Создание паники или предупреждение?

Раздел: Власть
29 ноября 2016 г.

Пи­ни­ги­на Еле­на Ев­ге­ньев­на, экс­перт по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу и ПОД/ФТ

Экс­пе­р­т­ное мне­ние о не­дав­нем су­деб­ном пре­це­ден­те, ко­то­рый и по сей день тра­к­ту­ет­ся чле­на­ми про­фес­си­о­наль­но­го со­об­ще­ства не­од­но­з­на­ч­но. Экс­перт по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу пре­до­сте­ре­га­ет пред­при­ни­ма­те­лей юве­ли­р­ной от­рас­ли от­но­си­тель­но воз­мо­ж­но­го при­в­ле­че­ния к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за не­на­д­ле­жа­щее, по мне­нию су­деб­но­го ор­га­на, ис­пол­не­ние обя­за­н­но­стей по пред­став­ле­нию ин­фор­ма­ции в Рос­фин­мо­ни­то­ринг по до­го­во­рам По­став­ки юве­ли­р­ных из­де­лий.

От­но­си­тель­но ре­ко­мен­да­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном пись­ме № 50 Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу от 10 фев­ра­ля 2016 го­да

В част­но­сти, речь идет об от­дель­ной ре­ко­мен­да­ции, из­ло­жен­ной в ин­фор­ма­ци­он­ном пись­ме Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу от 10 фев­ра­ля 2016 го­да № 50 "О при­ме­не­нии от­дель­ных норм за­ко­но­да­тель­ства в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми юве­ли­р­ной от­рас­ли" к во­про­су:

«Кто дол­жен пред­став­лять в Рос­фин­мо­ни­то­ринг све­де­ния об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю в со­о­т­вет­ствии с аб­за­цем 6 под­пун­к­та 4 пун­к­та 1 ста­тьи 6 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ: про­да­вец или по­ку­па­тель?»

В пись­ме Рос­фин­мо­ни­то­рин­га дан сле­ду­ю­щий от­вет:

«В со­о­т­вет­ствии с под­пун­к­том 4 пун­к­та 1 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ ор­га­ни­за­ция (ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель) обя­за­ны до­ку­мен­таль­но фи­к­си­ро­вать и пред­став­лять в упол­но­мо­чен­ный ор­ган не позд­нее трех ра­бо­чих дней, сле­ду­ю­щих за днем со­вер­ше­ния опе­ра­ции, све­де­ния по под­ле­жа­щим обя­за­тель­но­му кон­тро­лю опе­ра­ци­ям с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, со­вер­ша­е­мым их кли­ен­та­ми. Вме­сте с тем по­ла­га­ем, что при­об­ре­те­ние ор­га­ни­за­ци­ей (ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий, не вле­чет для них обя­за­н­но­сти в со­о­т­вет­ствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ по пред­став­ле­нию све­де­ний об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, по­сколь­ку вы­сту­пая в ка­че­стве по­ку­па­те­ля в ра­м­ках ку­п­ли – про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий они яв­ля­ют­ся кли­ен­том по от­но­ше­нию к про­дав­цу. Учи­ты­вая из­ло­жен­ное, све­де­ния об опе­ра­ци­ях как с иму­ще­ством, пе­ре­дан­ным по­ку­па­те­лю, так и с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми, по­лу­чен­ны­ми от по­ку­па­те­ля, в ра­м­ках ку­п­ли – про­да­жи дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий, в Рос­фин­мо­ни­то­ринг пред­став­ля­ет про­да­вец (по­став­щик) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий»

Обра­ща­ем ва­ше при­сталь­ное вни­ма­ние на сло­во «по­ла­га­ем» в тек­сте от­ве­та Рос­фин­мо­ни­то­рин­га. Ука­за­н­ная по­зи­ция в от­но­ше­нии рас­смат­ри­ва­е­мо­го во­про­са, вы­ска­за­на как ре­ко­мен­да­ция упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на, что при­ве­ло к воз­ни­к­но­ве­нию су­деб­но­го пре­це­ден­та, ко­то­рый си­г­на­ли­зи­ру­ет о том, что суд при­ни­ма­ет ре­ше­ния ис­клю­чи­тель­но на ос­но­ва­нии норм за­ко­но­да­тель­ства о фи­нан­со­вом мо­ни­то­рин­ге, не учи­ты­вая ре­ко­мен­да­ции упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на (Рос­фин­мо­ни­то­рин­га).

Рас­смо­т­ре­ние су­деб­но­го пре­це­ден­та

В дан­ном ма­те­ри­а­ле мы по­ста­ра­е­м­ся ма­к­си­маль­но крат­ко из­ло­жить ход су­деб­но­го про­цес­са вы­звав­ше­го раз­но­чте­ние сре­ди про­фес­си­о­наль­но­го со­об­ще­ства и от­ме­тим на­и­бо­лее ва­ж­ные, при­н­ци­пи­аль­ные его ас­пе­к­ты.

Итак, ми­ро­вой суд при­з­нал ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля Су­лей­ма­но­ву Ф.А. ви­но­в­ной в со­вер­ше­нии ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, пре­ду­смо­т­рен­но­го ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ и на­з­на­чил ей на­ка­за­ние в ви­де ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре 30000 руб­лей. Ви­на пред­при­ни­ма­те­ля, по мне­нию су­да, за­клю­ча­лась в не­ис­пол­не­нии пред­при­ни­ма­те­лем обя­за­н­но­сти по пред­став­ле­нию ин­фор­ма­ции в Рос­фин­мо­ни­то­ринг по опе­ра­ци­ям под­ле­жа­щим обя­за­тель­но­му кон­тро­лю по до­го­во­ру По­став­ки, по ко­то­ро­му Су­лей­ма­но­ва об­ла­да­ла ста­ту­сом по­ку­па­те­ля.

Со­глас­но по­ста­но­в­ле­нию су­да:

«14 июня 2016 го­да Су­дьей Куз­не­ц­ко­го рай­он­но­го су­да Пен­зен­ской об­ла­сти Бу­га­е­вой И.А., бы­ло вы­не­се­но ре­ше­ние по Де­лу 12-52/16 г. об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии Су­лей­ма­но­вой Ф.А.

Ре­ше­ние вы­не­се­но по по­во­ду жа­ло­бы ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля Су­лей­ма­но­вой Ф.А. на по­ста­но­в­ле­ние ми­ро­во­го судьи су­деб­но­го участ­ка № 2 г. Куз­не­ц­ка Пен­зен­ской об­ла­сти от 28 ян­ва­ря 2016»

Как по­яс­нил суд:

«В на­ру­ше­ние п. 4 ч. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 го­да № 115 ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» Су­лей­ма­но­ва осу­ще­ств­ля­ла опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми, под­ле­жа­щие обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, в ра­м­ках до­го­во­ра по­став­ки № <­дан­ные изъ­я­ты­> от ДД.ММ.ГГГГ по за­ку­п­ке юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, за­клю­чен­но­го с ООО Тор­го­вый Дом не пре­до­став­ляя в Фе­де­раль­ную слу­ж­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу све­де­ния об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю»

На­по­м­ним, что по до­го­во­ру по­став­ки, Су­лей­ма­но­ва яв­ля­лась по­ку­па­те­лем.

В сво­ей жа­ло­бе Су­лей­ма­но­ва Ф.А. ука­за­ла, что с ре­ше­ни­ем ми­ро­во­го судьи она не со­глас­на, счи­та­ет его не­за­кон­ным и не­о­бос­но­ван­ным. Она про­си­ла от­ме­нить по­ста­но­в­ле­ние ми­ро­во­го судьи о при­з­на­нии ее ви­но­в­ной в со­вер­ше­нии ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, пре­ду­смо­т­рен­но­го ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и на­з­на­че­нии ад­ми­ни­стра­тив­но­го на­ка­за­ния в ви­де ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре 30000 руб­лей, и пре­кра­тить про­из­вод­ство по де­лу на ос­но­ва­нии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за от­сут­стви­ем со­ста­ва ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния.

Да­лее поз­во­лим се­бе при­ве­сти в ка­че­стве ци­та­ты текст ос­но­ва­ний из ре­ше­ния су­да, по ко­то­рым Су­лей­ма­но­ва про­си­ла от­ме­нить по­ста­но­в­ле­ние ми­ро­во­го судьи:

«За­щи­т­ник Су­лей­ма­но­вой Ф.А. Су­ду по­ка­за­ла, что для при­в­ле­че­ния Су­лей­ма­но­вой Ф.А. к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти нет ос­но­ва­ний, так как по до­го­во­ру по­став­ки № <­дан­ные изъ­я­ты­> от ДД.ММ.ГГГГ. по за­ку­п­ке юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ООО «Тор­го­вый дом «<­дан­ные изъ­я­ты­>» Су­лей­ма­но­ва Ф.А. яв­ля­лась по­ку­па­те­лем, а све­де­ния об опе­ра­ци­ях как с иму­ще­ством, пе­ре­дан­ным по­ку­па­те­лю, так и с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми, по­лу­чен­ны­ми от по­ку­па­те­ля, в ра­м­ках ку­п­ли-­про­да­жи дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий, в Рос­фин­мо­ни­то­ринг пред­став­ля­ет про­да­вец (по­став­щик) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий, а не по­ку­па­тель. Дан­ное утвер­ж­де­ние сле­ду­ет из Ин­фор­ма­ци­он­но­го пись­ма Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу № <­дан­ные изъ­я­ты­> от ДД.ММ.ГГГГ, со­глас­но п.6 ко­то­ро­го при­об­ре­те­ние ор­га­ни­за­ци­ей (ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий, не вле­чет для них обя­за­н­но­сти в со­о­т­вет­ствии с п.п. 4 п.1 ст.7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ по пред­став­ле­нию све­де­ний об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, по­сколь­ку вы­сту­пая в ка­че­стве по­ку­па­те­ля в ра­м­ках ку­п­ли-­про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий, они яв­ля­ют­ся кли­ен­том по от­но­ше­нию к про­дав­цу. Сле­до­ва­тель­но, Су­лей­ма­но­ва Ф.А. не обя­за­на бы­ла пре­до­став­лять ука­за­н­ные све­де­ния, яв­ля­ясь в ра­м­ках до­го­во­ра ку­п­ли-­про­да­жи лишь по­ку­па­те­лем. Суд, ис­сле­до­вав ма­те­ри­а­лы де­ла об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии, вы­слу­шав за­щи­т­ни­ка за­яви­те­ля ад­во­ка­та Шев­чен­ко Н.В., по­мо­щ­ни­ка про­ку­ро­ра г. Куз­не­ц­ка Ко­зи­ну Ю.С., на­хо­дит по­ста­но­в­ле­ние ми­ро­во­го судьи су­деб­но­го участ­ка № <­дан­ные изъ­я­ты­> Пен­зен­ской об­ла­сти от ДД.ММ.ГГГГ за­кон­ным и обос­но­ван­ным, не под­ле­жа­щим от­ме­не ли­бо из­ме­не­нию по сле­ду­ю­щим ос­но­ва­ни­ям: «Под­пун­к­том 4 пун­к­та 1 ста­тьи 7 За­ко­на N 115-ФЗ уста­но­в­ле­но, что ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, обя­за­ны до­ку­мен­таль­но фи­к­си­ро­вать и пред­став­лять в упол­но­мо­чен­ный ор­ган не позд­нее трех ра­бо­чих дней со дня со­вер­ше­ния опе­ра­ции све­де­ния по опе­ра­ци­ям с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, под­ле­жа­щим обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, ука­за­н­ным в ста­тье 6 За­ко­на. Со­глас­но п. 1 ст. 6 ука­за­н­но­го За­ко­на опе­ра­ция с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством под­ле­жит обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, ес­ли су­м­ма, на ко­то­рую она со­вер­ша­ет­ся, рав­на или пре­вы­ша­ет 600000 руб­лей, а по сво­е­му ха­ра­к­те­ру дан­ная опе­ра­ция от­но­си­т­ся к ку­п­ле-­про­да­же дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них. Как сле­ду­ет из ма­те­ри­а­лов де­ла, Су­лей­ма­но­ва Ф.А., яв­ля­ясь ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем, со­вер­ши­ла не­ис­пол­не­ние за­ко­но­да­тель­ства о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма в ча­сти не пре­до­став­ле­ния в Фе­де­раль­ную слу­ж­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу све­де­ний об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю. Ми­ро­вой су­дья при­шел к пра­виль­но­му вы­во­ду о том, что по­сколь­ку дей­ствия Су­лей­ма­но­вой Ф.А. на­прав­ле­ны на со­вер­ше­ние сде­лок ку­п­ли-­про­да­жи дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ука­за­н­ные опе­ра­ции, су­м­ма ко­то­рых пре­вы­ша­ет 600 000 руб­лей, под­ле­жа­ли обя­за­тель­но­му кон­тро­лю и све­де­ния о них - на­прав­ле­нию в со­о­т­вет­ству­ю­щий ор­ган. Дей­ствия Су­лей­ма­но­вой Ф.А. ква­ли­фи­ци­ро­ва­ны пра­виль­но по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, по­сколь­ку объ­ек­тив­ную сто­ро­ну ука­за­н­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, об­ра­зу­ет без­дей­ствие ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в не­вы­пол­не­нии или не­на­д­ле­жа­щем вы­пол­не­нии ка­ко­го-­ли­бо тре­бо­ва­ния за­ко­но­да­тель­ства о ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нии) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нии тер­ро­риз­ма о фи­к­си­ро­ва­нии, хра­не­нии и пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, и об ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля за вы­пол­не­ни­ем при­ве­ден­ных вы­ше пред­пи­са­ний за­ко­на по фи­к­си­ро­ва­нию, хра­не­нию и пред­став­ле­нию ин­фор­ма­ции. Субъ­ек­том пра­во­на­ру­ше­ния, от­вет­ствен­ность за со­вер­ше­ние ко­то­ро­го уста­но­в­ле­на ука­за­н­ной ста­тьей, вы­сту­па­ет ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель, осу­ще­ств­ля­ю­щий опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми и иным иму­ще­ством»

Е­ще раз от­ме­тим на наш взгляд, са­мое глав­ное в до­во­дах су­да:

«Суд апе­л­ля­ци­он­ной ин­стан­ции об­су­ж­дал до­во­ды за­щи­т­ни­ка за­яви­те­ля – ад­во­ка­та Шев­чен­ко Н.В. о том, что по вы­ше­у­ка­за­н­но­му до­го­во­ру ку­п­ли-­про­да­жи Су­лей­ма­но­ва Ф.А. яв­ля­лась по­ку­па­те­лем, и в си­лу по­ло­же­ний Ин­фор­ма­ци­он­но­го пись­ма Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу № 50 от 10 фев­ра­ля 2016 го­да при­об­ре­те­ние для нее дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них, не вле­чет для нее обя­за­н­но­сти, в со­о­т­вет­ствии с п.п. 4 п.1 ст.7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ пред­став­лять све­де­ния об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, и на­хо­дит эти до­во­ды не­о­бос­но­ван­ны­ми»

Из вы­ше­ска­за­н­но­го сле­ду­ет, что суд не на­хо­дит эти до­во­ды обос­но­ван­ны­ми!

Да­лее суд по­яс­ня­ет свою по­зи­цию:

«О­бя­за­н­ность ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля Су­лей­ма­но­вой Ф.А., со­сто­я­щей на спе­ци­аль­ном уче­те в Го­су­дар­ствен­ной ин­с­пе­к­ции про­би­р­но­го на­д­зо­ра как ли­цо, осу­ще­ств­ля­ю­щее опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, пре­до­став­лять в Фе­де­раль­ную слу­ж­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу све­де­ния об опе­ра­ци­ях, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, воз­ло­же­на на нее в со­о­т­вет­ствии с пп. 4 ч. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма»

Та­ким об­ра­зом, оче­вид­но, что в дан­ном де­ле суд ос­но­вы­ва­ет свои до­во­ды на кон­крет­ной нор­ме Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, а не на ре­ко­мен­да­ци­ях Рос­фин­мо­ни­то­рин­га:

«Из со­дер­жа­ния п.6 Ин­фор­ма­ци­он­но­го пись­ма Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу № 50 от 10 фев­ра­ля 2016 го­да «О при­ме­не­нии от­дель­ных норм за­ко­но­да­тель­ства в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми» Юве­ли­р­ной от­рас­ли сле­ду­ет, что тра­к­то­в­ка п.п. 4 ч.1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ в ча­сти воз­ло­же­ния обя­за­н­но­сти по пре­до­став­ле­нию све­де­ний об опе­ра­ци­ях на про­дав­ца (по­став­щи­ка) но­сит ре­ко­мен­да­тель­ный ха­ра­к­тер и не мо­жет рас­це­ни­вать­ся как без­усло­в­ное ос­но­ва­ние для не при­в­ле­че­ния Су­лей­ма­но­вой Ф.А. к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

По­ста­но­в­ле­ние ми­ро­во­го судьи су­деб­но­го участ­ка №<­дан­ные изъ­я­ты­> Пен­зен­ской об­ла­сти от ДД.ММ.ГГГГ о при­в­ле­че­нии Су­лей­ма­но­вой Ф.А. к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ и на­з­на­че­нии на­ка­за­ния в ви­де ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре 30000 руб­лей - оста­вить без из­ме­не­ния, жа­ло­бу Су­лей­ма­но­вой Ф.А. - без удо­в­ле­тво­ре­ния»

Из вы­ше­из­ло­жен­но­го сле­ду­ет оче­вид­ный вы­вод о том, вы­ше­сто­я­щие ин­стан­ции под­дер­жа­ли по­зи­цию Ми­ро­во­го судьи.

P.S
Мы на­де­е­м­ся, что дан­ная ста­тья ока­жет­ся по­лез­ной про­фес­си­о­наль­но­му со­об­ще­ству в по­ни­ма­нии си­ту­а­ции сло­жив­шей­ся во­круг опи­сан­но­го пре­це­ден­та. Су­дя по пра­к­ти­ке, имен­но суд, ис­хо­дя из сво­их пред­по­ло­же­ний опре­де­ля­ет, при­ни­мать ему ре­ше­ние на ос­но­ва­нии норм за­ко­на или ре­ко­мен­да­тель­ных пи­сем упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на. В дан­ном слу­чае суд по­сту­пил со­глас­но бук­ве за­ко­на, про­и­г­но­ри­ро­вав ре­ко­мен­да­ции Рос­фин­мо­ни­то­рин­га. Опи­ра­ясь на эту пра­к­ти­ку, мо­ж­но утвер­ж­дать, что ес­ли про­дол­жать сле­до­вать толь­ко по­зи­ции Рос­фин­мо­ни­то­рин­га, не учи­ты­вая по­доб­ные су­деб­ные пре­це­ден­ты и не пред­став­лять ин­фор­ма­цию в Рос­фин­мо­ни­то­ринг о сдел­ках с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми, под­ле­жа­щи­ми обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, в слу­чае ес­ли ор­га­ни­за­ция вы­сту­па­ет по до­го­во­ру по­став­ки в ста­ту­се По­ку­па­те­ля, мо­жет при­ве­сти к мно­го­ты­сяч­ным штра­фам.

Нам ва­ж­но, что­бы пред­при­ни­ма­те­ли вла­де­ли пол­ной ин­фор­ма­ци­ей и ис­пол­ня­ли тре­бо­ва­ния «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства ис­хо­дя из все­объ­е­м­лю­щей су­деб­ной пра­к­ти­ки, в ко­то­рую те­перь вхо­дит дан­ный пре­це­дент.

Во­про­сы по ма­те­ри­а­лам ста­тьи, вы мо­же­те за­дать экс­пе­р­ту на элек­трон­ную по­чту oootlt@mail.ru.

[ Ювелирные Известия ]

  • 29 ноября 2016 г.:

    Да уж, умом Россию не понять...

  • 30 ноября 2016 г.:

    Здравствуйте! А почему ч. 2 рассматривал мировой суд и ИП привлечен как должностное лицо?

  • 02 декабря 2016 г.:

    А там в деле много несостыковок. Это суд не правильно дал оценку закона и поддержал нижестоящих судей.

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->