Экспорт ювелирных изделий из России сократился в два раза

Раздел: Рынки
08 декабря 2016 г.

Экс­порт укра­ше­ний из Рос­сии упал за де­вять ме­ся­цев 2016 го­да по­чти в два ра­за по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом пре­ды­ду­ще­го го­да. Осво­ен­ные юве­ли­ра­ми ры­н­ки СНГ пе­ре­жи­ва­ют кри­зис, а вы­хо­ду в даль­нее за­ру­бе­жье ме­ша­ют до­ро­гие кре­ди­ты и бю­ро­кра­ти­че­ские про­це­ду­ры­

Не­вы­во­зи­мая рос­кошь

За де­вять ме­ся­цев 2016 го­да экс­порт из Рос­сии го­то­вых юве­ли­р­ных из­де­лий и их ча­стей из дра­го­цен­ных ме­тал­лов сни­зи­л­ся на 46%, при­мер­но до $89 млн, по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да, сле­ду­ет из дан­ных Фе­де­раль­ной та­мо­жен­ной слу­ж­бы (ФТС). В на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии па­де­ние ока­за­лось еще боль­ше — с 77,8 до 21 т.

Ху­же все­го де­ла об­сто­ят с зо­ло­ты­ми из­де­ли­я­ми. По дан­ным Про­би­р­ной па­ла­ты Рос­сии, их экс­порт за шесть ме­ся­цев 2016 го­да по срав­не­нию с пе­р­вым по­лу­го­ди­ем 2015-­го со­кра­ти­л­ся в шесть раз, до 376,3 т (у­чи­ты­ва­ет­ся ли­га­тур­ная мас­са из­де­лий, то есть с до­бав­ле­ни­ем раз­ли­ч­ных при­ме­сей). Экс­порт се­реб­ря­ных из­де­лий, по дан­ным Про­би­р­ной па­ла­ты Рос­сии, остал­ся при­мер­но на про­ш­ло­год­нем уро­в­не и со­ста­вил 951,6 т.

По ито­гам го­да со­кра­ще­ние экс­пор­та мо­жет со­ста­вить при­мер­но 35% в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии, под­с­чи­тал ге­не­раль­ный ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин.​ По его сло­вам, это свя­за­но с тем, что юве­ли­р­ное про­из­вод­ство в стра­не в це­лом с на­ча­ла 2016 го­да умень­ши­лось при­мер­но в два ра­за. Из-­за кри­зи­са и па­де­ния по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти рос­си­ян про­из­во­ди­те­ли не мо­гут поз­во­лить се­бе боль­шие обо­ро­т­ные сред­ства или кре­ди­ты, а это не­об­хо­ди­мое усло­вие для ра­бо­ты на вне­ш­них ры­н­ках, го­во­рит Ут­кин.

Не­по­во­ро­т­ли­вое за­ко­но­да­тель­ство

Сти­му­ли­ру­ю­щим фа­к­то­ром мо­г­ло бы стать осла­б­ле­ние руб­ля, уде­ше­вив­шее труд рос­сий­ских юве­ли­ров. Од­на­ко кри­зис кос­нул­ся и за­ру­бе­ж­ных ры­н­ков. Тра­ди­ци­он­но рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли сбы­ва­ли свою про­дук­цию в стра­нах СНГ, но спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия упал там еще боль­ше, чем в Рос­сии, от­ме­ча­ет пре­зи­дент «Ал­маз-Хол­дин­га» Флун Гу­ме­ров. В ито­ге его ко­м­па­ния об­ра­ти­ла вни­ма­ние на ры­н­ки даль­не­го за­ру­бе­жья: с 2015 го­да «Ал­маз-Хол­динг» стал по­став­лять свои из­де­лия в Ки­тай и США.

О­пе­ра­тив­но удо­в­ле­тво­рять спрос из-­за ру­бе­жа по­рой ме­ша­ет за­ко­но­да­тель­ство. Боль­шая часть опто­вых про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний про­ис­хо­дит на вы­став­ках, при­во­дит при­мер Ут­кин. Од­на­ко со­глас­но рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тель­ству про­из­во­ди­тель дол­жен спе­р­ва при­вез­ти из­де­лия об­рат­но в Рос­сию и толь­ко за­тем, под за­клю­чен­ный кон­тракт, по­ста­вить их пар­т­не­ру, прой­дя про­це­ду­ру та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния и го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля. В об­щей сло­ж­но­сти это за­ни­ма­ет око­ло ме­ся­ца. Ни один кру­п­ный за­ру­бе­ж­ный ре­тей­лер не го­тов столь­ко ждать, се­ту­ет Ут­кин.

Зо­ло­тое им­пор­то­за­ме­ще­ние

Ввоз юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сию по ито­гам трех квар­та­лов 2016 го­да та­к­же со­кра­ти­л­ся, хо­тя и не столь дра­ма­ти­ч­но — при­мер­но на 11%, по дан­ным ФТС. При этом им­порт зо­ло­тых укра­ше­ний сни­зи­л­ся на 10%, а се­реб­ря­ных — на 3%, сви­де­тель­ству­ет ста­ти­сти­ка Про­би­р­ной па­ла­ты Рос­сии.

Это под­твер­ж­да­ют и опро­шен­ные РБК участ­ни­ки ры­н­ка. Из-­за де­валь­ва­ции руб­ля Sunlight пе­ре­ш­ла на про­дук­цию рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей, го­во­рит ген­ди­рек­тор и со­вла­де­лец ко­м­па­нии Алек­сей Ко­но­ва­лов. До­ля им­пор­т­ных то­ва­ров в ас­сор­ти­мен­те «А­да­ма­са» ни­ко­г­да не пре­вы­ша­ла 5%, а сей­час ее пра­к­ти­че­ски нет, рас­ска­зы­ва­ет пред­ста­ви­тель се­ти.

Ес­ли до кри­зи­са, в 2014 го­ду, 50% про­дук­ции, ко­то­рая про­да­ва­лась че­рез фи­р­мен­ные ма­га­зи­ны Мос­ко­в­ско­го юве­ли­р­но­го за­во­да (МЮЗ), бы­ло за­ве­зе­но из-­за ру­бе­жа, то сей­час око­ло 80% укра­ше­ний про­из­во­дят­ся в Пер­ми, со­об­щи­ла ди­рек­тор по за­ку­п­кам и ас­сор­ти­мен­ту ко­м­па­нии Ири­на Гу­са­ко­ва на встре­че с жур­на­ли­ста­ми 2 де­ка­б­ря.

[ rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->