«Адамас»: за бортом оказываются те, кто делал ставку лишь на рациональность покупателя

Раздел: Ювелиры и компании
14 ноября 2016 г.

О тен­ден­ци­ях в юве­ли­р­ном ри­тей­ле, но­вых мо­де­лях по­ку­па­тель­ско­го по­ве­де­ния и воз­мо­ж­но­стях BI-а­на­ли­ти­ки в ин­тер­вью жур­на­лу «Retail & Loyalty» рас­ска­зы­ва­ет Гри­го­рий Ша­на­ев, ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу «А­да­мас».

R&L: Ка­кие на­и­бо­лее при­ме­ча­тель­ные трен­ды в се­г­мен­те юве­ли­р­но­го ри­тей­ла вы мо­г­ли бы от­ме­тить? Как ва­ша стра­те­гия вы­г­ля­дит на фо­не этих трен­дов и на­сколь­ко силь­ны здесь кор­рек­ти­ру­ю­щие мо­мен­ты, свя­за­н­ные с те­ку­щей кри­зис­ной си­ту­а­ци­ей?

Г. Ша­на­ев: Да­вай­те на­ч­нем с са­мо­го глав­но­го – про­дук­та. Ины­ми сло­ва­ми, с ас­сор­ти­мен­т­но­го пред­ло­же­ния и це­но­вой по­ли­ти­ки.

На наш ос­но­в­ной ас­сор­ти­мент кри­зис силь­но не по­в­ли­ял – его ко­стяк по-­пре­ж­не­му со­став­ля­ют укра­ше­ния из зо­ло­та, тра­ди­ци­он­ные с точ­ки зре­ния ди­зай­на, но с ак­цен­том на ка­че­ство и ин­те­рес­ное во­п­ло­ще­ние. Сто­ит от­ме­тить, что рос­сий­ские по­ку­па­те­ли юве­ли­р­ных то­ва­ров, в при­н­ци­пе, до­ста­точ­но кон­сер­ва­тив­ны, и мар­ги­наль­ные ди­зай­нер­ские ре­ше­ния ред­ко поль­зу­ют­ся мас­со­вым спро­сом. Бе­з­усло­в­но, у ка­п­суль­ных кол­лек­ций, в том чис­ле со­з­дан­ных в кол­ла­бо­ра­ции с из­ве­ст­ны­ми ди­зай­не­ра­ми, есть свои по­к­лон­ни­ки, од­на­ко боль­шин­ству по­ку­па­те­лей они ма­ло­ин­те­рес­ны. Су­дя по ста­ти­сти­ке про­даж, ос­но­в­ной по­тре­би­тель­ский спрос се­го­д­ня ле­жит в об­ла­сти ка­че­ствен­ной клас­си­ки. В этом на­прав­ле­нии мы счи­та­ем се­бя экс­пе­р­та­ми, и эту уве­рен­ность под­твер­ж­да­ют опро­сы на­ших по­ку­па­те­лей.

Го­во­ря о трен­дах в ча­сти ас­сор­ти­мен­та, до­бав­лю, что, не­смо­т­ря на не­про­стые вре­ме­на, спрос на укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми по-­пре­ж­не­му оста­ет­ся ста­биль­ным. Те, ко­му ва­ж­но под­чер­к­нуть свое при­з­на­ние об­ще­ством, кто име­ет по­сто­ян­ный ис­точ­ник до­хо­да и сбе­ре­же­ния, по-­пре­ж­не­му пред­рас­по­ло­же­ны к по­ку­п­ке ста­тус­ных из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми.

Часть мо­ло­дой ауди­то­рии в боль­ших го­ро­дах ино­г­да идет на по­во­ду но­вых мод­ных те­че­ний и вы­би­ра­ет укра­ше­ния из се­реб­ра и би­жу­те­рию. Не так дав­но од­на из­ве­ст­ная ко­м­па­ния вы­ве­ла на ры­нок се­реб­ря­ные брас­ле­ты со сме­ня­е­мы­ми шар­ма­ми, и на ка­кое-то вре­мя мы от­ме­ти­ли у мо­ло­де­жи «пе­ре­кос» спро­са в сто­ро­ну се­ре­бра, но, как ока­за­лось, не­на­дол­го. Тра­ди­ции ока­за­лись силь­нее ми­мо­лет­ных увле­че­ний: к зо­ло­ту лю­ди по-­пре­ж­не­му от­но­сят­ся с боль­шим по­чте­ни­ем, осо­бен­но в ре­ги­о­нах. С точ­ки зре­ния ди­зай­на, как я уже го­во­рил, се­рьез­ных из­ме­не­ний в трен­дах нет.

Под­чер­к­ну, что при­вер­жен­цы кон­сер­ва­тив­ных вку­сов, как пра­ви­ло, предъ­яв­ля­ют очень вы­со­кие тре­бо­ва­ния к ка­че­ству то­ва­ра. Им ва­ж­но, что­бы це­пи не туск­не­ли и не рва­лись, ка­м­ни не блек­ли и т.п. И ес­ли юве­ли­р­ный ри­тей­лер спо­со­бен га­ран­ти­ро­вать дол­ж­ное ка­че­ство сво­е­го ас­сор­ти­мен­та, не­взи­рая ни на ка­кие эко­но­ми­че­ские по­тря­се­ния, то кли­ент оста­нет­ся с ним и не бу­дет ис­кать бо­лее де­ше­вые аль­тер­на­ти­вы.

«А­да­мас» дав­но ас­со­ци­и­ру­ет­ся с экс­пер­т­но­стью, ка­че­ством и на­де­ж­но­стью. Бла­го­да­ря сво­ей ре­пу­та­ции мы, в от­ли­чие от не­ко­то­рых иг­ро­ков, у ко­то­рых се­го­д­ня на­б­лю­да­ет­ся се­рьез­ный от­ток тра­фи­ка в сто­ро­ну кон­ку­рен­тов-­дис­ка­ун­те­ров, по­те­ря­ли в са­мом худ­шем слу­чае 2–3% ра­нее ло­яль­ных по­ку­па­те­лей. С уче­том кри­зи­са это от­ли­ч­ный по­ка­за­тель. Ко­неч­но, сей­час не очень про­сто при­в­ле­кать но­вых кли­ен­тов, но мы ко­м­пе­н­си­ру­ем это ак­тив­ной ра­бо­той с уже сло­жив­шей­ся кли­ен­т­ской ба­зой (в про­гра­м­ме ло­яль­но­сти «А­да­ма­са» участ­ву­ют бо­лее ми­л­ли­о­на по­ку­па­те­лей).

Но да­же вне про­гра­м­мы ло­яль­но­сти узна­ва­е­мость на­ше­го брен­да до­ста­точ­но вы­со­ка. При­ме­ча­тель­но, что, не­смо­т­ря на дли­тель­ное от­сут­ствие «А­да­ма­са» в ре­кла­м­но-­ме­дий­ном (и пре­ж­де все­го в те­ле­ви­зи­он­ном) про­стран­стве, узна­ва­е­мость брен­да не по­шат­ну­лась. Мо­ж­но сде­лать ло­ги­ч­ный вы­вод, что про­фес­си­о­наль­ная ре­пу­та­ция за­ра­ба­ты­ва­ет­ся не ги­ган­т­ски­ми ин­ве­сти­ци­я­ми в ре­кла­му, а го­да­ми ка­че­ствен­ной ра­бо­ты на ры­н­ке.

R&L: Но се­го­д­ня вы опять на­ча­ли ре­кла­м­ную ак­тив­но­сть?

Г. Ша­на­ев: Да, сей­час, сле­дуя тре­бо­ва­ни­ям вре­ме­ни, мы в это про­стран­ство вер­ну­лись, но в но­вом фор­ма­те. Мы ис­поль­зу­ем та­кие ре­кла­м­ные ин­стру­мен­ты, как email-рас­сы­л­ки, SMS, опо­ве­ще­ния в со­ц­се­тях и объ­яв­ле­ния на сай­те, что­бы опе­ра­тив­но из­ве­щать кли­ен­тов о скид­ках, огра­ни­чен­ных во вре­ме­ни. Как по­ка­зы­ва­ет ана­лиз, со­вре­мен­ный по­ку­па­тель стал как ни­ко­г­да чув­стви­тель­ным к та­ким пред­ло­же­ни­ям. И мы на­б­лю­да­ем пра­к­ти­че­ски мо­мен­таль­ный от­клик на та­кие со­об­ще­ния (рас­сы­л­ка в кон­це ра­бо­чей не­де­ли кон­вер­ти­ру­ет­ся в бли­жай­шие вы­ход­ные дни).

Кро­ме то­го, для всех от­рас­лей ри­тей­ла, не толь­ко юве­ли­р­ной, се­го­д­ня ха­ра­к­тер­но стре­м­ле­ние со­з­дать для ка­ж­до­го по­ку­па­те­ля пе­р­со­на­ли­зи­ро­ван­ное пред­ло­же­ние. Это все­об­щий мар­ке­тин­го­вый тренд. Мы то­же ис­поль­зу­ем пре­ди­к­тив­ную ана­ли­ти­ку, ко­то­рая поз­во­ля­ет по раз­ли­ч­ным па­ра­мет­рам опре­де­лить, пред­рас­по­ло­жен ли кон­крет­ный кли­ент со­вер­шить в дан­ный мо­мент по­ку­п­ку то­го или ино­го укра­ше­ния или скло­нен вос­поль­зо­вать­ся опре­де­лен­ной услу­гой, на­при­мер, trade-in (об­мен ста­рых укра­ше­ний на но­вые с не­боль­шой до­пла­той). Со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют с вы­со­кой точ­но­стью опре­де­лить, ка­кая ка­те­го­рия лю­дей бу­дет поль­зо­вать­ся этой услу­гой, и сде­лать то­чеч­ное пред­ло­же­ние.

R&L: Ви­ди­те ли вы в сво­ем се­г­мен­те ра­ци­о­на­ли­за­цию по­ку­па­тель­ско­го по­ве­де­ния? Как это вли­я­ет на ва­ши про­да­жи?

Г. Ша­на­ев: Раз мы за­тро­ну­ли те­му trade-in: ра­ци­о­на­ли­за­ция по­ве­де­ния на­ших кли­ен­тов по­ка­за­тель­на имен­но на при­ме­ре от­но­ше­ния к дан­ной услу­ге. Есть ка­те­го­рия лю­дей, как пра­ви­ло мо­ло­дых, ко­то­рые вос­при­ни­ма­ют юве­ли­р­ные из­де­лия как не­кий fast fashion. Им не­об­хо­ди­мо по­сто­ян­но ме­нять укра­ше­ния, де­мон­стри­руя свой ста­тус и успе­ш­но­сть, а trade-in поз­во­ля­ет им тра­тить ми­ни­мум средств на по­ку­п­ку но­вых ко­лец или брас­ле­тов. Тра­ди­ци­он­ные кли­ен­ты та­к­же не­ред­ко поль­зу­ют­ся этой услу­гой – она по-­мо­га­ет им пе­ре­о­ри­ен­ти­ро­вать­ся в усло­ви­ях кри­зи­са, не сни­жая ча­сто­ту по­ку­пок.

[ retail-loyalty.org ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->