Почему прибыль от бриллиантов необычайно низкая?

Раздел: Драгоценные камни
30 августа 2016 г.

Ав­тор: Эхуд Арие Ла­ни­а­до (Ehud Arye Laniado)

(ehudlaniado.com) – Посмо­т­ри­те на ал­маз­ный сек­тор, осо­бен­но на сред­нюю часть ал­ма­зо­про­во­да, где ве­дет­ся бόль­шая часть ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной де­я­тель­но­сти, и вы уви­ди­те сек­тор с очень низ­ки­ми нор­ма­ми при­бы­ли и по­чти ну­ле­вой до­ход­но­стью. Та­кое со­сто­я­ние дел по­сто­ян­но дер­жит от­расль на гра­ни бан­к­ро­т­ства. Как де­ло до­шло до та­ко­го со­сто­я­ния, ко­то­рое сей­час на­б­лю­да­ет­ся?

Как это воз­мо­ж­но, что­бы от­расль, про­из­во­дя­щая пред­ме­ты рос­ко­ши, ра­бо­та­ла так, буд­то она пре­до­став­ля­ет не­до­ро­гие из­де­лия, обу­с­ло­в­лен­ные це­но­вы­ми ори­ен­ти­ра­ми? По­че­му про­из­вод­ствен­ный сек­тор от­рас­ли бри­л­ли­ан­то­вых юве­ли­р­ных из­де­лий все­г­да ищет пу­ти для даль­ней­ше­го умень­ше­ния за­трат, на­при­мер, стре­ми­т­ся со­кра­тить за­тра­ты на опла­ту тру­да, до­би­ва­ет­ся со­гла­ше­ний о сни­же­нии на­ло­го­об­ло­же­ния, по­ни­же­ния та­ри­фов, со­з­да­ния зон сво­бод­ной тор­го­в­ли и со­кра­ще­ния на­кла­д­ных рас­хо­дов?

Как это слу­чи­лось с от­рас­лью, про­из­во­дя­щей пред­ме­ты клас­са «люкс» и об­слу­жи­ва­ю­щей кли­ен­тов из верх­ней ча­сти сред­не­го клас­са, ко­то­рые от­кла­ды­ва­ли день­ги для рас­хо­дов? Не­у­же­ли 5-­про­цен­т­ная раз­ни­ца на са­мом де­ле бу­дет опре­де­лять, бу­дет ли про­дан бри­л­ли­ант? Не­у­же­ли со­кра­ще­ние и так уже низ­ких за­трат на опла­ту тру­да на не­сколь­ко про­цен­тов дей­стви­тель­но сде­ла­ет бри­л­ли­ан­ты бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми?

И­ли, рас­смат­ри­вая это с бо­лее по­зи­тив­ной точ­ки зре­ния, не­у­же­ли бри­л­ли­ан­ты пе­ре­ста­нут про­да­вать­ся, ес­ли на не­сколь­ко про­цен­тов боль­ше пла­тить ра­бо­чим, не­м­но­го боль­ше пла­тить на на­ло­ги и сле­г­ка по­вы­сить це­ны на бри­л­ли­ан­ты для по­тре­би­те­лей? Оз­на­ча­ет ли это, что не­воз­мо­ж­но про­во­дить огран­ку и по­ли­ро­в­ку бри­л­ли­ан­тов в стра­нах ми­ра, где за­р­пла­ты и на­ло­го­об­ло­же­ние рас­пре­де­ля­ют­ся рав­но­мер­но по биз­нес сек­то­рам? Как мо­ж­но это­го до­бить­ся для та­ких пред­ме­тов рос­ко­ши, как бри­л­ли­ан­ты?

Ар­гу­мен­ты в поль­зу сто­и­мо­сти про­из­вод­ства

Про­из­вод­ство в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни яв­ля­ет­ся сло­ж­ной эко­но­ми­че­ской об­ла­стью. Да­же со вре­ме­ни про­мы­ш­лен­ной ре­во­лю­ции, про­из­вод­ство дви­га­ло эко­но­ми­че­ский рост и на­хо­ди­лось под дав­ле­ни­ем, на­прав­лен­ным на сни­же­ние за­трат. Изоб­ре­те­ние сбо­роч­но­го кон­вей­е­ра Ген­ри Фор­дом (Henry Ford), на­при­мер, сде­ла­ло про­из­вод­ство ав­то­мо­би­лей бо­лее эф­фек­тив­ным, со­кра­ти­ло его за­тра­ты на еди­ни­цу про­дук­ции и сде­ла­ло ав­то­мо­би­ли го­раз­до бо­лее до­сту­п­ны­ми для по­тре­би­те­лей.

Тек­стиль­ная про­мы­ш­лен­ность на­хо­ди­т­ся под боль­шим дав­ле­ни­ем, за­став­ля­ю­щим пре­до­став­лять не­до­ро­гие то­ва­ры в боль­шем ко­ли­че­стве, чем ко­г­да–­ли­бо ра­нь­ше, что при­ве­ло к пе­ре­во­ду про­из­вод­ства в та­кие стра­ны, как Бан­гла­деш. Мы хо­тим при­ве­сти ал­маз­ную от­расль к это­му? В про­из­вод­ствен­ную зо­ну с ма­лей­шей при­бы­лью ра­ди удо­в­ле­тво­ре­ния же­ла­ния иметь не­до­ро­го­сто­я­щие се­зон­ные из­де­лия? На мой взгляд, это со­вер­шен­но не­пра­виль­но.

Посмо­т­ри­те на все фи­нан­со­вые уси­лия, при­ла­га­е­мые для то­го, что­бы бри­л­ли­ан­ты ока­за­лись на паль­цах по­тре­би­те­лей. Ми­л­ли­ар­ды дол­ла­ров тра­тят­ся на гео­ло­го­раз­ве­доч­ные ра­бо­ты, раз­ра­бо­т­ку и ли­цен­зи­ро­ва­ние ал­ма­зов. Сто­и­мость ал­маз­но­го сы­рья, про­да­ва­е­мо­го ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щи­ми ко­м­па­ни­я­ми, со­став­ля­ет око­ло $15 млрд, а сто­и­мость по­лу­ча­ю­щих­ся из них бри­л­ли­ан­тов око­ло $21 ми­л­ли­ар­да. При­быль мо­жет по­ка­зать­ся при­ли­ч­ной, но по­с­ле вы­че­та сто­и­мо­сти обо­ру­до­ва­ния, тру­да, фи­нан­си­ро­ва­ния, хра­не­ния, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ра­бот и на­кла­д­ных рас­хо­дов и по­с­ле де­ле­ния этой при­бы­ли ме­ж­ду пя­тью ты­ся­ча­ми про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов, на ру­ках оста­ет­ся очень ма­ло. Что мы дол­ж­ны еще уре­зать, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту? Как мы во­об­ще бу­дем раз­ви­вать­ся, ес­ли сде­ла­ем это? Затра­ты на опла­ту тру­да? Мы уже ра­бо­та­ем в ре­ги­о­нах с низ­кой сто­и­мо­стью ра­бо­чей си­лы. От­ка­зать­ся от тех­но­ло­гии и от дви­же­ния впе­ред в бу­ду­щее?

Ес­ли уж на то по­ш­ло, нам ну­ж­но ин­ве­сти­ро­вать боль­ше в на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские ра­бо­ты, на опла­ту тру­да и в тех­но­ло­гии с це­лью раз­ви­тия, по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти и пре­до­став­ле­ния на­шим по­ку­па­те­лям то­ва­ра бо­лее вы­со­ко­го ка­че­ства. Нам ну­ж­но най­ти ре­ше­ния в чем-то дру­гом.

Вре­мя по­вы­шать це­ны­

В по­след­ний год я не од­но­крат­но вы­сту­пал в под­дер­ж­ку со­кра­ще­ния за­трат на ал­ма­зы и опла­ту за ал­ма­зы на ос­но­ве цен опто­вых сде­лок на бри­л­ли­ан­ты, но по­сто­ян­но при­ни­мая во вни­ма­ние 5-­про­цен­т­ную сто­и­мость про­из­вод­ства и со­хра­не­ния 10-­про­цен­т­ной ва­ло­вой при­бы­ли. Я все­г­да ис­хо­дил из то­го, что по­тре­би­те­ли го­то­вы пла­тить опре­де­лен­ную це­ну за свои бри­л­ли­ан­то­вые юве­ли­р­ные из­де­лия, но не боль­ше.

Хо­тя я вы­сту­пал за осто­ро­ж­ность и про­ду­ман­ность в по­ку­п­ке ал­ма­зов, я та­к­же все­г­да при­зы­вал к по­вы­ше­нию про­све­ще­ния и уве­ли­че­нию ин­ве­сти­ций в по­тре­би­тель­ский мар­ке­тинг. Эти два ша­га по­мо­гут по­тре­би­те­лям при­нять бо­лее вы­со­кие це­ны на бри­л­ли­ан­ты. Есть не­сколь­ко при­чин для та­кой ра­бо­ты. Од­ной из них яв­ля­ет­ся до­ход­но­сть, как уже упо­ми­на­лось вы­ше. Дру­гой яв­ля­ет­ся по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние. Бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся пред­ме­том рос­ко­ши, и вся ал­маз­ная от­расль к не­му дол­ж­на от­но­сить­ся со­о­т­вет­ству­ю­щим об­ра­зом.

Сле­ду­ет ска­зать, что у бри­л­ли­ан­тов есть что-то об­щее с тек­сти­лем, по­ми­мо то­го дав­ле­ния, ко­то­рое ока­зы­ва­ет­ся на про­из­вод­ствен­ный сек­тор. Для мно­гих из этих ви­дов про­дук­ции дви­жу­щей си­лой яв­ля­ет­ся це­на, хо­тя не­ко­то­рые ви­ды то­ва­ра яв­ля­ют­ся до­ро­го­сто­я­щи­ми. Не­ко­то­рые лю­ди хо­тят ку­пить фут­бол­ку как мо­ж­но де­шев­ле, но есть и ры­нок вы­со­кой мо­ды. И ме­ж­ду эти­ми дву­мя край­ни­ми точ­ка­ми есть це­лый ас­сор­ти­мент пред­ме­тов рос­ко­ши, ко­то­рые име­ют бо­лее вы­со­кую це­ну для от­ра­же­ния их уни­каль­но­сти. Они не про­да­ют­ся на ос­но­ве бюд­жет­ных цен для ши­ро­ких масс, они про­да­ют­ся глав­ным об­ра­зом на ос­но­ве цен­но­сти - ди­зай­на, удо­в­ле­тво­ря­ю­ще­го ожи­да­ния, тре­бо­ва­ния к ка­че­ству и под­дер­жа­ния пре­сти­жа.

Так как со­з­да­ет­ся при­быль?

Ес­ли мы стре­ми­м­ся до­бить­ся при­бы­ли, тре­буя на­ло­го­вых со­гла­ше­ний, сни­же­ния за­трат на опла­ту тру­да и по­сто­ян­но уре­зая пе­ре­мен­ные за­тра­ты, то что-то пошло со­в­сем не­пра­виль­но. Это оли­го­по­ли­сти­че­ский гор­но­до­бы­ва­ю­щий сек­тор или фра­г­мен­ти­ро­ван­ный про­из­вод­ствен­ный сек­тор? Это по­то­му что эта струк­ту­ра вы­зы­ва­ет же­ст­кую кон­ку­рен­цию за ал­ма­зы, ко­то­рая при­во­дит к по­вы­ше­нию цен? Это от­сут­ствие про­фес­си­о­на­лиз­ма в при­об­ре­те­нии ал­ма­зов? Или это, мо­жет быть, про­ис­хо­дит по­то­му, что за­тра­ты на сер­ти­фи­ка­цию сли­ш­ком вы­со­ки? Свя­за­но ли это с за­тра­та­ми на фи­нан­си­ро­ва­ние или, мо­жет быть, с из­бы­точ­ным фи­нан­си­ро­ва­ни­ем? Мо­жет быть, ал­маз­ная от­расль сли­ш­ком ста­ро­мод­на и не раз­ви­ва­лась в но­гу со вре­ме­нем?

Это все те ва­ж­ные во­про­сы, ко­то­рые от­расль дол­ж­на за­дать се­бе. От­расль сли­ш­ком за­пол­не­на ум­ны­ми и спо­соб­ны­ми лю­дь­ми, и нам ну­ж­но со­об­ща по­ду­мать о кру­п­но­мас­шта­б­ных ра­м­ках ал­маз­ной от­рас­ли и раз­ра­бо­тать пу­ти пре­об­ра­зо­ва­ния ее в жиз­не­с­по­соб­ный и при­быль­ный биз­нес, как и вся­кий дру­гой.

На мой взгляд, это озна­ча­ет, что мы дол­ж­ны дей­ство­вать осмо­т­ри­тель­но в от­но­ше­нии за­трат в од­ной сто­ро­не урав­не­ния, а с дру­гой сто­ро­ны, мы дол­ж­ны вер­нуть бри­л­ли­ан­там по­ло­же­ние со­вер­шен­но лю­к­со­во­го то­ва­ра. Есть ме­сто для то­ва­ров мас­со­во­го про­из­вод­ства, но они дол­ж­ны быть не ос­но­вой на­шей де­я­тель­но­сти, а толь­ко до­пол­ни­тель­ной ее ча­стью. Ос­но­в­ной на­шей де­я­тель­но­стью дол­ж­но быть со­з­да­ние пред­ме­тов рос­ко­ши и ис­поль­зо­ва­ние зна­чи­тель­ной ча­сти их для со­хра­не­ния ка­пи­та­ла, по­зи­ци­о­ни­руя бри­л­ли­ан­ты та­ко­вым то­ва­ром и по­лу­чая при­быль от них, как они то­го за­слу­жи­ва­ют.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->