И бумага…

Раздел: Ювелиры и компании
04 ноября 2016 г.

28 ок­тяб­ря 2016 го­да в Рос­сий­ском Эт­но­гра­фи­че­ском му­зее бы­ли под­ве­де­ны ито­ги XII Ме­ж­ду­на­род­но­го кон­кур­са мо­ло­дых ди­зай­не­ров юве­ли­р­ных укра­ше­ний «Образ и фор­ма». Ра­бо­ты участ­ни­ков пред­став­ля­лись на Ме­ж­ду­на­род­ной вы­став­ке ав­тор­ско­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства в Мра­мор­ном за­ле.

В этом го­ду Санкт-Пе­тер­бур­г­ский Со­юз ди­зай­не­ров, стал ин­фор­ма­ци­он­ным пар­т­не­ром фо­ру­ма и се­го­д­ня наш рас­сказ об ито­гах кон­кур­са. Би­ен­на­ле «Образ и фор­ма» пре­до­став­ля­ет воз­мо­ж­ность мо­ло­дым юве­ли­рам про­де­мон­стри­ро­вать свои но­ва­тор­ские идеи и не­стан­дар­т­ное мы­ш­ле­ние в об­ла­сти со­вре­мен­но­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства. Ка­ж­дый год за­да­ет­ся опре­де­лен­ная те­ма кон­кур­с­ной про­гра­м­мы, ко­то­рая от­ра­жа­ет­ся и рас­кры­ва­ет­ся в ра­бо­тах участ­ни­ков. В 2016 го­ду ма­сте­ра по­ка­зы­ва­ли че­рез укра­ше­ния свое ви­де­ние то­го, как свя­зан та­кой ма­те­ри­ал как бу­ма­га с юве­ли­р­ным ис­кус­ством, ведь те­мой кон­кур­са яв­ля­лась «Бу­ма­га и …». Те­му опре­де­ля­ет ав­тор и глав­ный ор­га­ни­за­тор кон­кур­са, пре­зи­дент фон­да «Фор­ма» – Га­ли­на Ни­ко­ла­ев­на Ко­ва­ле­ва.

В кон­кур­се участ­ву­ют две воз­рас­т­ные ка­те­го­рии: ху­до­ж­ни­ки от 15 до 30 лет и ху­до­ж­ни­ки от 30 до 45 лет. Для участ­ни­ков стар­ше, от­кры­та про­гра­м­ма фо­ру­ма и вы­став­ка ра­бот вне кон­кур­са. В ка­ж­дой но­ми­на­ции: «Фан­та­зия» и «Про­из­вод­ство», есть две ка­те­го­рии: «Из­де­лие» и «Ма­кет». Тра­ди­ци­он­но в про­гра­м­му фо­ру­ма вхо­дит куль­тур­ная про­гра­м­ма и лек­ции. Лек­ции чи­та­ют чле­ны жю­ри. Вз­гляд при­знан­ных про­фес­си­о­на­лов ис­кус­ство­ве­дов, все­г­да ин­те­ре­сен.

Лео­нид Юрье­вич Сал­мин, пред­се­да­тель жю­ри кон­кур­са, кан­ди­дат ис­кус­ство­ве­де­ния, про­фес­сор Ураль­ской Го­су­дар­ствен­ной Ар­хи­тек­тур­но-ху­до­же­ствен­ной Ака­де­мии: «Встре­ча бу­ма­ги с юве­ли­р­ным ис­кус­ством – со­бы­тие ис­то­ри­че­ское. Дви­же­ние бу­ма­ги и юве­ли­р­ных укра­ше­ний на встре­чу друг дру­гу мо­ж­но про­сле­жи­вать на про­тя­же­нии ве­ков и да­же ты­ся­че­ле­тий. Мы яв­ля­е­м­ся сви­де­те­ля­ми то­го ис­то­ри­че­ско­го мо­мен­та, ко­г­да вдруг они встре­ти­лись не­по­сред­ствен­но в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях. Дви­же­ние мо­ж­но на­чи­нать про­сле­жи­вать с древ­них вре­мен, с пе­ча­ток, за­да­ча, фун­к­ция ко­то­рых за­пе­чат­ле­ние и ко­м­му­ни­ка­ция. При этом па­рал­лель­но раз­ви­ва­лась куль­ту­ра ма­те­ри­а­ла, на ко­то­ром дол­ж­ны бы­ли быть за­фи­к­си­ро­ва­ны по­сла­ния, тек­сты, со­об­ще­ния. Пер­во­на­чаль­но это бы­ли па­пи­рус, пе­р­га­мент, позд­нее – бу­ма­га. В этом смыс­ле юве­ли­р­ные ве­щи и бу­ма­га – эле­мен­ты ко­м­му­ни­ка­ции, но­си­те­ли текста, со­об­ще­ния, но­си­те­ли зна­ка. Спо­соб­ность та­кой юве­ли­р­ной ве­щи, как пе­чат­ка, за­пе­чат­ле­вать, из­на­чаль­но пред­по­ла­га­ет ее дви­же­ние в сто­ро­ну текста. Осо­бен­но хо­ро­шо вид­но сбли­же­ние бу­ма­ги и юве­ли­р­но­го ис­кус­ства в офор­м­ле­нии кни­ги».

Пред­став­ля­ем Вам ра­бо­ты, ко­то­рые по­ка­за­лись нам на­и­бо­лее убе­ди­тель­ны­ми в сво­ем ди­зай­нер­ском ре­ше­нии рас­кры­тии те­мы.


Сер­гей Фа­де­ев. То­льят­ти. Шей­ное укра­ше­ние «На мо­ей пла­не­те». Се­ре­бро, бу­ма­га. 3 ме­сто. Фан­та­зия-Ма­кет. Воз­рас­т­ная ка­те­го­рия 15-30 лет.

Участ­ни­ки кон­кур­са пред­ста­ви­ли раз­ли­ч­ные под­хо­ды к отоб­ра­же­нию дан­ной те­мы: од­ни – от­тал­ки­ва­лись от воз­мо­ж­но­стей са­мо­го ма­те­ри­а­ла, его ху­до­же­ствен­ных сред­ств, со­з­да­вая укра­ше­ние, от­сы­ла­ю­щее к ске­ле­ту жи­во­т­но­го или де­мон­стри­ру­ю­щее ле­г­кость и воз­ду­ш­ность эле­мен­тов. Дру­гие – иг­ра­ли с ко­да­ми, из­ве­ст­ны­ми зна­ка­ми, во­п­ло­щая их в не­стан­дар­т­ных ма­те­ри­а­лах.

Осо­бен­но хо­чет­ся от­ме­тить ре­ше­ния, где не бы­ло бу­ма­ги как та­ко­вой, но ее вы­ра­зи­тель­ные воз­мо­ж­но­сти ис­поль­зо­вал ис­пан­ский юве­лир Ferran Iglesias Baron, вы­пол­нив укра­ше­ние в се­ребре. Он вос­про­из­вел в дра­го­цен­ном ме­тал­ле «бу­ма­ж­ный» кон­струк­тор, окра­шен­ный в яр­кие, раз­но­цвет­ные то­на, ко­то­рый воз­мо­ж­но тран­с­фор­ми­ро­вать и по раз­но­му ко­м­по­но­вать. Ху­до­ж­ник под­ме­ня­ет ма­те­ри­а­лы для мо­де­ли­ро­ва­ния фор­мы, тем са­мым де­мон­стри­руя воз­мо­ж­но­сти од­но­го ма­те­ри­а­ла в дру­гом.


Ferran Iglesias Baron. Ис­па­ния. Ко­лье и бро­ши из кол­лек­ции «Ори­га­ми». Се­ре­бро, пи­г­мент. Спе­ци­аль­ный ди­п­лом жю­ри. Вне­кон­кур­с­ная про­гра­м­ма.

При­мер свя­зи раз­ли­ч­ных ма­те­ри­а­лов – брошь Люд­ми­лы Со­мо­вой. Ин­те­рес­ный при­ем ис­поль­зу­ет ма­стер в со­з­да­нии об­ра­за укра­ше­ния, ис­пол­нив его в ви­де кры­ла, от­сы­ла­ю­ще­го к изоб­ра­же­нию стре­ко­зы, де­лая ак­цент на свя­зи бу­ма­ги и квар­ца, че­рез ми­ни­а­тюр­ный эле­мент.

Люд­ми­ла Со­мо­ва. Санкт-Пе­тер­бург. Брошь «М­г­но­ве­ние». Бу­ма­га, се­ре­бро, кварц. 1 ме­сто. Про­из­вод­ство-Из­де­лие. Воз­рас­т­ная ка­те­го­рия 31-45 лет.
Опре­де­лен­ное ко­ди­ро­ва­ние ис­поль­зу­ют Ца­га­на Ба­да­е­ва и Юрий Бы­л­ков в коль­це «К ко­фе». За ос­но­ву взя­та всем из­ве­ст­ная бу­ма­ж­ная упа­ко­в­ка сли­вок, во­п­ло­щен­ная в де­ре­ве. Та­ким об­ра­зом, осу­ще­ств­ля­ет­ся от­сы­л­ка к ма­те­ри­а­лу, из ко­то­ро­го вы­пол­нен сам про­дукт и к ма­те­ри­а­лу, из ко­то­ро­го и со­з­да­ет­ся бу­ма­га. Ди­п­лом Санкт-Пе­тер­бур­г­ско­го Со­ю­за ди­зай­не­ров по­лу­чи­ла имен­но эта ра­бо­та за со­о­т­вет­ствие уро­в­ню арт-­ди­зай­на.


Ца­ган Ба­да­е­ва, Юрий Бы­л­ков. Санкт-Пе­тер­бург. Коль­цо «К ко­фе». Де­ре­во,а­крил. Ди­п­лом Санкт-Пе­тер­бур­г­ско­го Со­ю­за ху­до­ж­ни­ков. Ди­п­лом Санкт-Пе­тер­бур­г­ско­го Со­ю­за ди­зай­не­ров.

При­мер бле­стя­ще­го ди­зай­нер­ско­го ре­ше­ния, где вме­сте с тра­ди­ци­он­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми при­сут­ству­ет и бу­ма­га.


По­ли­на Ни­ко­ла­е­ва. Ека­те­рин­бург. Бро­ши «Momento mori». Се­ре­бро, бу­ма­га, лин­зы. Ди­п­лом участ­ни­ка вы­став­ки. Вне­кон­кур­с­ная про­гра­м­ма.
Связь юве­ли­р­но­го из­де­лия и пе­чат­ной гра­фи­ки де­мон­стри­ру­ет По­ли­на Ни­ко­ла­е­ва в бро­шах «Momento mori». Ра­бо­та пред­став­ля­ет со­бой фра­г­мент гра­вю­ры в се­реб­ря­ной окан­то­в­ке. Опре­де­лен­ным ху­до­же­ствен­ным эф­фек­том слу­жат уве­ли­чи­тель­ные лин­зы для луч­ше­го рас­смо­т­ре­ния изоб­ра­жен­ных мель­чай­ших де­та­лей. Ко­м­би­ни­ро­ва­ние дра­го­цен­но­го ма­те­ри­а­ла и эле­мен­тов из бу­ма­ги, от­сы­ла­ет к ис­то­кам вза­и­мо­о­т­но­ше­ний дан­ных ма­те­ри­а­лов в ис­кус­стве кни­ж­но­го офор­м­ле­ния.


На­та­лия и Та­тья­на Та­ра­со­вы. Санкт-Пе­тер­бург. Серь­ги «Чи­та-Гри­та». Се­ре­бро, бу­ма­га. 1ме­сто. Фан­та­зия-из­де­лие. Воз­рас­т­ная ка­те­го­рия 31-45 лет.
Не­о­бы­ч­ную фа­к­ту­ру опе­ре­ния пти­цы ими­ти­ру­ют На­та­лия и Та­тья­на Та­ра­со­вы из Санкт-Пе­тер­бур­га в серь­гах «Чи­та-Гри­та», со­з­да­вая объ­е­м­ные фор­мы укра­ше­ния из гоф­ри­ро­ван­ной бу­ма­ги. Се­реб­ря­ные эле­мен­ты под­чер­ки­ва­ют плав­ные кон­ту­ры укра­ше­ний и со­з­да­ют цве­то­вой кон­траст.

Юрий Бы­л­ков. Санкт-Пе­тер­бург. Се­рия брас­ле­тов «Ме­га­по­лис». Бу­ма­га, клей, ал­кид­ная эмаль. 2 ме­сто. Фан­та­зия-из­де­лие. Воз­рас­т­ная ка­те­го­рия 31-45 лет.
Дру­гим ин­те­рес­ным при­ме­ром слу­жат брас­ле­ты Юрия Бы­л­ко­ва «Ме­га­по­лис». Ощу­ще­ние мас­сив­но­сти, тя­же­сти воз­ни­ка­ет при взгля­де на из­де­лия, вы­пол­нен­ные из бу­ма­ги, за счет ис­поль­зо­ва­ния мо­ти­ва ре­шет­ки и чер­но­го цве­та. Мастер со­з­да­ет силь­ный кон­траст ле­г­ко­сти, и мо­щ­но­сти кон­струк­ции, бла­го­да­ря при­ме­ня­е­мо­му ма­те­ри­а­лу. В дру­гой се­рии бро­шей «Кру­ги» Юрий Бы­л­ков с по­мо­щью бу­ма­ги вос­про­из­вел та­кой ма­те­ри­ал, как ке­ра­ми­ка, пе­ре­да­вая ше­ро­хо­ва­тую, не­ро­в­ную по­верх­ность эле­мен­тов.

Ис­поль­зуя для со­з­да­ния укра­ше­ний бу­ма­гу, ма­сте­ра ими­ти­ро­ва­ли дру­гие ма­те­ри­а­лы. Бла­го­да­ря это­му, ху­до­ж­ни­ки внес­ли но­вые вы­ра­зи­тель­ные сред­ства в юве­ли­р­ные укра­ше­ния и опре­де­лен­ные эле­мен­ты иг­ры, «об­ман­ки».


Ан­тон Вол­ков. Санкт-Пе­тер­бург. Брас­лет на пред­пле­чье «Бэг-Бэг». Ней­зиль­бер. 2 ме­сто. Фан­та­зия-из­де­лие. Воз­рас­т­ная ка­те­го­рия 31-45 лет. Ди­п­лом Санкт-Пе­тер­бур­г­ско­го Со­ю­за ху­до­ж­ни­ко­в


На­та­лия и Та­тья­на Та­ра­со­вы. Санкт-Пе­тер­бург. Серь­ги «Су­пре­ма­ти­че­ская фан­та­зия». Се­ре­бро, бу­ма­га, ко­рун­ды. Ди­п­лом Санкт-Пе­тер­бур­г­ско­го Со­ю­за ху­до­ж­ни­ко­в

Helene Schneider. Гер­ма­ния. Коль­цо «С­ло­ва на ве­тер». Де­ре­во, бу­ма­га. Участ­ник по­лу­фи­на­ла.

Юрий Бы­л­ков. Санкт-Пе­тер­бург. Се­рия Бро­шей «Кру­ги». Се­ре­бро, бу­ма­га, клей, хо­лод­ная эмаль. 3 ме­сто. Про­из­вод­ство-из­де­лие. Воз­рас­т­ная ка­те­го­рия 31-45 лет
Еле­на Гор­бу­но­ва. Гер­ма­ния. Гар­ни­тур «Ра­сти­тель­ное про­ис­хо­ж­де­ние». Де­ре­во, бу­ма­га. 1 ме­сто. Фан­та­зия-из­де­лие. Воз­рас­т­ная ка­те­го­рия 15-30 лет. Де­не­ж­ный приз от Санкт-Пе­тер­бур­г­ско­го юве­ли­р­но­го за­во­да «Са­нис»
Ви­к­тор Во­т­ский. Санкт-Пе­тер­бург. Му­ж­ские коль­ца «Фол­ли I – Мо­то», «Фол­ли II – Конь­ко­бе­жец». Се­ре­бро, хо­лод­ная эмаль. Ди­п­лом участ­ни­ка вы­став­ки. Вне­кон­кур­с­ная про­гра­м­ма
Фи­наль­ная це­ре­мо­ния на­гра­ж­де­ния ла­у­ре­а­тов – это боль­шой празд­ник для вы­пуск­ни­ков шко­лы «Фор­ма» всех лет! Тра­ди­ци­он­ное ме­сто встре­чи. Ве­ду­щие ди­зай­не­ры юве­ли­р­ных фирм, по­бе­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных кон­кур­сов, по­сто­ян­ные участ­ни­ки вы­ста­вок. Их ра­бо­ты в му­зе­ях. Этот кон­курс для всех яви­л­ся ва­ж­ным эта­пом в пу­ти. Уни­каль­ность это­го кон­кур­са, це­нят участ­ни­ки, чле­ны жю­ри и го­сти.

Та­ра­со­ва Та­тья­на, юве­лир, ди­зай­нер, участ­ник кон­кур­са: «К кон­кур­су у ме­ня са­мое по­ло­жи­тель­ное от­но­ше­ние, по­то­му что это един­ствен­ный ди­зай­нер­ский юве­ли­р­ный кон­курс, ко­то­рый про­хо­дит у нас в стра­не. Боль­ше по ди­зай­ну кон­кур­сов у нас нет. Осталь­ные все про­мы­ш­лен­ные и по­это­му тол­чок для но­вых идей, но­во­го раз­ви­тия мо­ж­но по­лу­чить толь­ко здесь».

Ан­на Вла­ди­ми­ро­в­на Рат­ни­ко­ва, член жю­ри, ве­ду­щий на­уч­ный со­труд­ник Рос­сий­ско­го Эт­но­гра­фи­че­ско­го му­зея: «М­не кон­курс все­г­да нра­ви­л­ся, нра­ви­т­ся и бу­дет нра­вить­ся, на­вер­ное, имен­но за сме­ло­сть, за воз­мо­ж­ность во­п­ло­тить свои идеи са­мые-­са­мые не­ве­ро­ят­ные и, на­вер­ное, имен­но за то, это кон­цен­тра­ция аван­гар­д­ной юве­ли­р­ной мыс­ли».

На­де­ж­да Ана­то­льев­на Пав­ло­ва, по­се­ти­тель вы­став­ки, про­фес­сор Ху­до­же­ствен­но-­про­мы­ш­лен­ной ака­де­мии им. А.Л. Шти­г­ли­ца: «Ме­ня удив­ля­ет на этой вы­став­ки до­сту­п­ность ма­те­ри­а­ла и боль­шой ху­до­же­ствен­ный эф­фект, ко­то­рый воз­ни­ка­ет по­с­ле то­го, как ма­стер де­ла­ет из это­го ма­те­ри­а­ла укра­ше­ния. Очень ра­до­ст­но то, что юве­ли­ры не идут по тра­ди­ци­он­но­му пу­ти, а ищут что-то но­вое и удив­ля­ют нас».

Яки­мов Дми­т­рий­, юве­лир мо­де­льер, вы­пуск­ник шко­лы «Образ и фор­ма»: «Дру­гих ана­ло­ги­ч­ных кон­кур­сов нет и этим, по-­мо­е­му, все ска­за­но. Я та­кие ве­щи не де­лаю, но все­г­да вос­хи­ща­юсь ими. Я за­ни­маю тра­ди­ци­он­ны­ми юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, но это на­прав­ле­ние счи­таю све­жим, мо­ло­дым и не­стан­дар­т­ным».

Кон­курс «Образ и фор­ма» – со­бы­тие, де­мон­стри­ру­ю­щее всю пол­но­ту и раз­но­об­ра­зие идей, но­вых ма­те­ри­а­лов, не­стан­дар­т­но­го мы­ш­ле­ния в об­ла­сти со­вре­мен­но­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства. Имен­но дан­ный кон­курс спо­соб­ству­ет при­в­ле­че­нию вни­ма­ния к мо­ло­дым ма­сте­рам, ко­то­рые за­кла­ды­ва­ют ос­но­вы в раз­ви­тие юве­ли­р­но­го мы­ш­ле­ния и ма­стер­ства в на­шей стра­не.

С ре­ше­ни­ем жю­ри кон­кур­са Вы смо­же­те озна­ко­мить­ся ­на стра­ни­це груп­пы ор­га­ни­за­то­ров.

Ека­те­ри­на Ку­ле­шо­ва,
ис­кус­ство­вед

[ designspb.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->