу­мер от­ме­тил, что "ин­фра­струк­ту­ра в не­ко­то­рых го­род­ских и сель­ских ме­ст­но­стях име­ет ряд уни­каль­ных осо­бен­но­стей и пред­ло­жен­ный де­мо­кра­та­ми план пред­по­ла­га­ет фи­нан­си­ро­ва­ние, ко­то­рое бу­дет на­прав­ле­но на об­но­в­ле­ние ин­фра­струк­ту­ры, вы­хо­дя­щее за ра­м­ки тра­ди­ци­он­но­го ре­мон­та до­рог и мо­сто­в". Ли­дер де­мо­кра­тов в Се­на­те США при­з­вал пре­зи­ден­та Тра­м­па к со­труд­ни­че­ству, что­бы во­п­ло­тить в ре­аль­ность эти пла­ны.

В ра­м­ках сво­ей про­гра­м­мы Трамп по­о­бе­щал об­на­ро­до­вать ам­би­ци­оз­ный план раз­ви­тия ин­фра­струк­ту­ры в те­че­ние пе­р­вых 100 дней сво­е­го пре­зи­ден­т­ства.

"Мы по­стро­им но­вые до­ро­ги и ма­ги­стра­ли, мо­сты, аэро­пор­ты, тун­не­ли и же­лез­ные до­ро­ги по всей на­шей пре­крас­ной стра­не", - по­к­ля­л­ся он в сво­ей ина­у­гу­ра­ци­он­ной ре­чи.

Од­на­ко один из глав­ных со­вет­ни­ков Тра­м­па за­явил в по­не­дель­ник, что план пре­зи­ден­та мо­жет встре­тить ряд пре­пят­ствий рес­пуб­ли­кан­цев в Кон­грес­се США.

"Он дол­жен про­ду­мать план фи­нан­си­ро­ва­ния. Ду­маю, на­ч­нет­ся пе­ре­тя­ги­ва­ние ка­на­та ме­ж­ду кон­сер­ва­то­ра­ми из Рес­пуб­ли­кан­ской пар­тии, ко­то­рые обес­по­ко­е­ны де­фи­ци­том бюд­же­та, и пре­зи­ден­том, ко­то­рый бес­по­ко­и­т­ся о ра­бо­чих ме­стах. Ско­рее все­го, пре­зи­дент в ко­неч­ном ито­ге по­бе­дит, так как хо­чет со­з­дать ра­бо­чие ме­ста", - от­ме­тил ми­л­ли­ар­дер Ри­чард Ле Фрак.

В те­че­ние вось­ми лет рес­пуб­ли­кан­цы ак­тив­но со­про­тив­ля­лись ини­ци­а­ти­вам пре­зи­ден­та США Ба­ра­ка Оба­мы, на­прав­лен­ным на улуч­ше­ние ин­фра­струк­ту­ры.

Они утвер­ж­да­ли, что фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ство не мо­жет се­бе это поз­во­лить и что го­су­дар­ствен­ные и ме­ст­ные ор­га­ны вла­сти дол­ж­ны взять на се­бя боль­ше от­вет­ствен­но­сти за про­во­ди­мые улуч­ше­ния. Од­на­ко те­перь их по­пы­т­ки мо­гут встре­тить со­про­тив­ле­ние. Со­глас­но ана­ли­зу Barclays рас­хо­ды на ин­фра­струк­ту­ру в США по­тре­бу­ют не­ма­ло вре­ме­ни. Банк пред­ло­жил 10 луч­ших про­ек­тов, ко­то­рые в на­сто­я­щее вре­мя на­хо­дят­ся в ста­дии пла­ни­ро­ва­ния или стро­и­тель­ства.

[ vestifinance.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->